Дополнительный и 1 классы — 330 ч
Дополнительный
№ ур. | Звуки и буквы | Кол-во часов | Формирование навыков анализа и синтеза на основе развития фонематического восприятия | Грамматическая тема | Словарь | Повторение изученного | |||
Iчетверть – 45 часов (5 часов в неделю) | |||||||||
1-20 | Подготовка к письму | ||||||||
Выделение ударного гласного из начала слова и его конца (зима, Аня) Урок 45. | Понятие «гласный звук» | ||||||||
Вторая четверть – 2 ч (1 ч в неделю) | |||||||||
Звук и буква А | Выделение ударного гласного из начала слова Урок 46. | Понятия «звук» и «буква». Понятие «гласный звук» | |||||||
Звук и буква К | Определение последовательности гласного в ряду на 2-х гласных. Урок 47 | ||||||||
Звук и буква М | Анализ и синтез обратного и прямого слова (АМ.МА) Анализ и синтез слова типа «уха» Урок 48 | Понятие «согласный», понятие «ударение» | Понятие гласный звук - буква | ||||||
Третья четверть – 30 часов | |||||||||
Звук и буква О | Анализ и синтез слова типа «мох» Урок 49 | Понятия гласный звук-буква | |||||||
50-51 | Звук и буква С | Анализ и синтез слова типа «муха» Уроки 50-51 | Понятие «глухой» согласный Понятие «слог» | Понятие согласный звук-буква | |||||
52-53 | Звук и буква П | Анализ и синтез слова типа «уха», «пух», «папа» Уроки 52-53 | Понятие «слог» Слогообразующая роль гласных. Понятие «предложение» | Понятие «ударение» | |||||
54-55 | Звук и буква К | Уроки 54-55 | |||||||
56-57 | Звук и буква В | Уроки 56-57 | Понятие «звонкий» согласный | Понятие «глухой» согласный | |||||
58-59 | Звук и буква Т | Анализ и синтез слова типа «утка» Уроки 58-59 | Заглавная буква в начале предложения и точка в конце предложения. Заглавная буква в именах | Понятие «предложение» | |||||
60-61 | Звук и буква Н | Анализ и синтез типа «окна», «Антон» Уроки 60-61 | Понятие «звонкий и глухой согласные» | ||||||
62-63 | Звук и буква Ы | Анализ и синтез слов типа «волны», «вагон» Уроки 62-63 | Предлог У | ||||||
64-66 | Звук и буква З | 1. Анализ и синтез слова типа «пастух» Урок 64-65 2. Анализ и синтез слова типа «заноза» Уроки 66 | |||||||
67-70 | Звук и буква Л | Анализ и синтез слов типа «стул, танк» Уроки 67-70 | Понятие «твердый согласный» | Заглавная буква в начале предложения и точка в конце | |||||
71-72 | Звук и буква Э | Анализ и синтез слов типа «Слава», «паста» Уроки 71-72 | Заглавная буква в именах | ||||||
73-75 | Звук и буква И | Анализ и синтез слова типа «плита», «молоток» Уроки 73-75 | Понятие «мягкий согласный» | молоко | |||||
76-78 | Дифференциация мягких и твердых согласных перед Ы-И | Анализ и синтез слов типа «капитаны», «стоит» Уроки 76-78 | Понятие «мягкий и твердый согласный» | ||||||
79-82 | Звук и буква Ш | Анализ и синтез слова «клубок» Уроки 79-82 | Правописание ШИ | машина | Понятие «мягкий и твердый согласный» | ||||
83-86 | Звук и буква Р | Анализ и синтез слов типа «красиво» Уроки 83-86 | корова | ||||||
87-90 | Звук и буква Ж | Анализ и синтез слов типа «крышка» Уроки 87-90 | Правописание ЖИ | Ворона Сорока сахар | |||||
Гласные звуки буквами А,О,У,Ы,Э,И | Анализ и синтез слов типа «палатка» Урок 91 | Понятие «слог», №ударный слог» | |||||||
91-93 | Гласная буква Е в начале слова | Анализ и синтез слов типа «трамвай» Уроки 91-93 | |||||||
94-95 | Буква Е в положении после согласного | Уроки 94-95 | Понятие «мягкий согласный» | ||||||
96-98 | Звук и буква Б (Б’) | Уроки 96-98 | Перенос слов | Понятия «звонкий твердый (мягкий) согласный» | |||||
99-101 | Звук и буква Д (д’) | Уроки 99-101 | Предлог В | Предлог У | |||||
1 класс | ||||||
1 четверть – 45 часов (5 часов в неделю) | ||||||
1-10 | Звуки и буквы (повторение изученного в подготовительном классе) | Анализ и синтез слов ранее усвоенной структуры Уроки 1-10 | Большая буква в именах. Точка в конце предложения. Правописание предлога У Правописание ЖИ-ШИ | Малина работа | Понятие «согласный, гласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий» Деление на слоги | |
11-14 | Звук и буква Г (г’) | Анализ и синтез слов типа «галстук» Уроки 11-13 | Союз И | сапоги | Перенос слов | |
15-16 | Дифференциация гласных Э-Е | Анализ и синтез слов типа «памятник», «конфетка», «солдатик» Уроки 13-16 | Обозначение мягкости на письме (е). Правописание Ши | |||
17-20 | Дифференциация согласных звуков и букв С-Ш | Анализ и синтез слова типа «кув-шин-чик» Уроки 17-20 | ||||
21-23 | Дифференциация | Анализ и синтез трехсложных слов со стечением согласных типа «брусника» Уроки 21-24 | Правописание ЖИ | |||
24-27 | Дифференциация согласных звуков и букв Р-Л | Анализ и синтез трехсложных слов со стечением согласных и одним закрытым слогом типа «травушка», «космонавт» | Большая буква в названии городов и рек. Правописание предлога НА | Родина Москва | Правописание предлогов У, В | |
28-29 | Звук и буква Ф | Уроки 24-29 | Большая буква в именах и фамилиях людей | Большая буква в кличках животных | ||
30-44 | Звонкие и глухие согласные (п-б 3) (с-з 2) (ш-ж 2) (д-т 3) (к-г 3) (ш-ж 2) | Анализ и синтез трехсложных слов со стечением согласных и двумя закрытыми слогам (крыжовник, подснежник) Уроки 30-45 | Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова Слова предметы (КТО? ЧТО?) Правописание предлогов ПОД, С | Мороз Собака Город завод | Правописание предлогов У, На | |
Повторение пройденного | ||||||
IIчетверть – 35 ч (5 ч в неделю) | ||||||
46-51 | Буква Я(в начале слова, после гласного, согласного) | ребята | ||||
52-57 | Ь (мягкий знак) Обозначение мягкого знака на письме в середине и конце слова (конь, коньки) | Правописание слов с Ь. Перенос слов с Ь | Пальто | |||
58-63 | Буква Ю (в начале слова, после гласной, после согласной) | Посуда | ||||
64-71 | Дифференциация звонких и глухих согласных | Петух, карандаш | Понятие «звонкий и глухой согласный» Понятие «мягкий согласный» | |||
72-78 | Буква Ё в начале слова, после гласной и после согласной | Понятие «мягкий согласный» | ||||
79-80 | Повторение пройденного | |||||
III четверть – 50 часов (5 ч в неделю) | ||||||
81-86 | Дифференциация твердых и мягких согласных | Обозначение мягкости на письме | ||||
87-92 | Звук и буква Ч | Слова-действия (ЧТО ДЕЛАЛ?) Правописание Ча-Чу, ЧК, ЧН | класс | Слова-предметы | ||
93-98 | Дифференциация Ч-Т’ | Слова-действия (ЧТО ДЕЛАЛ?) Правописание предлога ИЗ | Предлоги В, НА, У, ПОД, С | |||
99-101 | Дифференциация Ч-С’ | Слова-действия (ЧТО ДЕЛАЛ (-А,-И)?) | ||||
102-105 | Буква Й | Слова-признаки (КАКОЙ? КАКАЯ?) (КАКОЕ? КАКИЕ?) | Слова-предметы | |||
106-109 | Сопоставление и различение букв И-Й | Перенос слов с Й (майка) | ||||
110-113 | Разделительный ь | Сопоставление слов типа «семя-семья» | ||||
114-117 | Разделительный ь | Сопоставление слов типа сели-съели-сели | ||||
118-119 | Разделительные Ь-Ъ. Ь – как знак мягкости (обобщение) | Правописание предлогов | ||||
120-123 | Звук и буква Щ | |||||
124-126 | Дифференциация звуков и букв Ц-С | |||||
127-128 | Дифференциация Ц-С’ | |||||
Повторение пройденного | ||||||
IVчетверть – 40 часов (5 ч в неделю) | ||||||
130-131 | Дифференциация Ц-Т’ | Правописание ЧА-ЧУ | ||||
132 - 135 | Дифференциация звуков и букв Ц-Ч | |||||
136-139 | Звук и буква Щ | Правописание ЩА-ЩУ | ||||
140-141 | Дифференциация звуков и букв Ш-Щ | Правописание ЩА,ЩУ,ШИ | ||||
142-145 | Дифференциация Щ-С’ | |||||
146-149 | Дифференциация звуков и букв Щ-Ч | Правописание Ча-ЧУ, Ща-ЩУ | ||||
Повторение (Уроки 150-170) |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И