Тема : Беседа « История циркуля» Декоративные элементы костюма: маски.
Цели урока:
cформулировать представление о технологической последовательности изготовления карнавальной маски.
развивать художественную фантазию и воображение.
воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности.
- Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить-
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш-
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Приближается Новый год – любимый праздник каждой семьи, всех поколений. Это самый старинный праздник на нашей планете. Люди всегда стараются украсить свой дом к Новому году, придумывают что-то необычное, сами создают интересные украшения и поделки.
На уроках технологии мы изготовили очень много интересных подарков и различных украшений, но сегодня на уроке мы будем изготавливать новое для вас украшение. А какое, вы узнаете, расшифровав слово:
АКСАМ (Маска)
- Верно, будем изготавливать карнавальную маску. В конце урока каждый продемонстрирует своё изделие, а мы вместе оценим его.
Маска - это специальная накладка, скрывающая лицо (иногда с изображением человеческого лица, звериной морды) с вырезами для глаз. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры. Выполняли на масках различные украшения.
Новогодние вечера с древних времен были хороши своими карнавалами. Люди устраивали веселье, наряжались в разные костюмы, смешные маски.
3. Первичное усвоение новых знаний. Анализ конструкции маски. Работа с учебником.
Откройте учебник на странице 74. Рассмотрите изображения.
Прочитайте порядок работы в учебнике на с.75-76.
(Дети работают в парах, обсуждают этапы работы.)
- Рассмотрите готовое изделие на с.77.
- Скажите, сколько деталей в этой маске?
- Назовите их.
- Как вы думаете, из чего сделана эта маска?
- Мысленно представьте по порядку все действия по изготовлению маски и приготовьтесь об этом рассказать. (Ответы детей.)
4. Физминутка.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Так, как мы будем работать ножницами, вспомним правила безопасной работы с ножницами.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Заготовьте необходимые детали из плотной бумаги:
а) очки (их размер уточните по своему лицу);
б) уголки для укрепления очков (чтобы они не порвались при завязывании тесёмок);
Техническая обработка маски
- Из листа Приложения 6а вырежи дополнительные детали и собери маску по схеме:
а) подклейте уголки к очкам и просушите их;
б) проколите в уголках дыроколом отверстия для завязок и подклейте очки к изнаночной стороне маски (не приклеивайте уголки к внешней детали);
в) привяжите завязки из тесьмы.
Декорирование масок.
Укрась маску дополнительными деталями по своему усмотрению. Маску можно сначала раскрасить красками или обклеить тканью. Далее добавляется аппликация (кружевами, фатином, гофрокартоном, цветной бумагой, фольгой), приклеиваются перья, дождик по контуру, наносится слой блёсток, бусин или страз. Главное в нашей работе использовать воображение и фантазию.
Творческий момент
При желании подобные маски можно сделать самостоятельно. Если вы планируете устроить у себя дома новогодний карнавал, то множество масок можно изготовить заранее и раздавать гостям при входе
6. Рефлексия деятельности (итог урока)
- Ребята, время работы подходит к концу. Заканчивайте свои работы, мы проведём демонстрацию работ и оценим их аплодисментами.
(Ученики наводят порядок на рабочем столе и демонстрируют свои маски у доски по одному, остальные оценивают работу одноклассников аплодисментами).
- Молодцы, ребята! У всех получились оригинальные новогодние украшения. Все работы выполнены очень необычно и разнообразно. Мне очень понравилось, как вы сегодня на уроке работали
Судя по аплодисментам, вы все сегодня отлично потрудились. Но пришло время подвести итоги нашего урока.
- Чему мы сегодня научились на уроке?
- Что заметили хорошего, удачного в работах у ребят?
- Что не совсем хорошо получилось?
- Над чем ещё необходимо поработать?
- Оцените своё изделие:
- над изделием надо ещё потрудиться;
- изделие сделано хорошо;
- изделие сделано отлично.
- Спасибо всем за работу, за ваше творчество!