Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки
1)рюкзаки были тщательно уложены.
2)решимость туристов не знала предела.
3)необходимо изучить маршрут следования.
4)медицинская аптечка никогда не помешает.
Ответ: 3
Размышляя о смысле жизни,
1)сориентироваться вам помогут герои Л. Толстого.
2)любимые герои Л. Толстого идут непростыми путями.
3)мои симпатии принадлежат героям Л. Толстого.
4)сердца читателей раскрыты для любимых героев Л. Толстого.
Ответ: 2
Слушая песни на стихи Р. Рождественского,
1)испытываешь удивительное чувство душевного очищения.
2)у зрителей текли невольные слёзы.
3)остается чувство огромной благодарности поэту.
4)в зрительном зале раздавались громкие аплодисменты.
Ответ: 1
Контрольная работа № 2
Мини-диктант
Задание 1. Расставьте запятые. Выполните необходимый разбор.
Очнувшись от воспоминаний я прошелся между столами. На самостоятельной работе у детей сразу виден характер. Одни пишут сосредоточенно не обращая ни на кого внимания. Другие вертятся успевая заглянуть в тетради ко всем соседям. Третьи поставив учебник шалашиком отгораживаются даже от товарища сидящего за одной партой. Четвертые обреченно смотрят в одну точку отказавшись2 от борьбы за тройку. Я скользил взглядом по тетрадям учительским оком находя россыпи ошибок. Тут я задерживался и делая скорбное лицо громко вздыхал. Ученик испуганно начинал проверять написанное понимая что не от трудностей личной жизни вздыхает учитель а от безграмотности учащегося.
«Осталось тридцать секунд, а потом собираю тетради!» – предупредил я.
По классу пронесся смерч вдохновения все бросились дописывать самые главные самые необходимые строчки в спешке делая все больше и больше ошибок.
Проверка:
Очнувшись от воспоминаний, я прошелся между столами. На самостоятельной работе у детей сразу виден характер. Одни пишут сосредоточенно, не обращая ни на кого внимания. Другие вертятся, успевая заглянуть в тетради ко всем соседям. Третьи, поставив учебник шалашиком, отгораживаются даже от товарища, сидящего за одной партой. Четвертые обреченно смотрят в одну точку, отказавшись от борьбы за тройку. Я скользил взглядом по тетрадям, учительским оком находя россыпи ошибок. Тут я задерживался и, делая скорбное лицо, громко вздыхал. Ученик испуганно начинал проверять написанное, понимая, что не от трудностей личной жизни вздыхает учитель, а от безграмотности учащегося.
«Осталось тридцать секунд, а потом собираю тетради!» – предупредил я.
По классу пронесся смерч вдохновения, все бросились дописывать самые главные, самые необходимые строчки, в спешке делая все больше и больше ошибок.
отказавшись ← отказаться (суффиксальный способ)
отказ-а-вши-сь (корень-суффикс-суффикс-суффикс)
Задание 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1.Решая сложное тестовое задание,
1)ошибка может появиться из-за невнимательности.
2) нужно быть предельно внимательным.
3)невнимательность привела к ошибке.
4)у меня возникло чувство неуверенности.
Ответ: 2
Познакомившись с геометрией Лобачевского,
1)требуется прежде всего пространственное мышление.
2)она не имеет аналогов в мире.
3)красота его рассуждений меня поразила.
4)открываешь его четырёхмерный мир теории относительности.
Ответ: 4
3. Словарный материал для подготовки к заданиям по орфографии, орфоэпии и лексикологии (буквы А - В).
Урок 2.
Прилагательное как часть речи.
Второстепенные члены предложения.
Обособление определения.
Теоретическая часть.
Прилагательное
Имя прилагательное - часть речи, объединяющая слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? чей?и изменяются по родам, числам и падежам. Согласуясь в предложении с существительным, они полностью зависят от его рода, числа и падежа.
В предложении имена прилагательные бывают согласованным определением или именной частью составного сказуемого, например: Установилась прекрасная погода. Погода прекрасная.
Различаются прилагательные качественные (указывающие на признак предмета непосредственно: большой, красный, легкий), относительные (указывающие на признак через отношение предмета к другим предметам: газовая плита, кирпичный дом) и притяжательные (указывающие на принадлежность: мамина сестра, медвежья берлога).
Как правило, качественные прилагательные имеют две формы: полную (красивый вид) и краткую (вид красив), а также две степени сравнения: сравнительную и превосходную. По форме они бывают простыми (состоят из одного слова) и составными (состоят из двух слов).
Например: высокий выше высочайший
более высокий самый высокий
выше всех