III) Сочетание разных видов изобразительной деятельности в определённой последовательности.
Этот метод работы используется при формировании у детей сложных образов и сложным строением (человек, дерево, животное, сложный рисунок)
Последовательность видов работ выстраивается следующим образом:
1) сначала работа с разъёмными игрушками;
2) составление аппликации из готовых частей;
3) лепка из пластилина;
4) рисование с натуры вылепленного изображения;
5) рисование по памяти
IV) Совмещение в задании различных видов изобразительной деятельности
V) Коллективная работа над одним рисунком
VI) Развитие речи у детей на занятиях изобразительной деятельностью. Заучивание детьми словесного материала при объяснении заданий, актуализация в процессе работы, ответы на поставленные вопросы
VII) Словесный
К словесным методам относится: беседа
Беседа вначале занятия и в процессе занятия. Основная цель: вызвать в памяти детей раннее воспринятые образы и развивать интерес к занятиям. Беседа должна быть краткой, но эмоционально содержательной. Педагог обращает внимание на цветовое и композиционное решение рисунка.
Все занятия по изобразительной деятельности имеют 3 направления и виды:
1) предметное – это изображение предметов и передача своих впечатлений о нём;
2) сюжетное рисование – ребёнок изображает предметы, расположение в пространстве в их отношении и взаимосвязи;
3) декоративное – развивается чувство ритмичности, нравственно-эстетические ценности, раскрываются особенности народного творчества
Работа с живописью.
1 этап – искусствоведческий рассказ
Структура рассказа:
1) сообщения названия картины;
2) сообщение ФИО художника;
3) о чём написана картина;
4) что самое главное в картине (выделение композиционного центра);
5) как оно изображено (цвет, построение, расположение);
6) что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали;
7) что красивого показывает художник своим произведением;
8) о чём думает, что вспоминает
При работе со скульптурой начиная со средней группы проходит следующую последовательность:
1) в средней группе необходимо сформировать представления о скульптуре малых форм как виде изобразительного искусства (её объёме, материале и функции).
Старший дошкольный возраст:сформировать представления о жанре, скульптуре, расширять представления о скульптуре малых форм, познакомит с декоративной скульптурой, монументальной;
- расширять сведения о средствах художественной выразительности;
Восприятие произведений книжной графики – это стимуляция для развития детского творчества.
Задача: знакомить с доступными детскому восприятию видов изобразительного искусства книжной графики, содействовать развитию интереса малышей к иллюстрациям, желанию рассматривать цветные иллюстрации совместно со взрослыми и самостоятельно;
- учить узнавать образы кто, что изображено, что делают герои, основные дополнительные детали, связь изображения с текстом.
Обследование – метод в изобразительной деятельности.
Это целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие предмета осязательно-двигательным и зрительным путём. Как правило, обследование используется при затруднении в изображении отдельных предметов.
19.09.17
Реферат из 3 частей:
1) Виды изобразительного искусства (рисование отдельных предметов, сюжетное, декоративное)
2) Психофизиологические особенности детей (или ЗПР, или дети с РДА, уо дети, ДЦП, дауна)
3) особенности изобразительной деятельности (или рисунок, или лепка, или конструирование) у детей или с ЗПР, или дети с РДА, или уо, или ДЦП, или дауны)
Задачи и содержание обучения сюжетному рисунку в разных возрастных группах.
Основная цель сюжетного рисунка –научить ребёнка передавать свои впечатления об окружающей действительности.
Сюжетное рисованиевводится в средней группе и в начале изображается 2-3 предмета расположенных рядом. Ребёнок должен уметь нарисовать главное в сюжете, а все детали он выполняет по своему желанию. С помощью сюжетного рисования ребёнок учится передавать пропорциональное соотношение между предметами.
Для этого он должен уметь сравнивать, сопоставлять объекты изображения и видеть связь между ними.
Общие задачи обучения сюжетному рисунку:
1) Научить передавать взаимодействие между объектами;
2) передавать содержание темы;
3) выделить главное;
4) научиться правильно, передавать пропорциональное соотношение.
Основные задачи средней группы: нарисовать 2-3 предмета связанных между собой по смыслу, при этом они располагаются на одной линии.
Для решения задачи на сюжетном рисовании требования к развитию способностей анализа и синтеза, а также расположение предметов на листе.
В сюжетном рисовании детям не ставится задача показа точных пропорциональных соотношений между предметами.
Содержание предметного рисунка 5-6 лет включает не только рисунок 2-3 предметов, но и окружающую обстановку.
Тематика сюжетного рисунка в старшей группе определяется в первую очередь впечатления и наблюдения окружающей действительности.