Классификация рекламных туров
Рекламно-информационные туры можно подразделить на следующие виды: внутренние рекламные туры, объекты которого расположены в пределах нашей страны; зарубежные рекламные туры, с выездом за пределы страны; смешанные рекламные туры, в состав которых входят сразу несколько государств[3].
Туроператоры, занимающиеся внутренним туризмом, также каждый год организовывают рекламные туры по своим направлениям и знакомят менеджеров со своей базой размещения.
Зарубежные рекламные туры в нашей стране более востребованы, более многочисленны и наиболее интересны для туристических агентств, так как на сегодняшний день выездной туризм у нас имеет более высокий процент, нежели въездной или внутренний.
Смешанные рекламные туры также стали появляться и на восточных направлениях.
Рекламно-информационные туры можно также классифицировать по целям организации: туры для новичков турбизнеса; туры для менеджеров по направлению; директорские туры[4].
Рекламные туры стоит разграничивать и по целям организации, но к сожалению, в нашей стране эта практика работает пока очень слабо и в том или ином рекламном туре можно встретить работников всех звеньев цепочки туриндустрии, что соответственно, понижает уровень эффективности проведенного рекламного тура[5].
Этапы создания рекламного тура
Первым этапом в разработке рекламного тура является определение направления, где будет проводиться тур.
Следующим этапом будет определение целей данного рекламного тура.
После этого, туроператор-организатор должен выделить и определить объекты для участия в данном рекламном туре. Этот момент очень важен в организации такого тура. В большинстве случаев, объектами-участниками становятся базовые отели туроператора и наиболее продаваемые гостиницы, а также наоборот новые и еще неизвестные туристу объекты, но являющиеся достоянными в своей категории. Выбор объектов тура также зависит, прежде всего от целей, поставленных на данный тур[6].
После выбора объектов рекламного тура, в соответствии с их географическим расположением составляется маршрут тура. Очень важно, чтобы маршрут был удобным и незатяжным, так как дорого в туре это 40% впечатлений туристов. К разработке маршрута тоже подходят с особой тщательностью. Здесь нужно просчитать все до минут, время выездов, приездов, переездов, остановок, обедов, размещения и выселения. На этом этапе главное просчитать все так, чтобы это не было слишком тяжело для участников рекламного тура. Ведь рекламный тур - это для них тоже по сути работа, но совсем не хочется, чтобы при размещении вечером в отель, люди только и смогли дойти до кровати. Впечатления о таком туре вряд ли будут положительными и результат не заставит себя ждать. При организации любого рекламного тура нужно учитывать возможность отдыха участников, они должны сами на себе прочувствовать все прелести того или иного отеля и самостоятельно каждый для себя сделать выводы об отдыхе здесь[7].
После определения объектов-участников и составления маршрута тура нужно просчитать его стоимость. Стоимость рекламно-информационных туров всегда максимально минимальна. Совсем бесплатным туроператоры его сделать не могут, так как в любом случае несут затраты на чартерные авиаперевозки, если это зарубежный тур или же на аренду автотранспорта, если это тур внутренний. Как правило, все объекты размещения участников рекламных туров принимают бесплатно и еще даже более радужно чем самих туристов, как показывает практика. Это не удивительно, так как от них (туристических агентств) напрямую зависит уровень продаж того или иного отеля. То есть, в принципе в стоимость рекламного тура входит только дорога туда и обратно, и та по самым минимальным тарифам. Если это зарубежный рекламный тур, то агентства еще самостоятельно оплачивают консульский сбор.
Далее уже составляется полная подробная программа тура и рассылается по электронной почте потенциальным участникам рекламного тура - туристическим агентствам, с которыми у данного оператора имеются договорные отношения.
АНАЛИЗ РЫНКА РЕКЛАМНЫХ ТУРОВ НА СЭЙШЕЛЫ
Сейшельские острова
Сейшелы состоят из 115 островов гранитного и кораллового происхождения и простираются на территории между 4° и 10° к югу от экватора, в западной части Индийского океана.
Эта республика занимает территорию в 455 км². Сейшелы представляют собой край вневременной красоты, умиротворенности и гармонии, всемирно известный своими великолепными песчаными пляжами, пышными тропическими садами, огромным разнообразием флоры и фауны и, конечно же, теплым лазурным океаном.
Группа внутренних островов состоит из 41 гранитного острова, являющихся старейшими срединноокеаническими гранитными островами, а остальные 74 острова формируют 5 групп коралловых атоллов и рифов и носят название Внешних островов.
Сейшелы являются домом как минимум для 2-х объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО: легендарной Майской долины (Vallée de Mai) на о. Праслин, где на гигантских пальмах произрастают знаменитые орехи Coco-de-mer, а также для самого большого в мире растущего кораллового атолла Альдабра (Aldabra).
Климат.
Сейшельским островам очень повезло с климатом: погода здесь практически всегда теплая и солнечная. Температура воздуха редко опускается ниже отметки +24°С и поднимется выше +31°С. Практически все острова (за исключением самых отдаленных) находятся за пределом зоны циклона, что обеспечивает Сейшелам великолепную погоду и спокойный океан в течение всего года.
Период с ноября по май является немного более прохладным благодаря северо-западному пассату. Океан в это время более спокойный, а погода теплая и влажная. Наиболее дождливыми месяцами являются декабрь, январь и февраль. Среднее количество дождливых дней в декабре, январе и феврале (дней с уровнем выпадения осадков более 1 мм) – 18, 17 и 11 соответственно. Самая жаркая погода с декабря по апрель, а влажность в этот период может составлять 80% и более.
С мая по октябрь на островах царит более сухая и прохладная погода, океан в это время более «живой» (особенно у юго-восточного побережья), а скорость ветра составляет 19 – 37 км/ч.
В среднем в этот период на островах 11 дождливых дней и очень ясно.
Население.
Численность населения Сейшельских островов на сегодняшний момент составляет 89 949 человека. Население государства очень колоритно и многонационально. Традиционно острова привлекали поселенцев со всех уголков планеты, включая освобожденных рабов, европейских колонизаторов, политических эмигрантов, искателей приключений, торговцев из арабских стран, Персии, Китая и Индии.
Практически каждая нация была представлена на этой небольшой территории, и каждая из них в той или иной степени повлияла на культуру и общество островов.
Язык.
На Сейшелах официальными признаны 3 языка: креольский (диалект на основе французского языка), английский и французский. Многие сейшельцы также свободно говорят на итальянском или немецком языках.
Религия.
Католицизм является основной религией Сейшел. Также в стране проживают представители англиканской церкви и мусульмане.
Культура.
Сейшелы являются очень космополитной страной, в которой бок-о-бок проживают представители различных рас, культур и религий. В разные исторические периоды представители африканских, европейских и азиатских народностей прибывали на Сейшелы и тем самым обогащали местную культуру своими обычаями и традициями, распространявшимися на все аспекты жизнедеятельности.
Это влияние различных культур четко прослеживается в предметах искусства, кухне, танцах и архитектуре.
Кухня.
Отражая в себе черты всех народностей, когда-то населявших острова, сейшельская кухня соединяет в себе утонченные французские кулинарные традиции, экзотические индийские специи и пикантные нотки восточной кухни. Любимым национальным блюдом является приготовленная на гриле рыба, приправленная соусом из рубленого перца чили с имбирем и чесноком. Сейшельцы очень любят блюда, приготовленные на основе кари и кокосового молока, а также чатини из местных фруктов, например, из папайи и яблок. Как и следовало ожидать, блюда из морепродуктов доминируют в меню сейшельцев. Сопровождением к морепродуктам обычно является рис.
Некоторые рестораны специализируются на индийской, китайской или итальянской кухне, во многих заведениях также представлены популярные блюда международной кухни.
Острова.
Сейшельские острова делятся на 2 группы. Холмистые Внутренние острова сконцентрированы в основном в области относительно неглубоководного Маскаренского плато - 4° к югу от экватора и приблизительно на расстоянии 1800 км от восточного побережья Африки.
Другая группа – Внешние острова – состоит из пологих коралловых рифов, атоллов и рифовых островов, которые в основном располагаются за пределами плато до 10° к югу от экватора.
Внешние острова делятся в свою очередь на 5 групп: Амирантская группа (230 км от Маэ), Южные Коралловые острова, Альфонс, Фаркуар и Альдабра (на расстоянии около 1150 км от Маэ).
Общее количество Внутренних островов – 43, из них 41 остров гранитного происхождения и 2 – кораллового. Внутренние острова состоят из 72 островов кораллового происхождения.
Внутренние острова.
Внутренние острова (в основном гранитного происхождения) сконцентрированы вокруг главных островов Маэ, Праслин и Ла-Диг, образуя культурный, экономический и туристический центр страны. Здесь располагается основная часть отелей и курортов. Эти острова также являются домом для большинства населения страны.
Внешние острова.
Внешние острова находятся за пределами Маскаренского плато. Внешние острова состоят из 72 пологих песчаных островов и атоллов, располагающихся на расстоянии от 230 км до 1150 км от Маэ. Эти острова посещаются гораздо реже своих гранитных собратьев по причине их относительной удаленности.
Только 2 из всех Внешних островов – Альфонс и Дерош – могут на сегодняшний момент предложить своим гостям размещение в отеле. Эти острова могут похвастаться и великолепными возможностями для рыбалки, дайвинга и хождения под парусом.
Флора и фауна.
Сейшелы представляют собой «оживший музей» естественной истории и являются заповедником для некоторых редчайших представителей флоры и фауны планеты.
Больше ни в одном уголке Земли Вы не найдете такие уникальные эндемические виды как орех коко де мер – самое большое семя в мире, дерево медузагина (осталось всего 8 экземпляров), сейшельская мухоловка, и сейшельская древесница.
На Сейшелах также находятся 2 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО: самый большой в мире растущий коралловый атолл и долина Vallée de Mai, считающаяся местом нахождения Эдемского сада.
От самой маленькой лягушки до самой большой сухопутной черепахи и единственной бескрылой птицы в Индийском океане – природа Сейшельских островов поражает своим многообразием самых редких видов растений и животных в окружении восхитительных природных красот.
|
Острова с отелями: | Острова без отелей: |
Маэ (Mahe) | Аноним (Anonyme) |
Праслин (Praslin) | Арид (Aride) |
Ла-Диг (La Digue) | Консепшн (Conception) |
Берд (Bird Island) | Кузен (Cousin) |
Серф (Cerf Island) | Курьез (Curieuse) |
Шов-Сури (Chauve Souris) | Фелисите (Félicité) |
Кузин (Cousine) | Гран Сер (Grande Soeur) |
Дени (Denis Island) | Иль Коко (Ile Cocos) |
Фркгат (Fregate Island) | Лонг Айленд (Long Island) |
Норт (North Island) | Муаен (Moyenne) |
Раунд Праслин (Round Island Praslin) | Петит Сер (Petite Soeur) |
Силуэт (Silhouette) | Раунд (Round Island) |
Сент Анн (Ste. Ann) | Сент Пьер (St. Pierre) |