По проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников

В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Москва, 2017

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Описание специфики предметной олимпиады по искусству (Мировой художественной культуре)
2. Общие положения
3.Характеристика содержания школьного этапа
4. Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий для школьного и муниципального этапов
4.1.Общая структура комплекта заданий школьного этапа Пять типов заданий первого аудиторного тура школьного этапа
4.2. Рекомендуемый комплект заданий первого аудиторного тура
5. Общая характеристика задания второго тура
5.1. Характеристика заданий для участников 5-6 классов
5.2. Характеристика заданий для участников 7-8 классов
5.3. Характеристика заданий для участников 9, 10, 11 классов
6. Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий
7. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий
8. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады
9. Образцы (примеры) заданий школьного этапа
9.1. Примеры и типы заданий для участников 5-6 классов  
9.2. Примеры первого типа заданий
9.3. Примеры второго типа заданий
9.4. Примеры третьего типа заданий
9.5. Примеры четвертого типа заданий
9.6. Пример задания пятого типа
9.7. Примерная тематика заданий второго тура

10. Муниципальный этап ВОШ
11. Характеристика содержания муниципального этапа
12. Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий для муниципального этапа
13. Общая структура комплекта заданий муниципального этапа Четыре типа заданий муниципального этапа
14. Рекомендуемый комплект заданий
15. Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий
16. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий
17. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады
18. Образцы (примеры) заданий
18.1. Примеры первого типа заданий
18.2. Примеры второго типа заданий  
18.3. Примеры третьего типа заданий
18.4.Примеры четвертого типа заданий
19. Список литературы, Интернет-ресурсов и других источников для использования при составлении заданий школьного и муниципального этапа

ОПИСАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИСКУССТВУ

(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Цели и задачи Олимпиады

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству является одним из самых важных в развитии олимпиадного движения. Он способствует

по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников - student2.ru выявлению направленности интересов обучающихся, уровня их знаний и умений,

по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников - student2.ru выявлению уровня развития ключевых (общекультурных, учебно- познавательных, коммуникативно-информационных, ценностно- смысловых) и специальных предметных компетенций;

по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников - student2.ru выявлению уровня общей культуры участников

по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников - student2.ru обретению опыта участия школьников в олимпиадном движении,

по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников - student2.ru обеспечению пробы сил и психологической подготовке к участию в состязаниях.

Цели школьного этапа олимпиады– актуализация знаний по мировой художественной культуре, пробуждение интереса к ее аспектам, развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку и собственному творчеству; пробуждение интереса к социализации творческих инициатив (социокультурная адаптация школьников); выявление необходимых условий для удовлетворения познавательных и творческих устремлений обучающихся.

Важной задачей является выявление понимания у участников своей сопричастности к мировому культурному процессу.

Специфика организации школьного этапа проведения Олимпиады должна учитывать возможности школ и административных центров, в которых этап проводится. Административно-территориальные образования, имеющие непосредственную близость к культурным ценностям (музеям,

библиотекам, архитектурным памятникам и т.п.) могут использовать их

пространства для организации школьного этапа. Задачашкольного этапа– активизировать внимание школьников к окружающим объектам культуры, сфере их деятельности, спровоцировать творческую инициативу для взаимодействия с ними. Именно этот этап предполагает использование деятельностного подхода, который поможет участникам непосредственно вступить во взаимодействие с предметами искусства и культуры. Приветствуется предложение участникам проблемного поля для самостоятельного поиска и открытия личностных смыслов при общении с памятниками культуры и искусства своей местности.

Необходимо учитывать, что процесс освоения мировой художественной культуры осуществляется вариативно в разных регионах. Это может быть интегративный курс «Искусство», факультативные и элективные курсы по разным направлениям художественной культуры и другие курсы по выбору, реализующие задачи художественного образования. Кроме того, следует учитывать введение в образовательное пространство современной школы и других общекультурных курсов и предметов, например, «История мировых религий», ОРКСЭ и тому подобных дисциплин. Порядок проведения олимпиады требует соответствия предлагаемых олимпиадных заданий утвержденным образовательным программам, что не исключает возможности включения в них в порядке тестирования углубленного уровня знаний материалов, опережающих календарное изучение материала, а также выявляющих общекультурный уровень участников

Общие положения

В соответствии с п. 2.28 Порядка проведения всероссийской олимпиаде школьников центральная предметно-методическая комиссия направляет рекомендации, определяющие принципы составления олимпиадных заданий, формирования их комплектов и требований по проведению школьного этапа олимпиады.

Предметная олимпиада по Искусству (МХК) призвана способствовать повышению статуса, как самого предмета, так и школьного образования в области «Искусство».

Олимпиада проводится на территории РФ. Рабочим языком олимпиады является русский.

В соответствии с ч. 2 ст. 77 ФЗ №273 взимание платы за участие в олимпиаде не допускается.

Всем участникам олимпиады предоставляются рабочие места, обеспечивающие равные условия работы и соответствующие санитарным правилам и нормам.

В месте проведения олимпиады вправе присутствовать представители организатора олимпиады, оргкомитетов и жюри, должностные лица Минобрнауки, а также граждане, аккредитованные в качестве общественных наблюдателей.

До начала школьного этапа представитель организатора проводит инструктаж участников, информируя о продолжительности, порядке проведения, времени и месте ознакомления с результатами, правилах подачи апелляции.

Родитель (законный представитель) обучающегося, заявившего о желании участвовать в школьном этапе олимпиады, в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала школьного этапа в письменной форме подтверждает ознакомление с порядком его проведения и предоставляет организатору школьного этапа олимпиады согласие на публикацию олимпиадной работы своего несовершеннолетнего ребенка, в том числе в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".

Во время проведения олимпиады участники:

должны соблюдать Порядок и требования к проведению школьного этапа, утвержденные организатором этапа олимпиады, центральной предметно-методической комиссией;

должны следовать указаниям организаторов;

не вправе общаться друг с другом и свободно перемещаться по аудитории, пользоваться средствами связи и выходом в Интернет, кроме случаев, предусмотренных организатором и связанных с выполнением финального задания школьного этапа после сдачи ответов на основной блок заданий;

вправе пользоваться орфографическими словарями, находящимися в аудитории.

Олимпиада проводится в спокойной доброжелательной обстановке.

Вместе с тем не допускаются нарушения установленного Порядка проведения.

В случае нарушения участником утвержденного Порядка или требований к проведению олимпиады представитель организатора вправе удалить нарушителя из аудитории, составив акт о характере нарушения и удалении, скрепленный подписями представителя организатора и удаленного.

Удаленный с олимпиады не допускается к участию в последующих турах и этапах.

Участнику предоставляется возможность убедиться в том, что его работапроверена и оценена в соответствии с установленными критериями.

В случае несогласия с оценкой ответов на задания участник вправе подать апелляцию в установленном порядке.

Рассмотрение апелляции проходит в присутствии подавшего ее участника.

По результатам рассмотрения апелляции жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или о корректировке оценки.

Наши рекомендации