Следующий вид изобразительной деятельности – аппликация.
Аппликация – это один из видов прикладного искусства используемый для оформления различных предметов, при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.
Своеобразие аппликации заключается в характере изображения и в технике её исполнения. Изображение обладает условным по сравнению с другими видами плоского изображения.
Для аппликации характерна обобщённая форма. Занятия аппликацией способствуют формированию пространственного восприятия, особенностью манипуляции с различной текстурой.
Способствует развитию творческих способностей.
В детском саду используются виды работ по аппликации:
1) по содержанию: сюжетное, декоративное;
2) по использованию материала: бумага, ткань, природный материал, коллаж;
3) по технике выполнения: мозаика, обрывание краёв бумаги и аппликация из вырезанных форм;
4) по цветовому решению: монохромная и полихромная;
5) с помощью клея и пластилина;
6) последовательность выполнения аппликаций:
· Продумывание композиции;
· Подбор бумаги;
· Заготовка деталей;
· Продумывание фоновой бумаги;
· Расположение деталей на бумаге
В младшем дошкольном возрасте все детали уже в готовом виде. Большое значение имеет материал для работы. Работа ведётся в основном по созданию формы и цвета.
Обучение предметному изображению начинается с простых состоящих из 2-3 частей фигур.
От предметного изображения переходим к декоративному.
Основной приём – это показ способа действия на фоне игры.
Средний дошкольный возраст. Основное внимание уделяется технике работы с ножницами.
Вырезаем прямые, делаем косые срезы и вырезаем округлые формы.
Основной ведущий метод – это информационно- рецептивный
В старшом дошкольном возрасте обращаем внимание на то, как вырезать, как наклеивать и на качество работы.
Основное содержание – предметная аппликация и сюжетная.
Приёмы: в основном методический приём-показ.
Основная задача стимулировать индивидуальные творческие возможности и развивать самостоятельность.
Конструирование.
Эта деятельность направлена на привидение в определённое взаимоположение различных предметов, частей и элементов.
В процессе конструирования происходит целенаправленное развитие:
· Мышление;
· Умение анализировать предметы окружающего мира;
· Развивать творчество;
· Трудовое воспитание.
1) конструирование из бумаги состоит в том, что из плоского листа создаётся объёмная фигура;
2) конструирование из брусочного материала;
Имеются готовые формы (коробочки, петушки, пробки)
3) конструирование из природного материала, где в качестве строительного материала используются природные элементы.
Выделяется 2 типа конструирования.
Техническое Художественное
Отображает реально направлено на
существующие создание образа
объекты придуманное ребёнком
Конструирование:
1) по образцу – заключается в том, что детям предлагают образец постройки, выполненный из деталей строительного материала или бумаги и показывают способ воспроизведения данного образца;
2) по модели – в качестве образца предлагается модель и рассказывается как необходимо воспроизвести её из имеющихся строительных материалов;
3) по условию – детям образец не даётся, но говорится способ воспроизведения и возможности постройки из материала, условие работы и практическое назначение модели;
4) по чертежам;
5) по замыслу;
По заданной теме
В младшем дошкольном возрасте создаются предпосылки конструирования. Дети наклеивают, строят из деталей конструктора, учатся различать формы и величины и конструируют по образцу. В основном используется метод информационно-рецептивный и репродуктивный.
Дети знакомятся с тем, как надо построить и как можно использовать полученный предмет.
Для уточнения различных форм деталей используются такие игры, как: «Чудесный мешочек», «Что пропало», «Чего не хватает».
В среднем дошкольном возрасте конструирование выделяется как отдельный вид деятельности.
Конструирование из полосок бумаги (мебель для кукольного домика, мятая бумага).