Работа над развитием вокальных способностей и формирование сценической культуры.
Практическая часть: определение примарной зоны звучания. Определение характера музыки. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
Выработка активного унисона. Работа над чистым интонированием постепенных и скачкообразных мелодий в пределах октавы. Интонирование произведений в различных видах мажора и минора. Упражнения на развитие голосовых данных в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, а также в переменном размере: пение распевок и песен (диапазон gм - f2 ). Работа над ровным звучанием во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры. Работа над расширением певческого дыхания. Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над расширением диапазона. Развитие ритмического слуха. Формирования сценической культуры. Пение несложных песен с элеметами двухголосия.
3. Музыкальная грамота(4 часа).
Теоретическая часть: звуковысотные соотношения. Понятие мелодия.
Длительности: четвертные, восьмые и шестнадцатые и их варианты. (слоговые и графические определения). Ритм. Сильные и слабые доли в музыке. Понятия тональность. Понятия мажор, минор. Понятия модуляция, хромматизм. Понятия транспонирования в другие тональности. Понятие a ccapella. Размер 2/4, 3/4, 4/4, 3/8.
4. Слушание музыки (2 часа).
Практическая часть: прослушивание вокальных номеров и просмотр музыкальных спектаклей.
5. Мероприятия воспитательного и познавательного характера (2часа).
Практическая часть: посещение театральных представлений, концертов.
Выступление детей на концертах, конкурсах, фестивалях.
6. Работа над спектаклем и вокальными миниатюрами (20 часов).
Практическая часть: работа над развитием артистических способностей.Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Формирование чувства ансамбля. Работа с фонограммой(пение под фонограмму). Работа с микрофоном. Пение народных и современных песен с танцевальными движениями. Репетиции отдельных вокальных номеров и спектакля в целом на сцене. Генеральная репетиция.
Организационное занятие (1 час)
Практическая часть:подведение итогов года
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО КУРСУ «ХОРЕОГРАФИЯ»
(общекультурный уровень (базовый)
1 год обучения – 72 часа)
№ п/п | Название раздела, теми | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Организационное занятие | - | |||
Ритмика | ||||
Алфавит музыкального движения | ||||
Классический экзерсис. Элементы классического танца | ||||
Постановка хореографических номеров спектакля | - | |||
Всего: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Организационное занятие (2 часа).
Теоретическая часть:цель и задачи, содержание и форма занятий в
творческом объединении. Расписание занятий. Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (обувь, одежда, прическа). Перспективный план занятий, репетиций, постановочной работы, выступлений. Выбор старосты.
Практическая часть:организация групп по возрастам, знакомство
с вновь пришедшими обучающимися. Проверка музыкального слуха и ритма.
2.Ритмика (10часов).
Теоретическая часть:цель и задачи, содержание и форма занятий в
творческом объединении. Расписание занятий. Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (обувь, одежда, прическа). Перспективный план занятий, репетиций, постановочной работы, выступлений. Выбор старосты.
Практическая часть:организация групп по возрастам, знакомство
с вновь пришедшими обучающимися. Проверка музыкального слуха и ритма,характер музыки, метр (размер).Продолжительность нот и ритмический рисунок, темп, динамические оттенки.
3.Алфавит музыкального движения(8часов).
Теоретическая часть: темп (быстро, медленно). Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворотов вправо, влево, соотношение пространственных построений с
музыкой.
Практическая часть: перестроение простым танцевальным шагом из колонны в линии и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижение по кругу. Танцевальные шаги (с носка на пятку).
4.Элементы классического танца(12 часов).
Теоретическая часть: специфика танцевального шага и бега.
Начало работы суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки,
выворотности, эластичности и прочности, коленного и
тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук.
Практическая часть: поклон, постановка корпуса. Позиции ног:
первая, вторая, третья, пятая. Позиции рук: подготовительная, первая, вторая,
третья.
Экзерсис у станка:
-Demi plie - по 1,2 позиции.
-Grand plie - по 1,2 позиции.
-Battemants tendus - в перед, назад, в сторону, накрест по 1 позиции.
-Releve на полупальцах по 1,2 позициям.
-Наклоны корпуса в сторону, в перед, назад.
Упражнения на середине:
Позиции рук: 1,2,3, подготовительное положение.
Положение корпуса и головы.
Por de bras 1,2.
Allegro(прыжки).
- прыжки по шестой позиции на месте;
- прыжки по шестой позиции в продвижении.
5. Постановка хореографических номеров спектакля(40 часов).
Практическая часть:изучение и отработка танцевальных комбинаций номеров спектакля.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО КУРСУ «ХОРЕОГРАФИЯ»
(углублённый уровень, 2 год обучения – 72 часа
(младшая группа)
№ п/п | Название раздела, теми | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Организационное занятие | - | |||
Алфавит музыкального движения | ||||
Элементы классического танца | ||||
Постановка хореографических номеров спектакля | ||||
Итоговое занятие | - | |||
Всего: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Организационное занятие (2 часа).
Теоретическая часть:цель и задачи, содержание и форма занятий в творческом объединении. Расписание занятий. Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (обувь, одежда, прическа). Перспективный план занятий, репетиций, постановочной работы, выступлений. Выбор старосты.
2.Алфавит музыкального движения (6 часов).
Теоретическая часть:мелодия и движение, темп (быстро,
медленно). Контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая, грустная.
Практические занятия:музыкально-пространственные упражнения:
марш в темпе и ритме музыки; шаг на месте вокруг себя, вправо, влево.
Повороты на месте Танцевальные шаги (с носка на пятку).
3.Элементы классического танца (12часов).
Теоретическая часть:Тренировка суставно- мышечного аппарата ребенка, формирование эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Ориентация на сценической площадке в танцевальных построениях.
Практические занятия: поклон, постановка корпуса.
Экзерсис у станка:
Demi plie - по 1, 2 позиции.
Grand plie -по 1, 2 позиции.
Battement tendu- по 1 позиции.
Battement jete-с 1 и 5 позиции.
Releneна полупальцах с 1,2,5 позиций
Releve lend на 90 С0 – в перед, назад, в сторону.
Упражнения на середине:
Позиции рук- 1,2,3, подготовительное положение.
Положение головы корпуса.
Por de bras 1,2
Allegro(прыжки)- по 1,2 ,5 позициях, sissonnesimple, pasechappe из 5-й позиции во 2-ю позицию.
4. Постановка хореографических номеров спектакля (50 часов). Теоретическая часть: Постановочно - репетиционная работа. Практическая часть: Изучение и отработка танцевальных комбинаций номеров спектакля
5.Итоговое занятие (2часа).
Теоретическая часть: Подведение итогов занятий всего года, проверка знаний.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО КУРСУ «ХОРЕОГРАФИЯ»
(профессионально - ориентированный уровень,
3 год обучения – 72 часа ( средняя группа)
№ п/п | Название раздела, теми | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Организационное занятие | - | |||
Алфавит музыкального движения | ||||
Элементы классического танца | ||||
Постановка хореографических номеров спектакля | ||||
Итоговое занятие | - | |||
Всего: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Организационное занятие (2 часа).
Теоретическая часть:цель и задачи, содержание и форма занятий в творческом объединении. Расписание занятий. Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (обувь, одежда, прическа). Перспективный план занятий, репетиций, постановочной работы, выступлений. Выбор старосты. Организация групп по возрастам, знакомство
с вновь пришедшими обучающимися. Проверка музыкального слуха и ритма.
2.Алфавит музыкального движения (6 часов).
Теоретическая часть:мелодия и движение, темп (быстро,
медленно). Контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая, грустнаяПрактические занятия:музыкально-пространственные упражнения:
марш в темпе и ритме музыки; шаг на месте вокруг себя, вправо, влево.
Повороты на месте Танцевальные шаги (с носка на пятку).
3.Элементы классического танца (12 часов).
Теоретическая часть:занятия и навыки. Тренировка суставно- мышечного аппарата ребенка, формирование эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Ориентация на сценической площадке в танцевальных построениях.
Практические занятия: поклон, постановка корпуса.
Экзерсис у станка:
Demi plie - по 1, 2 позиции.
Grand plie -по 1, 2 позиции.
Battement tendu- по 1 позиции.
Battement jete-с 1 и 5 позиции.
Releneна полупальцах с 1,2,5 позиций
Releve lend на 90 С0 – в перед, назад, в сторону.
Grand battement- накрест по всем напровления (в перед,назад,в сторону).
Наклоны корпуса и головы.
Упражнения на середине:
Позиции рук- 1,2,3, подготовительное положение.
Положение головы корпуса.
Por de bras 1,2
Adajio
Allegro(прыжки)- по 1,2 ,5 позициях, sissonnesimple, pasechappe из 5-й позиции во 2-ю позицию, sissonnesimple, pas assemble/
4. Постановка хореографических номеров спектакля (50 часов).
Теоретическая часть: постановочно - репетиционная работа Практическая часть: изучение и отработка танцевальных комбинаций номеров спектакля.
5.Итоговое занятие (2часа).
Практическая часть: итоговый урок на правильность исполнения движений. Подведение итогов занятий всего года, проверка знаний.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО КУРСУ «ХОРЕОГРАФИЯ»
(профессионально –ориентированный уровень,
4 год обучения – 72 часа (старшая группа)
№ п/п | Название раздела, теми | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Организационное занятие | - | ||
2. | Основы классического танца | |||
3. | Основы народного танца | |||
4. | Основы современного танца | |||
5. | Основы музыкальной грамоты | |||
6. | Танцевальная импровизация под музыку | |||
7. | Постановка хореографических номеров спектакля | |||
8. | Итоговое занятие | - | ||
Всего: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Организационное занятие (2 часа).
Теоретическая часть:цель и задачи, содержание и форма занятий в творческом объединении. Расписание занятий. Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (обувь, одежда, прическа). Перспективный план занятий, репетиций, постановочной работы, выступлений. Выбор старосты.
2.Элементы классического танца (8 часов).
Теоретическая часть: Занятия и навыки. Тренировка суставного и мышечного аппарата ребенка, формирования эластичности и крепости голеностопного, коленного суставов. Ориентация на сценической площадке в танцевальных построениях.
Практическая часть: поклон, постановка корпуса.
Экзерсис у станка:
Demi plie - по 1, 2 позиции.
Grand plie -по 1, 2 позиции.
Battement tendu- по 1 позиции.
Battement jete-с 1 и 5 позиции.
Releneна полупальцах с 1,2,5 позиций
Releve lend на 90 С0 – в перед, назад, в сторону.
Grand battement- накрест по всем напровления (в перед,назад,в сторону).
Adajio у станка по 5 позиции, во все стороны(в перед, назад, в сторону).
Упражнения на середине:
Позиции рук- 1,2,3, подготовительное положение.
Положение головы корпуса.
Por de bras 1,2
Arabesque 1, 2, 3, 4
Tomnbe
Pas balance
Adajio
Allegro(прыжки)-Saute по 1,2 ,5 позициях, sissonnesimple, pasechappe из 5-й позиции во 2-ю позицию, sissonnesimple, pas assemble.
3.Основы народного танца (4 часов).
Теоретическая часть: Открытые и закрытые рук и позиции ног. Основные движения украинских и русских танцев. Теоретический материал изучается на практических занятиях.
Практическая часть: поклон, постановка корпуса.
Экзерсис у станка:
Demi plie - по 1, 2 позиции.
Grand plie -по 1, 2 позиции.
Battement tendu- по 1 позиции.
Battement jete-с 1 и 5 позиции.
Releneна полупальцах с 1,2,5 позиций
Releve lend на 90 С0 – в перед, назад, в сторону.
Grand battement- накрест по всем напровления (в перед,назад,в сторону).
Упражнения на середине:Танцевальные ходы.Ковырялочка.Моталочка.Веревочка. Дроби.Вращение(на середине, по диагонали).
4.Элементы современного танца (6 часов).
Теоретическая часть:Изучение разноплановых элементов современных танцев (хип-хоп, джаз-модерн, контемперари).
Практическая часть: Выполнение движений в свободной 1, 2, 4 позициям.Танцевальные связки и композиции в современном ритме.
5.Основы музыкальной грамоты (4 часов).
Теоретическая часть: Сильные и слабые доли в музыке.
Практическая часть: Музыкально-ритмические упражнения для понимания музыкального размера, темпа и характера музыки.
6.Танцевальные импровизации под музыку (6 часов).
Теоретическая часть: индивидуальные постановки.
Практическая часть: Этюды экспромты, танцевальные миниатюры.
7.Постановка хореографических номеров спектакля (40 часа).
Теоретическая часть: Постановочно - репетиционная работа.
Практическая часть:Изучение и отработка танцевальных комбинаций номеров спектакля.
8. Итоговое занятие (2 часа).
Практическая часть: Итоговый урок на правильность исполнения движений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО КУРСУ «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ»
(углублённый уровень (базовый), 1 год обучения – 36часов
(младшая группа)
№ п/п | Название раздела, тема | Кол-во часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Организационное занятие | - | ||
Освобождение голоса | ||||
3. | Развитие слухового воображения | |||
4. | Дыхание | |||
Игры в рифмы сравнения | ||||
6. | Гигиенический массаж | - | ||
8. | Жанры художественного слова. Поэзия | |||
9. | Итоговое занятие | - | ||
Всего: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ