Беседы по изобразительному искусству и красоте вокруг нас: (4ч.)

- прекрасное вокруг нас (натюрморты художника Ильи Машкова и других художников);

- родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника- пейзажиста Николая Ромадина, звуки дождя в живописи);

- городские и сельские пейзажи;

- художественно-выразительные средства живописи — цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;

- композиция в изобразительном искусстве;

- художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин);

- художники-анималисты (творчество Василия Ватагина, животные на картинах и в рисунках Валентина Серова и др.);

- выдающиеся художники второй половины XIX века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан;

- главные художественные музеи России;

- русское народное декоративно-прикладное искусство (Жостово, Полхов-МайдаН, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).

Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов:

1 .Устный контроль и самоконтроль.

• Индивидуальный и фронтальный опрос

• Индивидуальная работа по карточкам

• Работа в ларе, в группе, (взаимо и самооценка) б.Творческие работы.

6.Выставка достижений

Учебно-методическое обеспечение реализации программы 1)Учебное оборудование:

а) технические средства ( телевизор, компьютер,)

б) учебные (столы, доска)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства

№ урока Тема урока Дата Дата факт Наглядные пособия, технические средства, оборудование Планируемые результаты
  Предметные Метапред метные Личностные
1. Сюжетная Композиция Тема лета в искусстве     Учебник, презентация произведений художников, акварель, кисти, бумага. Научиться составлять описательный рассказ Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уважительно относиться к культуре и искусству нашей страны и мира в целом.
2. Осеннее многоцветье земли в живописи Пейзаж, пространство, цвет     Учебник, презентация произведений художников, акварель, кисти, бумага. Научиться определять линию горизонта, выявлять цветовое соотношение неба и земли. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.
             
3. Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция     Слайды с изображением народных головных уборов Научиться видеть украшения в окружающих предметах. Научиться рисовать узор по мотивам головных уборов. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уважительно относиться к культуре и искусству нашей страны и мира в целом.
4. В мастерской мастера гончара Орнамент, форма изделия и декор.     Учебник, гуашь, кисти, бумага. Научиться видеть украшения в окружающих предметах. Научиться рисовать узор по мотивам росписи керамики разных народов. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уважительно относиться к культуре и искусству нашей страны и мира в целом.
 
Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт, композиция, пятно.     Презентация произведений художников, карандаш, бумага Научиться определять пропорции, различать форму предметов. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
Красота природных форм в искусстве. Графическая композиция     Слайды с изображением цветов, акварель, кисти, бумага. Научиться видеть красоту природы. Научиться рисовать цветы крупно, во весь лист. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
Разноцветные краски осени в сюжетной композиции. Цветовой круг     Репродукции картин, гуашь, кисти, бумага. Научиться рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками.. Научиться рисовать композиции на тему филимоновских узоров Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
             
В мастерской мастера игрушечника. Декоративная композиция     Слайды с изображением филимоновских узоров, гуашь, кисти , бумага      
Красный цвет в природе и искусстве. Декоративное рисование     Репродукции картин, гуашь, кисти, бумага Научиться создавать изображение на заданную тему Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами
             
Найди оттенки красного цвета. Натюрморт, композиция, цвет     Учебник, презентация произведений художников, акварель, кисти, бумага. Научиться определять основные пропорции. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами
Загадки белого и чёрного. Графика: линия, силуэт, симметрия     Ваза, драпировка, акварель, кисти, бумага Научиться определять основные пропорции, научиться передавать пространственные соотношения. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами
               
В мастерской художника Гжели. Русская керамика. Техника гжель     Слайды с изображением гжельской росписи, гуашь, кисти, бумага Научиться рисовать композиции на тему гжельских узоров Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятел ьную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами
Фантазируй волшебным гжельским мазком.       Учебник, презентация произведений художников, гуашь, кисти, бумага. Пропорции. Основные цвета изображаемых объектов. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
               
Маска, ты кто? Декоративная композиция     Слайды, акварель, кисти, цветная бумага Научиться создавать работу по воображению. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
Цвета радуги в новогодней ёлке. Декоративная композиция     Новогодние шары, гуашь.кисти,бумаг а Научиться изображать фантазийные шары. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
 
Храмы древней Руси. Архитектура, объем, пропорции     Слайды с изображением русских храмов, акварель, кисти, бумага Научиться видетьпропорции и создавать изображение на заданную тему. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: планы, свет, тень     Репродукции картин К.А. Коровина «Зимой», К.Ф.Юона «Мартовское солнце», гуашь,кисти, бумага Научиться составлять композицию на заданную тему. Пропорции. Основные цвета изображаемых объектов. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
Зимняя прогулка. Сюжетная композиция     Карандаш, гуашь, кисти. Репродукции картин И.Шишкина «Зимой в лесу», «На севере диком». Научиться рисовать на заданную тему, передавая пространствен­ные отношения между предметами. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
 
Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция     Слайды, гуашь, кисти, бумага Научиться рисовать композиции подобные древнерусским изразцам. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
Изразцовая русская печь. Сюжетно­ декоративная композиция     Иллюстрации к сказкам, акварель, кисти, бумага Научиться изображать сказочных персонажей на заданную тему. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
 
Русское поле. Воины – богатыри. Сюжетная композиция.     Слайды, карандаш .бумага Научиться видеть красоту доспехов русских воинов. Научиться изображать воинские доспехи и оружие. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение на плоскости     Иллюстрации к сказке, карандаш, бумага Научиться рассматривать иллюстрации. Научиться создавать свой художественный образ посюжету сказки. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
Русский календарный праздник. Масленица в искусстве     Слайды, акварель, кисти, бумага Научиться делать линией и акварелью рисунок на заданную тему. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
Образ русской женщины. Сюжетная композиция     Репродукции картин, гуашь.кисти, бумага Научиться определять пропорции, разпичать форму предметов. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить са мостоятел ьн ую творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
Чудо палехской сказки. Декоративная композиция     Репродукции картин, акварель.кисти, бумага Научиться видеть красоту природы. Научиться радоваться общению с красками. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диапог с товарищами.
 
Цвет и настроение в искусстве. Пейзаж: реальное и символическое     Слайды, фото,акварель, кисти, бумага Научиться рисовать на заданную тему. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
Весна разноцветная. Пейзаж     Репродукции картин, гуашь, кисти, бумага Научиться составлять композицию на заданную тему. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
 
Космические фантазии     Слайды, гуашь, кисти, бумага Научиться рисовать композиции на тему узоров Полховского Майдана   Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.
Братья наши меньшие.     Слайды, гуашь, кисти, бумага Научиться рассматривать предметы декоративно- прикладного искусства. Научиться создавать свою композицию. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами. Рассматривать предметы художественно го творчества. Создавать свою композицию.
 
Памятник доблестному воину Скульптура: рельеф, круглая скульптура     Слайды, гуашь, кисти, бумага Научиться рассматривать картины художников. Научиться создавать свой художественный образ. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ однокласснико в.
                 
 
Тарарушки из села Полховский Майдан Орнамент, форма, изделие и декор     Слайды, предметы декоративно­прикладного искусства, акварель, кисти, бум ага Научиться видеть многообразие узоров в природе. Научиться делать узор с растительным орнаментом. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами. Создавать свой узор с растительным орнаментом.
Наши достижения. Обобщающий урок         Коммуникативные: овладеть умением вести диалог. Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность. Уметь вступать в диалог с товарищами.  
33-34 Резервные уроки              
                                               





Наши рекомендации