Перекресток. А дальше можно и не ходить.
Смысл.
Мы лавируем между красотой и пользой
А что остается, когда нет уже ни красоты, ни пользы?
Бессмыслица?
Да.
Бессмыслица-стена.
И в этой бессмыслице
Бес, Смысл и ЦЕ.
(На фото – фрагмент инсталляции Страна Свободных Стен, автор Смирнова (Голова) Юлия)
Идём дальше.
0 (ноль)
За Гора. Начало.
Пустыня открывает нам себя
Большая рыба смотрится в себя
И мы ее глаза
Мы зеркала зеркал
ЧТО впереди нас, море или неБО?
А ЧТО в конце пути?
Взгляд изменяет мир?
ЧТО изменяет мир?
ЧТО? Изменяет мир.
(На фото – фрагмент инсталляции Страна Свободных Стен, автор Смирнова (Голова) Юлия)
Идём дальше.
1 (один)
Цена. Вход.
Кто платит БОлью, кто люБОвью
Кто платит радостью, кто ролью
Сквозь наши ЦЕнности проЦЕживаем-
Ся к ЦЕнтру.
Кто платит БОлью? Кто люБОвью?
Вдох.
Смотри.
Что впереди нас, море или неБО?
(Фотоколлаж, автор Смирнова (Голова) Юлия)
Идём дальше.
2 (два)
СЦЕпление.
В этом сосуде можно что-нибудь оставить,
или что-нибудь взять из него.
Оставь надежду, всяк сюда входящий
Возьми надежду, всяк сюда вошедший.
Оставь себя, сюда всегда входивший.
Возьми себе себя, всегда идущий.
(На фото – одна работа из серии фотографий «Цветы», Ирины Ларионовой в пространстве свалки)
Идём дальше.
3 (три)
СолнЦЕ. Точка сборки.
Устремитесь Птицы, Устремитесь Мысли
Устремитесь Рыбы. Устремитесь Звери.
Устремитесь Люди. Устремитесь Стены.
Устремитесь Двери. Устремитесь Звезды.
И соединитесь.
Есть одно дыханье, есть одно движенье,
Есть одна мелодия у всего на свете.
(На фото – фрагмент инсталляции Страна Свободных Стен, автор Смирнова (Голова) Юлия)
Идём дальше
4 (четыре)
ЦЕпи. ЦЕ ля ви.
Здесь алхимия жизни -
На земле,
не на небе,
Здесь,
Внизу
свою землю
в скалах ищут деревья
Задевая друг друга,
Обожая друг друга,
Убивая друг друга
Прорастаем сквозь камни,
Прорастаем сквозь слезы,
Прорастаем сквозь годы.
На окраинах мира
Расцветаем сиренью,
Увядаем листвою,
Возрождаемся даром,
ДрагоЦЕнные ЦЕпи
ПоЦЕлуями плавим.
(На фото –инсталляции «Вакуум» визуального художника Игоря Монахова)
Идём дальше
5 (пять).
СЦЕна. Просто.
Каждой помойке по сЦЕене!
По микрофону! Дай!
У каждой помойки есть чистый и звонкий
Голос хрустальный.
Слушай! вдыхай!
(на фото – фрагмент инсталляции «Междужизнье» концептуального художника Соколовой Дарьи, инсталляция «Взгляд» архитектора Дёмкиной Светланы, «Живые арт-объекты» в исполнении Никиты Моисеева, Марии Баховой, Ульяны Степановой и Дениса Колосова)
Идём дальше.
6 (шесть)
СердЦЕ. Без слов.
(На фото – фрагмент инсталляции «Междужизнье» концептуального художника Соколовой Дарьи и фрагмент инсталляции Страна Свободных Стен, автор Смирнова (Голова) Юлия)
Идём дальше
7 ( семь)
Перекресток. А дальше можно и не ходить.
Будущее и прошлое
ВЗвязаны НАСТОЯЩИМ.
Оно задает вопросы.
Оно ВЗдыбленно выбором.
Оно ВЗведено как курок.
оНо.
оНо.
оН.
Но.
оН.
На …. Взлет!
(фотоколлаж Юлии Смирновой (Головой)
Идём дальше
8 (восемь)
Сам.
Зеркало.
Спящий замок. Кто здесь?
У каждого свои замки, свои принЦЕссы,
Свои замки и проЦЕссы.
Но от чего-то, что-то дремлет,
все время, что-то скрыто,
все время тайна.
Время тайна.
Тайна.
Время пробужденья.
Идём дальше
11 (одиннадцать).
Выдох.
Стена летучая.
А они тоже хотят быть.
Мы проходили сквозь стены,
Под ними ползли как змеи,
Над ними летали, как птицы.
Меж ними бродили как тени,
И укрывались за ними,
И на них опирались
………………
Но люди оставили стены,
они перешли границы.
И стены стали свободны,
Они умирают, как стены,
И переходят границы
Стена сквозь меня проходит,
Мимо меня проходит,
Стена с устремленным взглядом.
Прощенная.
Окрыленная.
Влюбленная.
Идём дальше
13 (тринадцать).
Муза.
Куда смотрит летучая стена?
Вроде бы, ничего особенного.
Просто быть.
Просто
Даже не то, чтоб самим собой,
А просто….
Ну, хоть даже помойкой.
Но для кого-то ты точка отсчета.
Взлета.
(фотоколлаж Юлии Смирновой (Голововой)
Ъ
Идём дальше
14 (четырнадцать).
В брюхе.
В плане эта местность напоминает большую рыбу.
А мы все вокруг да около,
Как червяк на крючке вокруг окуня.
Бродим, будим,
Воду мутим.
Чем это все закончится?
Чем сердце успокоится?
Чем все покроется?
Поглотится?
Идём дальше
0 (ноль).
За гора. Возвращение.
Пустыня открывает нам себя
Большая рыба смотрится в себя
И мы ее глаза
Мы зеркала зеркал
ЧТО впереди нас, море или неБО?
А ЧТО в конце пути?
Взгляд изменяет мир?
ЧТО изменяет мир?
ЧТО? - Изменяет мир.
(На фото –фрагмент инсталляции Страна Свободных Стен, автор Смирнова (Голова) Юлия)
Конец.
……………………………………………….
План свалки.
Экспликация к плану свалки:
0. Здесь невысокая кирпичная сена, которая как бы отделяет бесполезное пространство свалки от полезного пространства, где расположены гаражи. От неё виден весь Путь. Она и будет его началом и концом.
1. Вход в длинное разрушенное здание (здесь несколько дверей и отверстий на любой вкус).
2. Помещение внутри здания, в центре которого я собиралась разместить ритуальный сосуд. Здесь, во время акции расставила свои работы фотохудожник Ирина Ларионова. На них, случайно, оказались именно сосуды.
3. Внутри здания есть стена с замечательной круглой дырочкой посередине, через которую, некогда проходила какая-то труба.
4. Небольшая комната, которая сохранившаяся лучше других. Здесь во время акции расположил свою инсталляцию «Вакуум» визуальный художник Игорь Монахов.
5. Большое помещение с чередой одинаковых окон удивительно напоминающее поезд. Эту ассоциацию использовала в своей инсталляции «Междужизнье» концептуальный художник Дарья Соколова. На фоне этого помещения, как посреди сцены, врос в землю металлический ящик, тоже напоминающий, в свою очередь, по форме сцену.
6. Вытянутое здание замыкает отдельно стоящая стена, по своей форме напоминающая фигуру человека и церковь.
7. Здесь свалены в кучу наподобие трёхмерного креста строительные блоки.
Дальше этого места пространство свалки участниками акции не использовалось.
8. Дальше приходится пробираться сквозь камни и строительный мусор. Здесь, уже после акции мы с подругой нашли круг, выложенный из кирпичей.
9. Свалка, оставаясь свалкой перестаёт быть открытым пространством. Мы вступает в заколдованный лес, где можно и заблудиться. Там, среди деревьев есть маленький железобетонный столбик. Он как маячок должен указывать путь к тому, что скрыто за деревьями.
10. А вот и небольшой уютный домик, затаившийся среди деревьев и заросший травой Он похож на замок спящей красавицы.
11. На этом месте ничего нет, но это самая высокая и самая отдалённая, относительно начала пути точка свалки.
12. Обратная дорога легка. А вот и попутчик - стена с крыльями и окнами – глазами, которая вот-вот полетит.
13. А это помойка, к которой устремилась стена.
14. Возвращаясь назад, неожиданно натыкаешься на небольшой прямоугольный в плане асфальтированный участок, окружённый аккуратными зелёными насаждениями.
0. Когда возвращаешься в начало, там уже всё по-другому.
Смысл.
Мы лавируем между красотой и пользой
А что остается, когда нет уже ни красоты, ни пользы?
Бессмыслица?
Да.
Бессмыслица-стена.
И в этой бессмыслице
Бес, Смысл и ЦЕ.
(На фото – фрагмент инсталляции Страна Свободных Стен, автор Смирнова (Голова) Юлия)
Идём дальше.
0 (ноль)
За Гора. Начало.
Пустыня открывает нам себя
Большая рыба смотрится в себя
И мы ее глаза
Мы зеркала зеркал
ЧТО впереди нас, море или неБО?
А ЧТО в конце пути?
Взгляд изменяет мир?
ЧТО изменяет мир?
ЧТО? Изменяет мир.
(На фото – фрагмент инсталляции Страна Свободных Стен, автор Смирнова (Голова) Юлия)
Идём дальше.
1 (один)
Цена. Вход.
Кто платит БОлью, кто люБОвью
Кто платит радостью, кто ролью
Сквозь наши ЦЕнности проЦЕживаем-
Ся к ЦЕнтру.
Кто платит БОлью? Кто люБОвью?
Вдох.
Смотри.
Что впереди нас, море или неБО?
(Фотоколлаж, автор Смирнова (Голова) Юлия)
Идём дальше.
2 (два)
СЦЕпление.
В этом сосуде можно что-нибудь оставить,
или что-нибудь взять из него.
Оставь надежду, всяк сюда входящий
Возьми надежду, всяк сюда вошедший.
Оставь себя, сюда всегда входивший.
Возьми себе себя, всегда идущий.
(На фото – одна работа из серии фотографий «Цветы», Ирины Ларионовой в пространстве свалки)
Идём дальше.
3 (три)
СолнЦЕ. Точка сборки.
Устремитесь Птицы, Устремитесь Мысли
Устремитесь Рыбы. Устремитесь Звери.
Устремитесь Люди. Устремитесь Стены.
Устремитесь Двери. Устремитесь Звезды.
И соединитесь.
Есть одно дыханье, есть одно движенье,
Есть одна мелодия у всего на свете.
(На фото – фрагмент инсталляции Страна Свободных Стен, автор Смирнова (Голова) Юлия)
Идём дальше
4 (четыре)
ЦЕпи. ЦЕ ля ви.
Здесь алхимия жизни -
На земле,
не на небе,
Здесь,
Внизу
свою землю
в скалах ищут деревья
Задевая друг друга,
Обожая друг друга,
Убивая друг друга
Прорастаем сквозь камни,
Прорастаем сквозь слезы,
Прорастаем сквозь годы.
На окраинах мира
Расцветаем сиренью,
Увядаем листвою,
Возрождаемся даром,
ДрагоЦЕнные ЦЕпи
ПоЦЕлуями плавим.
(На фото –инсталляции «Вакуум» визуального художника Игоря Монахова)
Идём дальше
5 (пять).
СЦЕна. Просто.
Каждой помойке по сЦЕене!
По микрофону! Дай!
У каждой помойки есть чистый и звонкий
Голос хрустальный.
Слушай! вдыхай!
(на фото – фрагмент инсталляции «Междужизнье» концептуального художника Соколовой Дарьи, инсталляция «Взгляд» архитектора Дёмкиной Светланы, «Живые арт-объекты» в исполнении Никиты Моисеева, Марии Баховой, Ульяны Степановой и Дениса Колосова)
Идём дальше.
6 (шесть)
СердЦЕ. Без слов.
(На фото – фрагмент инсталляции «Междужизнье» концептуального художника Соколовой Дарьи и фрагмент инсталляции Страна Свободных Стен, автор Смирнова (Голова) Юлия)
Идём дальше
7 ( семь)
Перекресток. А дальше можно и не ходить.
Будущее и прошлое
ВЗвязаны НАСТОЯЩИМ.
Оно задает вопросы.
Оно ВЗдыбленно выбором.
Оно ВЗведено как курок.
оНо.
оНо.
оН.
Но.
оН.
На …. Взлет!
(фотоколлаж Юлии Смирновой (Головой)
Идём дальше
8 (восемь)
Сам.