А как, интересно, зрители превращаются
В, артистов, поэтов и прочих художников?
А за краем краев каменный век,
человечье начало.
Ребенок- воин,
От взмаха твоей дубинки зависит
Полет самолетов в будущий век.
Вот камень расколот о камень,
Вот камень возложен на камень.
Камень одушевленный
Мечтами, руками,
вами.
Идём дальше
9 (девять)
Зеркало.
После того, как прогулялся по свалке, неплохо бы посмотреться в зеркало.
Вот рот,
вот брови,
Волосы, глаза
За ними разум?
За ними разом
выглядывают
Братья и друзья, возлюбленные, папа с мамой,
Враги, бесчисленные игры и потери,
потенья, первые шаги, везенья, невезенья…..
А где же Я?
А кто же Я?
А я ли Я?
(На фото – Юлия Смирнова (Голова) во время арт-акции)
Идём дальше
10 (десять)
Спящий замок. Кто здесь?
У каждого свои замки, свои принЦЕссы,
Свои замки и проЦЕссы.
Но от чего-то, что-то дремлет,
все время, что-то скрыто,
все время тайна.
Время тайна.
Тайна.
Время пробужденья.
Идём дальше
11 (одиннадцать).
Выдох.
Здесь ничего нет. Пока. Пока ты не пришел.
Вот и все, посмотри на пройденный путь
Посмотри с высоты,
Красота, простоты,
Не БО Ты.
(На фото – инсталляция «Взгляд» архитектора Дёмкиной Светланы, фрагмент инсталляции Страна Свободных Стен, автор Смирнова (Голова) Юлия)
Идём дальше
12 (двенадцать).
Стена летучая.
А они тоже хотят быть.
Мы проходили сквозь стены,
Под ними ползли как змеи,
Над ними летали, как птицы.
Меж ними бродили как тени,
И укрывались за ними,
И на них опирались
………………
Но люди оставили стены,
они перешли границы.
И стены стали свободны,
Они умирают, как стены,
И переходят границы
Стена сквозь меня проходит,
Мимо меня проходит,
Стена с устремленным взглядом.
Прощенная.
Окрыленная.
Влюбленная.
Идём дальше
13 (тринадцать).
Муза.
Куда смотрит летучая стена?
Вроде бы, ничего особенного.
Просто быть.
Просто
Даже не то, чтоб самим собой,
А просто….
Ну, хоть даже помойкой.
Но для кого-то ты точка отсчета.
Взлета.
(фотоколлаж Юлии Смирновой (Голововой)
Ъ
Идём дальше
14 (четырнадцать).
В брюхе.
В плане эта местность напоминает большую рыбу.
А мы все вокруг да около,
Как червяк на крючке вокруг окуня.
Бродим, будим,
Воду мутим.
Чем это все закончится?
Чем сердце успокоится?
Чем все покроется?
Поглотится?
Идём дальше
0 (ноль).
За гора. Возвращение.
Пустыня открывает нам себя
Большая рыба смотрится в себя
И мы ее глаза
Мы зеркала зеркал
ЧТО впереди нас, море или неБО?
А ЧТО в конце пути?
Взгляд изменяет мир?
ЧТО изменяет мир?
ЧТО? - Изменяет мир.
(На фото –фрагмент инсталляции Страна Свободных Стен, автор Смирнова (Голова) Юлия)
Конец.
……………………………………………….
План свалки.
Экспликация к плану свалки:
0. Здесь невысокая кирпичная сена, которая как бы отделяет бесполезное пространство свалки от полезного пространства, где расположены гаражи. От неё виден весь Путь. Она и будет его началом и концом.
1. Вход в длинное разрушенное здание (здесь несколько дверей и отверстий на любой вкус).
2. Помещение внутри здания, в центре которого я собиралась разместить ритуальный сосуд. Здесь, во время акции расставила свои работы фотохудожник Ирина Ларионова. На них, случайно, оказались именно сосуды.
3. Внутри здания есть стена с замечательной круглой дырочкой посередине, через которую, некогда проходила какая-то труба.
4. Небольшая комната, которая сохранившаяся лучше других. Здесь во время акции расположил свою инсталляцию «Вакуум» визуальный художник Игорь Монахов.
5. Большое помещение с чередой одинаковых окон удивительно напоминающее поезд. Эту ассоциацию использовала в своей инсталляции «Междужизнье» концептуальный художник Дарья Соколова. На фоне этого помещения, как посреди сцены, врос в землю металлический ящик, тоже напоминающий, в свою очередь, по форме сцену.
6. Вытянутое здание замыкает отдельно стоящая стена, по своей форме напоминающая фигуру человека и церковь.
7. Здесь свалены в кучу наподобие трёхмерного креста строительные блоки.
Дальше этого места пространство свалки участниками акции не использовалось.
8. Дальше приходится пробираться сквозь камни и строительный мусор. Здесь, уже после акции мы с подругой нашли круг, выложенный из кирпичей.
9. Свалка, оставаясь свалкой перестаёт быть открытым пространством. Мы вступает в заколдованный лес, где можно и заблудиться. Там, среди деревьев есть маленький железобетонный столбик. Он как маячок должен указывать путь к тому, что скрыто за деревьями.
10. А вот и небольшой уютный домик, затаившийся среди деревьев и заросший травой Он похож на замок спящей красавицы.
11. На этом месте ничего нет, но это самая высокая и самая отдалённая, относительно начала пути точка свалки.
12. Обратная дорога легка. А вот и попутчик - стена с крыльями и окнами – глазами, которая вот-вот полетит.
13. А это помойка, к которой устремилась стена.
14. Возвращаясь назад, неожиданно натыкаешься на небольшой прямоугольный в плане асфальтированный участок, окружённый аккуратными зелёными насаждениями.
0. Когда возвращаешься в начало, там уже всё по-другому.