Проверка готовности учащихся к уроку.
– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?
Кроссворд (на доске)
2.Толстая и очень твердая бумага (картон)
5.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)
3.Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)
6.Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка)
1.Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)
4.Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов (зубочистка)
– Прочтите ключевое слово: правила.
– С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)
– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)
3. Повторение правил безопасности при работе с клеем: (запись на доске)
Правила безопасности при работе с клеем
Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
После работы клей плотно закройте, уберите.
Обязательно вымойте руки и кисточку.
– А какие правила рабочего человека?
Правила рабочего человека
Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
Работайте дружно.
II. Основная часть
Сообщение темы урока:
- Тему урока попробуйте определить сами. Среди данных букв найдите слово. (Запись на доске)
КНАЯЧСТПРВХ
ЦИНДРНЪЫЬЯЮ
АППЛИКАЦИЯЩ
ЦУХЧВЮППВОЖ
ДРЫЖЗЕНИБЬЮ
– Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой-аппликацией. Видов аппликаций много. Нам предстоит познакомиться с новой темой «объемная аппликация», которая достигается при помощи новой техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг (показ словарного слова) Это английское слово обозначает «птичье перо» - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги.
- Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.
Итак, цель нашего урока: научиться технике скручивания бумажных полосок.
2. Беседа «Знакомство с техникой квиллинг».
Квиллинг, т. е. техника кручения из бумажных полосок в Европе возник в период конца 14 века – начала 15 веков. В эти годы монахи создавали необычные медальоны, закручивая края птичьих перьев. Такая работа требует большого внимания и содержит в себе две очень мощных эффекта - развивающий и энергетический, поскольку в основе каждой детали композиции лежит спираль.
– Знаете ли вы, ребята, что такое спираль? (ответы)
– Спираль – это кривая, которая обходит вокруг точки, удаляясь от нее все дальше и дальше. При скручивании такой спирали многие люди замечают, что с ними что-то происходит: они согреваются, у них поднимается настроение и появляется желание творить. И это не случайно. В природе такие закрученные спирали встречаются довольно часто.
– Одной из самых больших спиралей является наша звездная система – Галактика, состоящая из миллиардов звезд, вселенная, космос, клетки ДНК, раковины у улиток, практически все, что нас окружает.
– Можете ли вы, ребята, привести примеры таких спиральных конструкций? (улитка, венчик, хвостик поросенка, болтик…)
Итак: Объектом нашей работы будет аппликация «Цветок».
Анализ изделия
– Взгляните на эти работы: Бутоны, листики выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма.
– Все заготовки для создания этих композиций – «капли», «шарики», «лепестки» – выполнены способом кручения.
– Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. (Показ шила) Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой.
– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.