III. 6. Тема «Имя существительное»
Запишите имена существительные в родительном падеже множественного числа, выделите окончания. Допишите самостоятельно несколько подобных слов.
Килограммы, помидоры, болгары, партизаны, апельсины, чулки, мандарины, носки, сапоги, ботинки, валенки, яблоки, места, дела, окна, граммы, солдаты, баклажаны, вафли, англичане.
III. 7. Тема «Имя существительное»
Запишите слова, обозначающие:
Указание местожительства.
Специалист по выращиванию сельскохозяйственных растений.
Храбрый, доблестный, самоотверженный человек, который совершает подвиг.
Начальник воинской части, военного судна.
Сельскохозяйственная машина, которая косит хлеб, очищает зерно и грузит его в автомобили.
Тот, кто трудится на заводе или фабрике; трудящийся.
Человек, который растит хлеб.
На какие две группы можно разделить эти слова? Выпишите каждую группу в отдельный столбик.
III. 8. Тема «Имя существительное»
Спишите. Определите падежи имён существительных. Какие звуки передают грохот грома?
Дождь.
По небу голубому Проехал грохот грома,
И снова всё молчит.
А миг спустя мы слышим, Как весело и быстро
По всем зелёным листьям, По всем зелёным крышам, По цветникам, скамейкам, По вёдрам и по лейкам Весёлый дождь стучит.
(С. Маршак.)
III. 9. Тема «Имя существительное»
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните окончания имён существительных (скл., падеж).
Эту историю о девочк. . и Белочк. . ра. .казал мне воробей Чик, мой старинный друг, большой знаток горо. .ской и л..сной жизни.
Была ос.. нь, парк обл. .тел, в углу тлела куча опавших листьев, и в воздух.. пахло дымком.
Гуляющих в парк.. было мало. Я с..дел на своей любимой скамейк.. под старым топол.. и грус. .но см. .трел на ре. .ких прохожих.
(По П. Катаеву.)
III. 10. Тема «Имя существительное»
Спишите. Вставьте окончания имён существительных. Обозначьте склонение, падеж.
Мама с папой ушли, а Катю оставили у дедушк. . . Василий Степанович постелил Кат.., на диван.., уложил её спать, а на сон грядущий стал рассказывать о своей прежней жизн.. - он служил в своё время на флот...
(По П. Катаеву.)
III. 11. Тема «Имя существительное»
Спишите, вставляя пропущенные окончания имён существительных. Укажите склонение и падеж. Выполните морфологический разбор подчёркнутого слова.
Элли подобрала у края дорог.. толстую ветку и предложила её Страшил.. вместо трост... Сначала Тотошк.. не нравился новый спутник. Он бегал вокруг Страшил.., и обнюхивал его, считая, что в солом.. внутри кафтана есть мышиное гнездо.
(По А. Волкову.)
Ш. 12. Тема «Имя существительное»
Спишите, вставляя пропущенные окончания существительных. Укажите склонение и падеж.
Выйдя вечерком посидеть на крылечк.. , Бастинда обвела глаз.. свои владения и вздрогнула от ярост..: далеко-далеко, на границ.. своих владений, она увидела маленькую спящую девочку и её друзей.
(А. Волков.)
Ш. 13. Тема «Имя существительное»
Спишите. Объясните правописание окончаний имён существительных.
Слёзы радост.. полились из глаз Железного Дровосека, когда он вновь увидел друзей. Страшила и Элли вытирали ему слёзы лиловым полотенц.., боясь, как бы не заржавели его челюсти. Даже Трусливый Лев прослезился. Он так часто вытирал глаза хвостом, что кисточка на конце его промокла: Льву пришлось бежать на задний двор и сушить хвост на солнышк.. .
(А.Волков.)