Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся.

1.Общие сведения.

место обучения: школа №84

Класс: 6 «б»5Количество учащихся:

мальчиков- 15

девочек-7

Возраст учащихся:10-11лет

Список класса: 22 чел

1. Автина Ирина Ивановна

27.05.1999

Семья полная. Жилищные и материальное положение среднее.

2. Лавров Сергей Владимирович

09.09.1999

Семья полная. Жилищное и материальное положение среднее

3 Алексеева Анна Валерьевна

28.03.2000.

Семья не полная. Жилищное и материальное положение среднее.

4. Кириллов Алексей Александрович

22.01.1999

Семья не полная. Жилищное и материальное положение среднее

5. Иванов Кирилл Александрович.

05.04.2000

Семья полная. Жилищное и материальное положение среднее

6. Зубаев Алексей Иванович

24.04.1999

Семья не полная. Жилищное положение среднее, материальное низкое.

7. Косова Екатерина Евгеньевна

21.06.1999

Семья полная. Жилищное и материальное положение среднее.

8. Ситулин Владимир Николаевич

08.01.2000

Семья не полная. Жилищное и материальное положение среднее

9.Гуров Илья Викторович

09.10. 2000

Семья полная. Жилищное и материальное положение среднее.

10.Воронцов Владимир Андреевич

05.07.1999

Семья полная. Жилищное и материальное положение среднее.

11.Ивашин Иван Семенович

15.06.1999

Семья не полная. Жилищное и материальное положение среднее.

12.Синицин Александр Сергеевич

23.07.1999

Семья полная. Жилищное и материальное положение среднее.

13.Скоморохов Антон Владимирович

13.08.2000

Семья полная. Жилищное и материальное положение среднее.

14.Снотков Сергей Алексеевич

0 Семья полная. Жилищное и материальное положение среднее.

8.11.1999

15.Шуваева Екатерина Викторовна

21.10.2000

Семья полная. Жилищное и материальное положение среднее.

16. Баркалова Кира Александровна

18.03.1999

Семья полная. Жилищное и материальное положение среднее.

17. Бунакова Евгения Анатольевна

05.12.1999

Семья не полная. Жилищное и материальное положение среднее.

12. Гнездилов Кирилл Степанович

25.06.2000

Семья полная. Жилищное и материальное положение среднее.

18. Золотарёва Ольга Васильевна

04.12.1999

Семья полная. Жилищное и материальное положение среднее.

19. Минаев Антон Владимирович

14.09.1999

Семья полная. Жилищное и материальное положение среднее.

20. Минасов Станислав Константинович

08.03.1999

Семья полная. Жилищное и материальное положение среднее.

21. Орехов Алексей Сергеевич

05.07.2000

Семья полная. Жилищное и материальное положение ниже среднего.

22. Павленко Елена Михайловна

28.08.1999

Семья полная. Жилищное и материальное положение среднее.

Методы: Изучение документов, наблюдение.

2. Направленность учебной группы:

Половина учащихся группы посещает различные секции и кружки. В целом в классе учатся дети с различными направленностями, увлечениями и интересами. Большая часть класса имеет творческий подход к своей деятельности. В 6 классе достаточно трудно судить о профессиональном направлении детей, так как у них впереди еще много времени чтобы сделать и несколько раз поменять свой выбор. Дети только начинают раскрывать в себе свои таланты, а многие даже о них не подозревают. Но в общем дети творческие и активные, с интересом участвуют в различных мероприятиях и конкурсах, требуют к себе внимания и понимания учителей.

Методы: Наблюдение за классом, беседа с детьми и учителями, тестирование проводимое совместно с психологом.

3. Индивидуальная культура:

Большая часть класса ответственно относится к учебе. Среди класса 4 человека имеют высокий показатель знаний по всем дисциплинам. Остальные средний, который колеблется по разным предметам. Есть и отстающие дети 3 чел. Дисциплина класса нормальная для их возраста и активности. В общем дети достаточно дисциплинированны. Нарушителем дисциплины может стать мальчик с класса ( в основной это Орехов Алексей и Минаев Антон), в том случае если у них игривое настроение и им не хочется занимается учебой, но это бывает не часто.

Методы: Наблюдение за классом, беседа с детьми, изучение журнала оценок класса.

4. Особенности межличностных отношений в классе:

Класс дружный, коллективно подходит к возникающим вопросам и ситуациям, общей направленности в классе не выявлено, особо активных и выделяющихся из класса лидеров нет, но есть ученики к которым прислушиваются и с которыми считаются другие в частности это Кириллов Алексей, Воронцов Владимир, Баркалова Кира.

Серьезных конфликтов в классе не наблюдалось в основном мелкие детские споры, эмоциональная атмосфера в группе положительная.

Методы: Беседа с учениками и учителем, наблюдение за классом.

5. Общие выводы

Делая общие выводы, можно сказать, что исследуемая группа в целом является вполне благополучной. Здесь нет больших конфликтов, разногласий. Ученический коллектив сложился, он действует четко и слаженно. Учащиеся умеют и могут работать коллективно. Учащиеся с удовольствием участвуют во внеклассных мероприятиях.

Рекомендации по дальнейшей работе с группой:

1. Поддерживать и развивать творческий настрой группы.

2. Ценить индивидуальность каждого.

3. Продолжать укреплять сплоченность класса.

8. Конфликтная ситуация:

Конфликт - столкновение противоположно наплавленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Hа уроке учительница несколько pаз делала замечания ученику, который не занимался. Hа замечания он не pеагиpовал, продолжал мешать другим. После чего учительница написала замечание ученику и выгнала его за дверь, уходя ученик огрызнулся ляпнув с горяча несколько не приятных слов учительнице.

Возник межличностный конфликт

Образ педагога в сознании ученика

Ученик в силу своего вспылчевого характера не захотел признать свою вину и извиниться за поведение, а напротив, действия учителя спровоцировали в нем обиду и злобу. Учитель подвергся провокациям ученика и тоже повела себя не профессионально.

Мальчик в силу своего возраста не мог спокойно сидеть на месте и поддался своему игривому настроению, замечания и высказывания учителя не подействовали на его поведение. Замечание в дневник и выставление его за дверь, да еще и при всех нанесло ему обиду и привело к всплеску негативных эмоций. Он почувствовал себя обиженным и оскорбленным, что привело его к агрессии. Для него учитель стала врагом, она его прилюдно обидела и извинятся ему перед ней не хотеться.

Образ ситуации в сознании педагога:

В сознании учителя этот ученик просто избалованный ребенок, который понимает лишь действия. Она не хочет и не желает пол урока просить его вести себя нормально. Учитель считает что для этого есть родители, которые его избаловали, вот они пускай и подвергаются выходкам своего ребенка.

конфликтного поведения учащегося.

Вариант решения ситуации (действия педагога). Если это беседа, то

написать ее текст.

Что бы усмирить ребенка, достаточно просто его заинтересовать своим предметом. Ведь причина баловства- скука и потеря интереса к уроку. Возможно предоставить ему какое то индивидуальное задание, которое ему под силу и мотивировать его деятельность. Если выполнишь задание хорошо поставлю в дневник 5», либо попробовать подобрать слова, что бы ему было интересно слушать его, а не баловаться, существует множество выходов из данной ситуации, которые могут предотвратить конфликт вообще. Самое главное в таких ситуациях: терпимость и профессионализм педагога, т.к. она является примером поведения и действий для учеников.

Последствия действий педагога:

В результате своих непрофессиональных и не сдержанных действий, педагог настроил ученика против себя, а следовательно и против своего предмета. Возможно что вследствие ученик запустит знания по этому предмету, а в будущем потеряет к нему интерес вообще. Выставив его при друзьях за дверь учитель могла причинить ребенку и психологическую травму, т.к психика ученика еще не достаточно устойчиво сформирована, в следствии у ученика мог развиться или обострится какой либо комплекс, который будет мешать в дальнейшем.

Литература:

1. Баныкина С. Конфликты в школе - можно ли их избежать? Воспитание школьников, 1997.

2.Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000. - 464 с.

3..Гуревич П.С. Психология. Учебное пособие. М, 1999.

4. Кроль В.М. Психология и педагогика. - М.: Высшая школа, 2004.

5. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб.

Пособие / Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2007.

6.Психология мотивации и эмоций: учебное пособие / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и Фаликман М.В. - М.: ЧеРо:Московский психолого-социальный институт, 2002.

7.Психология и педагогика. Вопросы-ответы. Структурные схемы:

Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

8.Плотникова Н. Энциклопедия искусства // Москва., РОСМЭН- 2007;

9. Педагогическое творчество №9 // А.В. Мерзлов - 2007;

10.Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика.

Учебник для вузов. СПб., 2000. 6. Гипенрейтер Ю.Б.

11.Сценарии классных часов и вечеров. 7-9 классы / Сост. В.А. Ведерникова и др.- Волгоград: Учитель, 2005. – с.16-17Загуменов А. П., Загуменова Л. Л.

Наши рекомендации