Роль Ватто в формировании различных течений в живописи Франции в 1 ой половине 18 в.
Роль Ватто в формировании различных течений в живописи Франции в 1 ой половине 18 в.
Создатель галантного жанра, интимной живописи настроения, певец тонких душевных движений и чувств.
Искусство Ватто, тонкого наблюдателя жизни, часто принимало романтическую окраску, окрылялось мечтой о прекрасном, вместе с тем в нем звучали то скептические, иронические, то пессимистические интонации. В картинах и в многочисленных рисунках Ватто проходит широкий круг характерных типов, наблюденных в жизни. Это пёстрое бродячее население Франции, босые крестьяне, ремесленники («Точильщик», «Баскский крестьянин» - сангина), странствующие музыканты, солдаты, нищие, актеры и как контраст им – светские дамы и кавалеры, чернокожие слуги.
Творческий путь художника начался с изображения небольших жанровых сцен, навеянных жизнью разорённого войной Валансьена. Развивая жанровую линию Ватто проявил своё понимание темы в картинах «Бивуак», «Тягости войны». Близкая человеку и опоэтизированная природа постоянная эмоциональная среда героев Ватто.
Творческая зрелость 1710-1717гг. Исследование человеческой души через раскрытие театральной темы и сопоставление характеров и чувств. В масках итальянской комедии Ватто дал яркие портретные образы «Актёры итальянской комедии».
«Общество в парке» «Паломничество на остров Киферу» «Жиль» «Меценат» «вывеска для антикварной лавки Жерсена»
Гудон – крупнейший скульптор 2-ой половины 18 века.
Родился 20 марта 1741 в Версале. Учился у М.Слодца, Ж.Пигаля и Ж.Лемуана. С 1764 по 1768 был стипендиатом Французской академии в Риме; первый успех пришел к нему после создания статуи Св. Бруно для римской церкви Санта Мария дельи Анджели.
По возвращении в Париж скульптор первое время продолжал работать в академических традициях. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Гудон очень быстро выработал собственный индивидуальный стиль, нашедший воплощение в серии блестящих портретов видных деятелей Франции, России и Америки того времени. В 1785 скульптор предпринял путешествие в Америку для выполнения заказанной ему статуи Джорджа Вашингтона, которая была закончена только в 1792 (Ричмонд, шт. Виргиния). Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.
Наивысшие достижения французской скульптуры 18 в. несомненно связаны с жанром портрета, одним из лучших мастеров которого был Гудон. Меткость психологической характеристики и удивительная способность выбирать и обобщать позволили ему создать столь различные образы, как старый Вольтер и дочь скульптора, маленькая Сабина Гудон, Людовик XVI и Дж.П.Джонс.
Сравнительная характеристика творчества крупнейших английских портретистов 2-ой половины 18 века Рейнольдса и Гейнсборо.
Графические серии Гойи.
(серии «Капричос», 1797-98, «Бедствия войны», 1810-20)
Роль Ватто в формировании различных течений в живописи Франции в 1 ой половине 18 в.
Создатель галантного жанра, интимной живописи настроения, певец тонких душевных движений и чувств.
Искусство Ватто, тонкого наблюдателя жизни, часто принимало романтическую окраску, окрылялось мечтой о прекрасном, вместе с тем в нем звучали то скептические, иронические, то пессимистические интонации. В картинах и в многочисленных рисунках Ватто проходит широкий круг характерных типов, наблюденных в жизни. Это пёстрое бродячее население Франции, босые крестьяне, ремесленники («Точильщик», «Баскский крестьянин» - сангина), странствующие музыканты, солдаты, нищие, актеры и как контраст им – светские дамы и кавалеры, чернокожие слуги.
Творческий путь художника начался с изображения небольших жанровых сцен, навеянных жизнью разорённого войной Валансьена. Развивая жанровую линию Ватто проявил своё понимание темы в картинах «Бивуак», «Тягости войны». Близкая человеку и опоэтизированная природа постоянная эмоциональная среда героев Ватто.
Творческая зрелость 1710-1717гг. Исследование человеческой души через раскрытие театральной темы и сопоставление характеров и чувств. В масках итальянской комедии Ватто дал яркие портретные образы «Актёры итальянской комедии».
«Общество в парке» «Паломничество на остров Киферу» «Жиль» «Меценат» «вывеска для антикварной лавки Жерсена»