VIII. Знакомствосбумажнымконструированием

Пока вы выбираете технику для изготовления вашего волшеб­ного фонаря, вспомним, как можно сделать буквально за 2—3 ми­нуты простейший бумажный фонарик. Скоро новогодний празд­ник, и такой фонарик вы можете сделать в качестве елочной игрушки.

Возьмите лист бумаги прямоугольной формы и сложите его пополам вдоль. Если бумага цветная, то сделайте сгиб по лицевой стороне, чтобы изнанка получилась спрятанной внутри.

(Школьники выполняют вместе с педагогом нужные действия.)

У полученного узкого прямоугольника надо отогнуть один край — тот, на котором встретились две стороны бумажного ли­сточка. Сгиб сделайте, отступив примерно 1 см от края. Этот сгиб будет границей при разрезании листочка ножницами.

Возьмите ножницы и надрежьте листочек с противоположной стороны, там, где бумага согнута. Надрезы делайте поперек листка до линии отгибания края - границы. Расстояние между надрезами тоже около 1 см. На с. 62 учебника показано, как надо правильно надрезать листок.

Расправьте листочек и соедините его короткие края, нало­жите их друг на друга и склейте. У вас получилась заготовка для фонарика. Из полоски бумаги приклейте сверху ручку. Сравните ваш фонарик с тем, который нарисован в учебнике. Видите, они похожи, потому что их делали по одной основе, просто у того, ко­торый изображен в книжке, добавлены декоративные украшения. Ваш елочный фонарик вы можете украсить дома самостоятельно.

Эта работа познакомила вас со свойствами бумаги - ее можно сгибать, разрезать, скручивать, складывать, рвать на отдельные кусочки. Ведь и аппликацию можно выполнить из кусочков рва­ной бумаги.

— Какую работу с бумагой вы выполняли при изготовлении бумажного фонарика?

— Какие еще рабочие операции можно производить с бумагой?

- Приходилось ли вам самостоятельно мастерить из бумаги объемные поделки?

IX. Самостоятельнаяработа

Теперь подумайте над тем, каким должен быть ваш уличный фонарь, и смастерите его или нарисуйте. Можете за основу взять примеры, приведенные в учебнике на с. 61.

(Школьники приступают к выполнению задания.)

X. Физкультминутка

Сделайте маленькую паузу в работе, выполните физкультми­нутку.

(Педагог читает текст с одновременным выполнением метро­ритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)

Вот проворный лягушонок(Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены.)

Вылез из болота.(Ходьба с высоким подниманием коленей.)

На дорожке он обсох,

Ему домой охота.

Плюх!(Выполняется легкий прыжок.)

XI. Завершениесамостоятельнойработы

(Школьники завершают самостоятельную работу.)

XII. Рефлексия

- Над какими дизайнерскими объектами вы сегодня работали?

- Для чего предназначены фонари, осветительные приборы?

- Каких размеров бывают фонари?

- Какие фонари понадобятся для праздничного освещения улиц и зданий?

- В какой технике вы выполнили ваши фонари?

- Что вам показалось интересным при их изготовлении?

- Какова роль братьев-Мастеров при создании фонарей?

- Можете ли вы вспомнить произведения, в которых упоми­наются фонари?

А теперь сочиним синквейн под названием «Фонари». (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.Лучшие работы демонстрируются классу.)

XIII. Уборкарабочегоместа, заданиенаследующийурок

Приведите в порядок свое рабочее место — если вы использовали аппликацию и конструирование, вырезая изображения из бумаги, то соберите и выбросите обрезки. Если вы рисовали красками, то вылейте воду. Уберите принадлежности для рисо­вания, клей и ножницы.

На следующий урок принесите принадлежности для рисова­ния, а для бумажной аппликации - ножницы и клей. Я раскрою вам секрет - на следующем уроке вы будете знакомиться с тем, как можно смастерить проект витрины для магазина. Поэтому вы можете принести картонную коробку, чтобы ваша витрина получилась почти как настоящая — объемная.

Урок 13. Витрины

Цели: познакомить с назначением витрин; повторить их со­четание с профилем магазина; научить подбору составных частей для витрин; изготовить проект витрины любой тематики; позна­комить с понятиями «эклектика», «коллаж».

Вид деятельности: работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги, создание объемной модели.

Планируемые результаты: школьники научатся пониманию роли витрин; приобретут навык их создания; получат знания о композиционном и тематическом решении.

Оборудование: фотографии или слайды образцов витрин раз­ных магазинов и размеров, бумага для аппликации, картонная коробка, ножницы, клей.

Ключевые слова и понятия: вывески, коллаж, эклектика, со­здание витрины.

Примечание. Для пояснения темы можно подготовить ком­пьютерную презентацию.

Ходурока

I. Организационныймомент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Вводноеслово

— Над какими дизайнерскими объектами вы работали на про­шлых уроках?

— Для чего предназначены фонари, осветительные приборы?

— Каких размеров бывают фонари?

Если вы идете по улице, на которой находятся разные мага­зины, то многие из них можно угадать по запаху. Закройте глаза и представьте, что вы идете по такой улице. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов носом.

- Как можно догадаться, что вы подошли к магазину, в котором продаются духи? Чем пахнет у такого магазина? (Духами.)

- А вот вы остановились у магазина, возле которого запахло рыбой. Значит, что в нем продается? (Рыба.)

Но самый вкусный запах стоит возле магазина, где продается хлеб. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, почувствуй­те, как благоухает свежий хлеб.

Откройте глаза и ответьте на вопрос.

- Как, только глядя на магазин, но, не читая его вывеску, уга­дать, что в нем продается? Что нам даст подсказку? (Ответы школьников.)

Конечно, витрина магазина. Это специально оформленные окна, в которых выставлены товары, которые продаются в данном магазине.

Наши рекомендации