Тема урока: Беседа «Искусство икебаны». Создание композиций по образцу. Цветочные композиции
Цель урока: Дать представление об основных принципах создания японского сада.
Задачи урока:познакомить с культурой и традициями Японии .Развивать творческую и познавательную активность.Воспитывать внимательное отношение к красоте природы.
План урока
Этап урока | Содержание | Время | Примечание | |
Организационный | Приветствие, проверка готовности к уроку | 1 мин. | ||
Знакомство с темой | Сообщение темы урока. Значение сада в Японской культуре. | 5 мин | Опрос | |
Актуализация знаний учащихся | Постановка вопроса. | 5 мин | ||
Изложение нового материала | Беседа «Искусство икебаны». | 10 мин | Беседа | |
Выполнение практического задания | Создание композиций по образцу. Цветочные композиции | 20 мин | ||
Подведение итогов | Выставка работ. | 4 мин | Обсуждение работ |
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие; проверка готовности учащихся к уроку.
2.Сообщение темы
Вступительное слово учителя.
Традиционные сады в Японии можно найти повсюду: в частных домах или в городском парке, в Буддистских храмах и Синтоистских святынях, в исторических достопримечательностях, в офисах и на крышах домов.
В Японии главным духовным принципом является жить в согласии с природой и людьми. К созерцанию природы японцы относятся как к молитве. Основа японской религии - синто состоит в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что у многих вещей есть своя духовная сущность —Ками. Ками может существовать на земле, например, в дереве, камне, священном месте или явлении природы, гора Фудзи почитается как ками (божество).Удивительное природное явление может быть священным. (например, храм-пень)
2. Обобщение знаний
Япония располагается на островах и сама природа во многом объясняет происхождение стилистики японского сада. Гористая страна с красивым и разнообразным ландшафтом, где можно встретить скалы и ручьи, пологие склоны и озера, причудливые формы деревьев, стала образцом для миниатюрных ландшафтов. Создатель сада, как художник изображает эти необъятные пейзажи в уменьшенном виде, только материалом служат не краски, а природа, так например, камень может символизировать скалу, белый гравий – море. На ограниченном участке пространства человеком создается модель мира, которая легче воспринимается именно благодаря небольшим размерам.
4. Изложение нового материала. Создание композиций по образцу. Цветочные композиции
5. Выполнение практического задания. Создание композиций по образцу. Цветочные композиции
2 Разметка композиции.Изобразить горную кривую сосну, немного кустов и мхи. Расставить ассиметрично три камня, нарисовать имитацию волн из гальки вокруг камней с учетом перспективы. На переднем плане добавить фонарик ( по желанию скульптуру-пагоду или тсукубаи). На заднем плане чайный домик и мостик.
3 Прорисовать детали на переднем плане.
4Сделать работу в цветах .
5. Подведение итогов выставка и обсуждение работ.
Тема: Изготовление изделий из бумаги и картона. Свойства бумаги и картона. Объемные аппликации из бумажных полосок «Цветок» Квиллинг: волшебные завитки.
Цели:
- познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой «скручивание»;
- познакомить с историей квиллинга;
- научить делать объемную аппликацию из бумажных полос;
- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;
- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;
- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;
- развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.
Ход урока
I. Вводная часть:
1. Приветствие.
Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. Какие пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без труда нет добра. Волка ноги кормят. Всякая работа мастера хвалит. Глаза страшатся, а руки делают. Дело сделал – гуляй смело. Делу – время, потехе – час. Золотые руки у того, кто обучился хорошо. Каков мастер, такова и работа. Кто не работает, тот и не ест.)
- «Без труда ничего не дается», - гласит народная мудрость.
- Какое настроение у вас в начале урока?
- Я думаю, что в конце урока, когда вы увидите результат своего труда, настроение изменится. Желаю всем успеха.