Перекатов; перекидов: «берёзки», мостика.
8. Работа над пластическим решением спектакля ( 16 часов).
Практическое занятие: применение выученного материала в постановочной деятельности.
9. Итоговое занятие (2 часа).
Подведение итогов года
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО КУРСУ «ОСНОВЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ»
(профессионально-ориентированный уровень,
2 год обучения – 72 часа (средняя группа)
№ п/п | Содержание | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Организационное занятие | |||
2. | Общеразвиваюшие упражнения | - | ||
3. | Бег, дыхание и заключительные упражнения | - | ||
4. | Ритмические упражнения | - | ||
5. | Осанка и ходьба. Поза сидя | - | ||
6. | Вокально-двигательная координация. | |||
Усовершенствование выразительности рук | ||||
8. | Акробатические упражнения | - | ||
9. | Сценические падения | - | ||
10. | Приёмы сценической борьбы | |||
11. | Работа над пластическим решением спектаклей | - | ||
12. | Итоговое занятие | - | ||
Всего: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Организационное занятие. Вступительные упражнения (введение организма в тренировочный процесс) (2часа).
Теоретическая часть:правила исполнения вступительных упражнений. Техника безопасности при выполнении физических упражнений и усвоении необходимых навыков.
Практическая часть: разминочные упражнения: ходьба, бег, подскоки.Упражнения на внимание и координацию: ходьба в сочетании з работой рук.
2. Общеразвивающие упражнения. Развитие гибкости и подвижности тела. Укрепление мышц торса (6 часов).
Практическое занятие:общеразвивающие упражнения на полу:приседания, наклоны, упражнения на коленях, упражнения на полу (сидя, лёжа). Общеразвивающие упражнения на стуле: стоя перед стулом, за стулом, сидя на стуле.
3. Бег, дыхание и заключительные упражнения (4 часа).
Практическое занятие:освоение техники тренировочного бега - положение стопы, движение рук и дыхание. Бег и оглашение связного текста.
4. Ритмические упражнения (6 часов).
Практическое занятие:упражнения на чередование шага и бега. Удары в ладоши.
5. Осанка и ходьба. Поза сидя (2 часа).
Практическая часть:изучение техники правильной ходьбы, изучение правильной осанки, правильных поз в положении сидя.
6. Вокально-двигательная координация (8 часов).
Теоретическая часть: понятие координация.
Практическая часть:упражнения на координацию движений рук с речью, пением, объединение движений рук с ходьбой и произношением текста.
7. Усовершенствование выразительности рук (6 часов).
Теоретическая часть:понятие выразительность рук.
Практическая часть:упражнения на выразительность рук.
8. Акробатические упражнения ( 6 часов).
Практическая часть:выполнение подготовительных упражнений, перекатов, перекидов: «берёзки», «мостик».
9. Сценические падения с расслаблением мускулатури ( 8 часов).
Практическая часть: выполнение сценические падения с расслаблением мускулатуры.
10. Приёмы сценической борьбы (4 часа).
Теоретическая часть: знакомство с приемами сценической борьбы.
Практическая часть: выполнение приемов сценической борьбы.
11. Работа над пластическим решением спектаклей (18 часов). Практическое занятие: применение выученного материала в постановочной деятельности.
12. Итоговое занятие (2 часа).
Подведение итогов года.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО КУРСУ «ОСНОВЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ»
(профессионально-ориентированный уровень,
3 год обучения – 72 часа (старшая группа)
№ п/п | Содержание | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Организационное занятие | |||
2. | Общеразвиваюшие упражнения | - | ||
3. | Бег, дыхание и заключительные упражнения | - | ||
4. | Ритмические упражнения | - | ||
5. | Осанка и ходьба. Поза сидя | - | ||
6. | Вокально-двигательная координация | - | ||
7. | Усовершенствование выразительности рук | - | ||
8. | Акробатические упражнения | |||
9. | Сценические падения | |||
10. | Сценические переносы | |||
11. | Приёмы сценической борьбы без оружия | |||
12. | Импровизационные упражнения | - | ||
13. | Фехтование | |||
14. | Работа над пластическим решением спектаклей | |||
15. | Итоговое занятие | - | ||
Всего: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Организационное занятие. Вступительные упражнения (введение организма в тренировочныйй процесс) (2 часа).
Теоретическая часть: техника безопасности при выполнении физических упражнений и усвоении необходимых навыков. Практическая часть: разминочные упражнения: ходьба, бег, подскоки.
Упражнения на внимание и координацию: ходьба в сочетании с работой рук.
2. Общеразвивающие упражнения. Развитие гибкости и подвижности тела. Укрепление мышц торса (4 часа).
Практическое занятие:общеразвивающие упражнения на полу: приседания, наклоны, упражнения на коленях, упражнения на полу (сидя, лёжа). Общеразвивающие упражнения на стуле: стоя перед стулом, за стулом, сидя на стуле.
3. Бег, дыхание и заключительные упражнения (2 часа).
Практическое занятие:освоение техники тренировочного бега - положение стопы, движение рук и дыхание. Бег и оглашение связного текста.
4. Ритмические упражнения (2часа).
Практическая часть:упражнения на чередование шага и бега.Удары в ладоши.
5. Осанка и ходьба. Поза сидя (2 часа).
Практическая часть:изучение техники правильной ходьбы; освоение правильной осанки; правильных поз в положении сидя.
6. Вокально-двигательная координация (2 часа).
Практическая часть:упражнения на координацию движений рук с речью, пением, объединение движений рук с ходьбой и произношением текста.
7.Усовершенствование выразительности рук ( 4 часа).
Практическая часть:упражнения на координацию движений рук с речью, пением, объединение движений рук с ходьбой и произношением текста.
8. Акробатические упражнения (6 часов).
Теоретическая часть:прнятие: основные стойки.
Практическая часть:выполнение подготовительных упражнений;
перекатов; перекидов: «берёзки», мостика и др.
9. Сценические падения с расслаблением мускулатури (8 часов).
Теоретическая часть: правила выполнения сценических падений.
Практическая часть: выполнение сценических падений с расслаблением мускулатури.
10. Сценические переносы (2 часа).
Теоретическая часть: правила выполнениясценических переносок.
Практическая часть: выполнениесценических переносок.
11. Приёмы сценической борьбы без оружия (2 часа).
Теоретическая часть: правила выполнения приёмов сценической борьбы без оружия.
Практическая часть:выполнениеприёмов сценической борьбы без оружия.
12. Импровизационные упражнения (2 часа).
Практическая часть: выполнение импровизаций.
13. Фехтование: обучение без оружия (2 часа).
Теоретическая часть: правила выполнения движений фехтовальщиков.
Практическая часть: выполнение фехтовальных упражнений.
14. Работа над пластическим решением спектаклей (18 часов).
Практическая часть: применение выученного материала в постановочной деятельности.
15. Итоговое занятие (2 часа).
Практическая часть:подведение итогов года
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН