Проект 3. Воздушный шар для путешествия 1ч.
Цель проекта — обобщение основных учебных тем года. Итоговое музыкально-театрализованное занятие предполагает совершение воображаемого полета на воздушном шаре над сказочной страной. Сначала дети выполняют эскизы воздушного шара. Затем по лучшему эскизу изготавливают из картона силуэт воздушного шара и расписывают его гуашью (коллективная работа).
Дети выбирают персонаж, который они будут представлять на празднике. Это может быть королева из королевства волшебных красок, какой-нибудь сказочный герой, народный мастер, принц или король из сказочной страны «Дизайн». Осуществляется выполнение эскиза и изготовление костюма этого персонажа. Можно воспользоваться костюмами, изготовленными раньше для других проектов («Цвет и звук», «Новогодний карнавал» и др.). Персонаж может рассказать стихотворение, спеть песню или исполнить танец.
В путешествие желательно взять с собой чемоданчик. Его можно изготовить своими руками и украсить наклейками разной формы.
Рекомендуемая литература
Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук. Т.В.Башаева
Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. С.Е.Биляева
Русская глиняная игрушка. И.Я.Богуславская
Творчество детей в работе с различными материалами. Е.К.Брыкина
Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. М.И.Нагибина
Чудеса своими руками. С.И.Гудилина
Коллективное творчество детей. Т.С.Комарова
Я умею делать модели. Ф.Я.Кемпбелл
Наглядные материалы
- Методическое руководство к альбому «Аппликация» Л.Г.Суховская
- Учимся рисовать Г.П.Шалаева
- Рабочая тетрадь В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина
- Краткий словарь художественных терминов Н.М.Сокольникова
- Изобразительное искусство в школе Я.Я.Чарнецкий
- Изобразительное искусство и художественный труд Н.М.Михайлова
Согласовано заместитель директора по УВР Чайковская Н. В. «___» ___________2011 г. | Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 от «29» августа 2011 г. | Утверждаю Директор МАОУ СОШ №41 города Тюмени ______________О. В. Живодёрова |
РАБОЧАЯ Программа
Курса
«Клуб айболит»
Спортивно-оздоровительное направление
Класс
Учебный год
Составитель
Чайковская Н. В.,
Заместитель директора по УВР,
Учитель высшей категории
Тюмень 2011
Пояснительная записка
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным всероссийской диспансеризации к 7-10 годам доля детей с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%, а в возрасте 15-17 лет – 22%, т.е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до 1 года. В подростковом возрасте каждый пятый ребенок имеет хроническое заболевание или является ребенком-инвалидом.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- стрессовая педагогическая тактика;
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- провалы в существующей системе физического воспитания;
- интенсификация учебного процесса;
- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальностьпрограммы «Планета Здоровья».