V. знакомствосправиламисозданиявитрин

При создании витрины надо учитывать еще и то, что они должны привлекать покупателей, показывать им все лучшее, что продается в магазине. Эта роль витрин называется рекламной.

Но ведь будет смешно, если на витрину просто положат все лучшее, что продается в магазине — мол, подходите, сами смо­трите. Оформление витрин должно быть непременно художест­венным. И даже быть выполнено с юмором, чтобы покупатель, рассматривая ее, улыбнулся и запомнил этот магазин, захотел в него войти.

Найдите на с. 64-65 учебника образцы витрин, при оформле­нии которых использована такая деталь, как юмор.

При создании эскиза витрины надо учитывать те же компо­зиционные законы, что и при рисовании картины. Например, основой витрины может стать какой-то один крупный предмет, создающий ее центр.

— Есть такие витрины в учебнике? (Ответы школьников.) Неинтересно, если все вещи в витрине установлены на одномуровне, словно выложены на скамейку. Поэтому при ее создании надо учитывать такой оформительский прием, как перспективу.

Ч го-то располагается впереди, что-то — сзади, что-то - выше, что-то — ниже. Запишите в тетради простейшие правила созданияширины.

При создании витрины надо сочетать рекламу и законы композиции.

- Сколько времени может не обновляться одна витрина? (Не­сколько месяцев.)

- Можно ли размещать в витринах настоящие продукты -рыбу, конфеты? (Можно, но только на очень короткое время.)

Конечно, настоящие продукты в витринах стараются не раз­мешать, потому что они попадут под прямой солнечный свет и непременно испортятся. Зато можно изготовить из картона и папье-маше макеты этих продуктов, а из раскрашенного воска - муляжи разных фруктов и овощей. Вот эти-то муляжи и макеты обычно украшают витрины продовольственных и кон­ин терских магазинов.

VI. Заданиедлясамостоятельнойработы

- Любите ли вы ходить в магазины?

- Какие магазины вы любите больше остальных?

- Почему именно эти магазины вам так нравятся?

- Нравится ли вам рассматривать витрины любимых магазинов?

- Бывало ли так, что вы заходили в магазин и покупали там то, что увидели на витрине? Помогла ли вам витрина в вы­боре покупки? (Ответы школьников.)

Закройте на минуту глаза и подумайте, для какого магазина им будете сегодня выполнять проект витрины.

Вы можете выбрать разную технику для изготовления своего проекта — например, аппликацию из рваной бумаги, бумажное конструирование. А те из вас, кто принес картонную коробку, могут смастерить свою витрину, положив коробку на бок и раз­местив в ней образцы товаров магазина.

Может быть, вы сначала создадите эскиз вашей витрины. Это будет большим подспорьем. Только не тратьте на эскиз много времени, сделайте беглый набросок и принимайтесь за окончатель­ную работу.

(Школьники приступают к выполнению самостоятельнойработы.)

VII. Физкультминутка

Давайте отдохнем и проведем веселую гимнастику. Наша физминутка будет посвящена сказочному герою. Это упражне­ние называется «Буратино».

(Педагог читает текст с одновременным выполнением метро­ритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)

Буратино потянулся, (Потягиваются, руки вверх.)

Раз нагнулся, два нагнулся, {Делают наклоны.)

Руки в стороны развел, (Разводят руки в стороны.)

Ключик, видно, не нашел. (Отрицательно качают головой.)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. (Встают на носки, вытягивают руки вверх.)

VIII. Завершениесамостоятельнойработы

(Школьники завершают самостоятельную работу по изготов­лению проекта витрин.)

IX. Рефлексия

- Какова цель оформления витрины магазина?

- Какие правила надо выполнять при создании витрин?

- Какие приемы можно использовать при создании витрин?

- Какие предметы можно выставлять в витринах?

- Какова роль братьев-Мастеров при создании витрин? А теперь сочиним синквейн на тему «Витрина».

(Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.Лучшие работы демонстрируются классу.)

X. Уборкарабочегоместа, заданиенаследующийурок

Уберите бумажные обрезки, которые остались от проделанной работы. Спрячьте принадлежности для аппликации.

На следующее занятие принесите одну или несколько коробо­чек небольшого размера и любой формы, сделанных из картона, бумаги, пластмассы. На их основе вы будете мастерить автомо­били - воображаемый транспорт будущего. Для их оформления понадобятся бумага, ножницы, клей.

Наши рекомендации