Работа над развитием вокальных способностей и формирование сценической культуры.

Практическая часть: определение примарной зоны звучания. Определение характера музыки. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Выработка активного унисона. Работа над чистым интонированием постепенных и скачкообразных мелодий в пределах октавы. Интонирование произведений в различных видах мажора и минора. Упражнения на развитие голосовых данных в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, а также в переменном размере: пение распевок и песен (диапазон gм - f2 ). Работа над ровным звучанием во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры. Работа над расширением певческого дыхания. Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над расширением диапазона. Развитие ритмического слуха. Формирования сценической культуры. Пение несложных песен с элеметами двухголосия.

3. Музыкальная грамота(4 часа).

Теоретическая часть: звуковысотные соотношения. Понятие мелодия.

Длительности: четвертные, восьмые и шестнадцатые и их варианты. (слоговые и графические определения). Ритм. Сильные и слабые доли в музыке. Понятия тональность. Понятия мажор, минор. Понятия модуляция, хромматизм. Понятия транспонирования в другие тональности. Понятие a ccapella. Размер 2/4, 3/4, 4/4, 3/8.

4. Слушание музыки (2 часа).

Практическая часть: прослушивание вокальных номеров и просмотр музыкальных спектаклей.

5. Мероприятия воспитательного и познавательного характера (2часа).

Практическая часть: посещение театральных представлений, концертов.

Выступление детей на концертах, конкурсах, фестивалях.

6. Работа над спектаклем и вокальными миниатюрами (20 часов).

Практическая часть: работа над развитием артистических способностей.Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Формирование чувства ансамбля. Работа с фонограммой(пение под фонограмму). Работа с микрофоном. Пение народных и современных песен с танцевальными движениями. Репетиции отдельных вокальных номеров и спектакля в целом на сцене. Генеральная репетиция.

Организационное занятие (1 час)

Практическая часть:подведение итогов года

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ «ХОРЕОГРАФИЯ»

(общекультурный уровень (базовый)

1 год обучения – 72 часа)

№ п/п Название раздела, теми Количество часов
всего теория практика
Организационное занятие -
Ритмика
Алфавит музыкального движения
Классический экзерсис. Элементы классического танца
Постановка хореографических номеров спектакля -
Всего:


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Организационное занятие (2 часа).
Теоретическая часть:цель и задачи, содержание и форма занятий в
творческом объединении. Расписание занятий. Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (обувь, одежда, прическа). Перспективный план занятий, репетиций, постановочной работы, выступлений. Выбор старосты.
Практическая часть:организация групп по возрастам, знакомство
с вновь пришедшими обучающимися. Проверка музыкального слуха и ритма.

2.Ритмика (10часов).

Теоретическая часть:цель и задачи, содержание и форма занятий в
творческом объединении. Расписание занятий. Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (обувь, одежда, прическа). Перспективный план занятий, репетиций, постановочной работы, выступлений. Выбор старосты.
Практическая часть:организация групп по возрастам, знакомство
с вновь пришедшими обучающимися. Проверка музыкального слуха и ритма,характер музыки, метр (размер).Продолжительность нот и ритмический рисунок, темп, динамические оттенки.

3.Алфавит музыкального движения(8часов).

Теоретическая часть: темп (быстро, медленно). Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворотов вправо, влево, соотношение пространственных построений с
музыкой.

Практическая часть: перестроение простым танцевальным шагом из колонны в линии и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижение по кругу. Танцевальные шаги (с носка на пятку).

4.Элементы классического танца(12 часов).

Теоретическая часть: специфика танцевального шага и бега.
Начало работы суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки,
выворотности, эластичности и прочности, коленного и
тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук.

Практическая часть: поклон, постановка корпуса. Позиции ног:
первая, вторая, третья, пятая. Позиции рук: подготовительная, первая, вторая,
третья.

Экзерсис у станка:

-Demi plie - по 1,2 позиции.

-Grand plie - по 1,2 позиции.

-Battemants tendus - в перед, назад, в сторону, накрест по 1 позиции.

-Releve на полупальцах по 1,2 позициям.

-Наклоны корпуса в сторону, в перед, назад.

Упражнения на середине:

Позиции рук: 1,2,3, подготовительное положение.

Положение корпуса и головы.

Por de bras 1,2.

Allegro(прыжки).

- прыжки по шестой позиции на месте;
- прыжки по шестой позиции в продвижении.

5. Постановка хореографических номеров спектакля(40 часов).

Практическая часть:изучение и отработка танцевальных комбинаций номеров спектакля.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ «ХОРЕОГРАФИЯ»

(углублённый уровень, 2 год обучения – 72 часа

(младшая группа)

№ п/п Название раздела, теми Количество часов
всего теория практика
Организационное занятие -
Алфавит музыкального движения
Элементы классического танца
Постановка хореографических номеров спектакля
Итоговое занятие -
Всего:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Организационное занятие (2 часа).
Теоретическая часть:цель и задачи, содержание и форма занятий в творческом объединении. Расписание занятий. Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (обувь, одежда, прическа). Перспективный план занятий, репетиций, постановочной работы, выступлений. Выбор старосты.

2.Алфавит музыкального движения (6 часов).

Теоретическая часть:мелодия и движение, темп (быстро,
медленно). Контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая, грустная.
Практические занятия:музыкально-пространственные упражнения:
марш в темпе и ритме музыки; шаг на месте вокруг себя, вправо, влево.
Повороты на месте Танцевальные шаги (с носка на пятку).

3.Элементы классического танца (12часов).

Теоретическая часть:Тренировка суставно- мышечного аппарата ребенка, формирование эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Ориентация на сценической площадке в танцевальных построениях.

Практические занятия: поклон, постановка корпуса.

Экзерсис у станка:

Demi plie - по 1, 2 позиции.

Grand plie -по 1, 2 позиции.

Battement tendu- по 1 позиции.

Battement jete-с 1 и 5 позиции.

Releneна полупальцах с 1,2,5 позиций

Releve lend на 90 С0 – в перед, назад, в сторону.

Упражнения на середине:

Позиции рук- 1,2,3, подготовительное положение.

Положение головы корпуса.

Por de bras 1,2

Allegro(прыжки)- по 1,2 ,5 позициях, sissonnesimple, pasechappe из 5-й позиции во 2-ю позицию.

4. Постановка хореографических номеров спектакля (50 часов). Теоретическая часть: Постановочно - репетиционная работа. Практическая часть: Изучение и отработка танцевальных комбинаций номеров спектакля

5.Итоговое занятие (2часа).

Теоретическая часть: Подведение итогов занятий всего года, проверка знаний.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ «ХОРЕОГРАФИЯ»

(профессионально - ориентированный уровень,

3 год обучения – 72 часа ( средняя группа)

№ п/п Название раздела, теми Количество часов
всего теория практика
Организационное занятие -
Алфавит музыкального движения
Элементы классического танца
Постановка хореографических номеров спектакля
Итоговое занятие -
Всего:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Организационное занятие (2 часа).

Теоретическая часть:цель и задачи, содержание и форма занятий в творческом объединении. Расписание занятий. Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (обувь, одежда, прическа). Перспективный план занятий, репетиций, постановочной работы, выступлений. Выбор старосты. Организация групп по возрастам, знакомство
с вновь пришедшими обучающимися. Проверка музыкального слуха и ритма.

2.Алфавит музыкального движения (6 часов).

Теоретическая часть:мелодия и движение, темп (быстро,
медленно). Контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая, грустнаяПрактические занятия:музыкально-пространственные упражнения:
марш в темпе и ритме музыки; шаг на месте вокруг себя, вправо, влево.
Повороты на месте Танцевальные шаги (с носка на пятку).

3.Элементы классического танца (12 часов).

Теоретическая часть:занятия и навыки. Тренировка суставно- мышечного аппарата ребенка, формирование эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Ориентация на сценической площадке в танцевальных построениях.

Практические занятия: поклон, постановка корпуса.

Экзерсис у станка:

Demi plie - по 1, 2 позиции.

Grand plie -по 1, 2 позиции.

Battement tendu- по 1 позиции.

Battement jete-с 1 и 5 позиции.

Releneна полупальцах с 1,2,5 позиций

Releve lend на 90 С0 – в перед, назад, в сторону.

Grand battement- накрест по всем напровления (в перед,назад,в сторону).

Наклоны корпуса и головы.

Упражнения на середине:

Позиции рук- 1,2,3, подготовительное положение.

Положение головы корпуса.

Por de bras 1,2

Adajio

Allegro(прыжки)- по 1,2 ,5 позициях, sissonnesimple, pasechappe из 5-й позиции во 2-ю позицию, sissonnesimple, pas assemble/

4. Постановка хореографических номеров спектакля (50 часов).

Теоретическая часть: постановочно - репетиционная работа Практическая часть: изучение и отработка танцевальных комбинаций номеров спектакля.

5.Итоговое занятие (2часа).

Практическая часть: итоговый урок на правильность исполнения движений. Подведение итогов занятий всего года, проверка знаний.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ «ХОРЕОГРАФИЯ»

(профессионально –ориентированный уровень,

4 год обучения – 72 часа (старшая группа)

№ п/п Название раздела, теми Количество часов
всего теория практика
1. Организационное занятие -
2. Основы классического танца
3. Основы народного танца
4. Основы современного танца
5. Основы музыкальной грамоты
6. Танцевальная импровизация под музыку
7. Постановка хореографических номеров спектакля
8. Итоговое занятие -
Всего:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Организационное занятие (2 часа).

Теоретическая часть:цель и задачи, содержание и форма занятий в творческом объединении. Расписание занятий. Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (обувь, одежда, прическа). Перспективный план занятий, репетиций, постановочной работы, выступлений. Выбор старосты.

2.Элементы классического танца (8 часов).

Теоретическая часть: Занятия и навыки. Тренировка суставного и мышечного аппарата ребенка, формирования эластичности и крепости голеностопного, коленного суставов. Ориентация на сценической площадке в танцевальных построениях.

Практическая часть: поклон, постановка корпуса.

Экзерсис у станка:

Demi plie - по 1, 2 позиции.

Grand plie -по 1, 2 позиции.

Battement tendu- по 1 позиции.

Battement jete-с 1 и 5 позиции.

Releneна полупальцах с 1,2,5 позиций

Releve lend на 90 С0 – в перед, назад, в сторону.

Grand battement- накрест по всем напровления (в перед,назад,в сторону).

Adajio у станка по 5 позиции, во все стороны(в перед, назад, в сторону).

Упражнения на середине:

Позиции рук- 1,2,3, подготовительное положение.

Положение головы корпуса.

Por de bras 1,2

Arabesque 1, 2, 3, 4

Tomnbe

Pas balance

Adajio

Allegro(прыжки)-Saute по 1,2 ,5 позициях, sissonnesimple, pasechappe из 5-й позиции во 2-ю позицию, sissonnesimple, pas assemble.

3.Основы народного танца (4 часов).

Теоретическая часть: Открытые и закрытые рук и позиции ног. Основные движения украинских и русских танцев. Теоретический материал изучается на практических занятиях.

Практическая часть: поклон, постановка корпуса.

Экзерсис у станка:

Demi plie - по 1, 2 позиции.

Grand plie -по 1, 2 позиции.

Battement tendu- по 1 позиции.

Battement jete-с 1 и 5 позиции.

Releneна полупальцах с 1,2,5 позиций

Releve lend на 90 С0 – в перед, назад, в сторону.

Grand battement- накрест по всем напровления (в перед,назад,в сторону).

Упражнения на середине:Танцевальные ходы.Ковырялочка.Моталочка.Веревочка. Дроби.Вращение(на середине, по диагонали).

4.Элементы современного танца (6 часов).

Теоретическая часть:Изучение разноплановых элементов современных танцев (хип-хоп, джаз-модерн, контемперари).

Практическая часть: Выполнение движений в свободной 1, 2, 4 позициям.Танцевальные связки и композиции в современном ритме.

5.Основы музыкальной грамоты (4 часов).

Теоретическая часть: Сильные и слабые доли в музыке.

Практическая часть: Музыкально-ритмические упражнения для понимания музыкального размера, темпа и характера музыки.

6.Танцевальные импровизации под музыку (6 часов).

Теоретическая часть: индивидуальные постановки.

Практическая часть: Этюды экспромты, танцевальные миниатюры.

7.Постановка хореографических номеров спектакля (40 часа).

Теоретическая часть: Постановочно - репетиционная работа.

Практическая часть:Изучение и отработка танцевальных комбинаций номеров спектакля.

8. Итоговое занятие (2 часа).

Практическая часть: Итоговый урок на правильность исполнения движений.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ»

(углублённый уровень (базовый), 1 год обучения – 36часов

(младшая группа)

№ п/п Название раздела, тема Кол-во часов
всего теория практика
1. Организационное занятие -
Освобождение голоса
3. Развитие слухового воображения
4. Дыхание
Игры в рифмы сравнения
6. Гигиенический массаж -
8. Жанры художественного слова. Поэзия
9. Итоговое занятие -
  Всего:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Наши рекомендации