Методы и приемы обучения декоративному искусству
1. Создание игровой ситуации в начале занятия и во время анализа детских работ (в группе появляется персонаж, с проблемой и просьбой к детям помочь), что позволяет поддерживать интерес детей к занятиям;
2. Демонстрация способов способа достижения поставленной цели;
3. Использование фланелеграфа для обучения композиции, поискам вариантов построения; разложения на составляющие;
4. Проговаривание последовательности работы, называние элементов,действия при его воспроизведении;
Организуя работу с детьми по ознакомлению с декоративным искусством, следует предусмотреть ее систематичность и последовательность. А также соблюдать и способствовать соблюдению :
Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. | |
Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. | |
Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши, нос. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не нанося им вред; наблюдать за животными не беспокоя их и не причиняя им вреда. | |
Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно и красиво рисовать и т.п). Стимулировать детей к посильному участию в эстетическом оформлении группы. | |
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и т.п.). Формировать бережное отношение к собственным поделкам, рисункам и поделкам сверстников. | |
Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, квадратная). Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. Формировать представление о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, т.е. об авторстве продукта. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти все красные и т.п.). Знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Знакомить с театром через мини – спектакли, а также через игры – драматизации по произведениям детской литературы |