И материально-техническому обеспечению
Информационно – коммуникационные средства
Видеофильмы | Цифровые образовательные ресурсы |
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности) | Электронное учебное пособие: Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» для 1—4 классов |
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество |
Стол учительский с тумбой | |
Стул для педагога | |
Школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости, соответствующая ростовозрастным особенностям | |
Стул ученический, регулируемый по высоте | |
Мебельная стенка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др. | |
Принтер | |
Мультимедийный проектор | |
Экран | |
Компьютер | |
Сканер | |
Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием | |
Классная доска темно-зеленого цвета с антибликовым покрытием, с лотком для задержания меловой пыли, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей | |
Комплект таблиц демонстрационных «Государственные праздники России» (8 таблиц) с методическими рекомендациями, в том числе формат 60х90 см | |
Комплект таблиц демонстрационных «Настенные исторические карты. Начальное общее образование» (10 карт на 9 листах), в том числе формат 60х90 см | |
Комплект таблиц демонстрационных «Настенные географические карты. Начальное общее образование» (10 карт на 9 листах), в том числе формат 60х90 см | |
Комплект плакатов демонстрационных «Безопасность на улицах и дорогах» (12 таблиц) | |
Гербарий для начальной школы (28 видов) | |
Коллекция «Почва и ее состав» | |
Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников» | |
Коллекция «Полезные ископаемые» | |
Коллекция «Хлопок для начальной школы» | |
Коллекция «Шелк для начальной школы» | |
Коллекция «Лен для начальной школы» | |
Коллекция «Шерсть для начальной школы» | |
Коллекция «Семена и плоды» (с раздаточным материалом) | |
Набор муляжей овощей (большой) | |
Набор муляжей фруктов (большой) | |
Компас школьный | |
Коробка для изучения насекомых | |
Лупа ручная | |
Глобус физический Земли (лабораторный) М 1: 50 млн | |
Микроскоп цифровой с программным обеспечением, в том числе: Микроскоп цифровой с максимальным увеличением 100 кр. |
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
1. Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. — М.: Просвещение. 2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 1 класса: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. — М.: Просвещение. 3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Тесты. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение. 4. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение. 5. Плешаков А. А. Зеленые страницы: кн. для учащихся нач. кл. — М.: Просвещение. 6. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений. — М.: Просвещение. | 1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2 // Стандарты второго поколения. — М.: Просвещение. 2. Плешаков, А. А. Окружающий мир // Сборник рабочих программ «Школа России». 1—4 классы. — М.: Просвещение. 3. Плешаков А. А. и др. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение. 4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2017. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
У обучающихся будут сформированы на минимальном уровне:
— понимание важности нового социального статуса «ученик»;
— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
— ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
— осознание роли речи в общении людей.
У обучающихся будут сформированы на достаточном уровне:
— адекватная самооценка;
— чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
— устойчивая учебно-познавательная мотивация учения, интереса к изучению курса «Окружающий мир», к речевой деятельности;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
— осознание себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну и свой язык.
Предметные
Обучающиеся научатся на минимальном уровне:
— уважительно относиться к природе нашей страны;
— понимать целостность окружающего мира;
— выполнять элементарные правила нравственного поведения в мире природы, нормы поведения в природной среде;
— изучать природу доступными способами;
— устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
— уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре.
Обучающиеся научатся на достаточном уровне:
— соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
— самостоятельно сделать необходимые выводы;
— составлять устные рассказы (3—5 предложений);
— самостоятельно формулировать вопросы;
— устно сообщать (с помощью учителя) о простых случаях из собственной жизни, о событиях в школе и дома, о сведениях, полученных из календаря погоды, на экскурсии; высказываться по сюжету, предложенному учителем.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся на минимальном уровне:
— удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
— вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам проверки;
— сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем, адекватно воспринимать оценку учителя;
— осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
— вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
— находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания).
Обучающиеся научатся на достаточном уровне:
— планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной цели (под руководством учителя);
— проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
— в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
— оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные
Обучающиеся научатся на минимальном уровне:
— ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
— осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
— понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
— работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
— преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Обучающиеся научатся на достаточном уровне:
— использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
— выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
— устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
— проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);
— составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
— подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся на минимальном уровне:
— вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
— договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
— участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
— строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя);
— задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Обучающиеся научатся на достаточном уровне:
— выражать свои мысли в соответствии возрасту полнотой и точностью;
— быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
— учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение;
— формулировать свои собственные затруднения, свою собственную позицию;
— оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
— признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.