Проект 3. Воздушный шар для путешествия 1ч.

Цель проекта — обобщение основных учебных тем года. Ито­говое музыкально-театрализованное занятие предполагает совер­шение воображаемого полета на воздушном шаре над сказочной страной. Сначала дети выполняют эскизы воздушного шара. За­тем по лучшему эскизу изготавливают из картона силуэт воз­душного шара и расписывают его гуашью (коллективная работа).

Дети выбирают персонаж, который они будут представлять на празднике. Это может быть королева из королевства волшеб­ных красок, какой-нибудь сказочный герой, народный мастер, принц или король из сказочной страны «Дизайн». Осуществля­ется выполнение эскиза и изготовление костюма этого персо­нажа. Можно воспользоваться костюмами, изготовленными раньше для других проектов («Цвет и звук», «Новогодний кар­навал» и др.). Персонаж может рассказать стихотворение, спеть песню или исполнить танец.

В путешествие желательно взять с собой чемоданчик. Его можно изготовить своими руками и украсить наклейками раз­ной формы.

Рекомендуемая литература

Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук. Т.В.Башаева

Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. С.Е.Биляева

Русская глиняная игрушка. И.Я.Богуславская

Творчество детей в работе с различными материалами. Е.К.Брыкина

Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. М.И.Нагибина

Чудеса своими руками. С.И.Гудилина

Коллективное творчество детей. Т.С.Комарова

Я умею делать модели. Ф.Я.Кемпбелл

Наглядные материалы

  1. Методическое руководство к альбому «Аппликация» Л.Г.Суховская
  2. Учимся рисовать Г.П.Шалаева
  3. Рабочая тетрадь В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина
  4. Краткий словарь художественных терминов Н.М.Сокольникова
  5. Изобразительное искусство в школе Я.Я.Чарнецкий
  6. Изобразительное искусство и художественный труд Н.М.Михайлова

Согласовано заместитель директора по УВР Чайковская Н. В. «___» ___________2011 г. Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 от «29» августа 2011 г. Утверждаю Директор МАОУ СОШ №41 города Тюмени ______________О. В. Живодёрова  

РАБОЧАЯ Программа

Курса

«Клуб айболит»

Спортивно-оздоровительное направление

Класс

Учебный год

Составитель

Чайковская Н. В.,

Заместитель директора по УВР,

Учитель высшей категории

Тюмень 2011

Пояснительная записка

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

По данным всероссийской диспансеризации к 7-10 годам доля детей с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%, а в возрасте 15-17 лет – 22%, т.е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до 1 года. В подростковом возрасте каждый пятый ребенок имеет хроническое заболевание или является ребенком-инвалидом.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

- стрессовая педагогическая тактика;

- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

- провалы в существующей системе физического воспитания;

- интенсификация учебного процесса;

- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоро­вья, чем от 15 лет до 60.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальностьпрограммы «Планета Здоровья».

Наши рекомендации