Ему удалось убежать от лягушки.

Она не успела

Схватить за бока

И съесть под кустом

Золотого жука.

Бежит он сквозь чащу,

Поводит усами,

И чаща встречает

Его голосами.

Зелёные стебли,

Как сосны в лесу,

На крылья его

Осыпают росу…

(Л. Квитко.)

III. 41.Тема «Глагол»

Спишите. Найдите глаголы. В каком времени они употреблены? Слова-отгадки разберите по составу.

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся.

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

В лесу у пня суета, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет.

III. 42. Тема «Глагол»

Замените фразеологизмы синонимами.

Волком выть, во все лопатки, во всё горло, баклуши бить, тянуть волынку, руки не доходят, проглотить язык, плестись в хвосте, извиваться ужом, душа нараспашку, родился в рубашке, с минуты на минуту, ума не приложу, водить за нос.

III. 43. Тема «Глагол»

Прочитайте. Проверьте себя, умеете ли вы различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?и что сделать?Запишите глаголы в два столбика. В какой форме они употреблены? Выделите ть, тиили чь.

«Не надо, - сказал я, - подушку взбивать, А также простынкой кровать накрывать, А также не надо кровать согревать

Моим одеялом из шерсти верблюда!

Я спать не пойду ни за что, никогда!

Я буду слоняться туда и сюда,

Плясать

Или просто за ухом чесать,

Но спать, безусловно, я больше не буду! Кататься верхом на слоне - это да!

Запеть петухом в тишине - это да. Шептаться со львом при луне - это да. Шататься от стенки к стене - это да,

Но только не спать ни за что, никогда!»

(Ю. Мориц.)

III. 44. Тема «Глагол»

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните, что означают слова: ельник, лиственница. Выпишите глаголы настоящего времени.

Зимой в заснеженном лесу зелен.., в бел.. шапочк.. и бел.. шарфик.. ёлочка -перв.. красавица. Густ.. елов.. лапы не пропускают в чащу злой леденящий ветер, оттого тут и теплее. Поэтому птицы в непогоду и летят в ельник. Он и от метел.. укроет, и на ночь приютит.

Но есть дерево, у которого хвоя к осен.. желтеет и осыпается. Поэтому-то и назвали это дерево лиственницей.

(Из «Энциклопедии для детей»)

Ш. 45. Тема «Глагол»

Прочитайте. Что вы узнали о ящерице-круглоголовке? Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте спряжение глаголов.

От жары и опасности ящерица - круглоголовка зарывается в песок. Да так быстро, словно тон..т в нем. А вот так она врагов пуга..т: хвост пружиной закрут..т, пасть раскроет - даже страшно! Но на самом деле круглоголовка совсем не опасна.

(Из «Энциклопедии для детей»)

Ш. 46. Тема «Глагол»

Прочитайте. Что нового вы узнали о животных? Выпишите глаголы настоящего времени. Укажите их лицо и число. Выделите окончания.

Зебры прячутсяв высокой траве, кустарниках. Бродят по саваннам бесчисленные стада антилоп. В тени акации прячутся жирафы. Прекрасно бегает самая большая на свете птица - страус. В реках и озерах водятся бегемоты. Пасть у бегемота огромная, а питается он травой.

(Из «Энциклопедии для детей»)

Ш. 47. Тема «Глагол»

Меч..ся поползень между лесом и огородом и ничего-то от жадности не замеча... Не вид.., что давно за ним из кустов синицы следят. То глаз из-за листа блеснёт, то нос из-за сучка высун..ся. Подсматривают, куда ворованные семечки пряч... (Н. Сладков.)

Прочитайте. Подумайте, как образовалось слово «поползень». Спишите, вставляя безударные окончания глаголов. Обозначьте спряжение.

Ему удалось убежать от лягушки. - student2.ru

III. 48. Тема «Глагол»

Спишите, ставя глаголы в настоящем времени. Выполните морфологический разбор подчёркнутого слова.

Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно. Старик чувствовал, что выбился из сил, но вернуться домой с пустыми руками не решался.

Приходилось заночевать в лесу у огонька третью ночь. Но во сне старый Емеля все видел жёлтенького телёнка, о котором его просил Гришук; старик долго выслеживал свою добычу, прицеливался, но олень каждый раз убегал от него из-под носу. Лыско тоже, вероятно, бредил оленями, потому что несколько раз во сне взвизгивал и принимался глухо лаять.

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку.)

II. 49. Тема «Глагол»

Спишите, вставляя личные окончания глаголов. Обозначьте спряжение, выделите окончания.

Ла.., квака..т, ползёт,

Ду..т, прыга..т, идёт.

Шьёт, на дудочке игра..т, бел.. кистью, подмета..т. Вар..т, пил..т, приседа..т, скач..т, ёж..тся, лета..т. Бьёт, ласка..т, крут..т, спит и за партою сидит.

Ш. 50. Тема «Глагол»

Прочитайте. Вставьте пропущенное слово. Какими «ключиками» вы пользовались? Спишите. У глаголов настоящего времени укажите лицо и число.

Ему удалось убежать от лягушки. - student2.ru

В Канаде кленовый лист стал национальным символом и украшает флаг этой страны. Ливанский кедр изображён на флаге Ливана. А какое самое распространённое дерево в российских лесах? Берёза? Ель? Сосна? ...! Древесина у этого дерева твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. Долго не поддаётся гниению в почве и даже в воде. Хвоинки мягкие и опадают каждую осень, как листва, - отсюда и название дерева.

III. 51. Тема «Глагол»

Прочитайте. О каком дереве говорится в старинной русской песне? Укажите суффиксы глаголов неопределённой формы. От неопределённой формы образуйте и запишите глаголы настоящего времени. Укажите спряжение.

Первое дело - мир освещать,

Наши рекомендации