Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Содержание детских игровых центров:

Центр сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Детский сад», «Школа», «Парикмахерская», «Зоопарк», «Столовая» («Кафе», «Ресторан»), «Библиотека».

Центр конструктивной деятельности.

Разные виды конструкторов: крупный деревянный, пластмассовый (напольный), мелкий деревянный (настольный), ЛЕГО, напольные мозаики, разные виды пластмассовых конструкторов, схемы, фотографии, рисунки.

Центр ПДД.

Развивающие игры: «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Учим дорожные знаки», «Как избежать неприятностей», «Правила дорожного движения».

Демонстрационный материал: «Знаки на дорогах», «Дорожная азбука».

Плакаты №Дорожные знаки»

Макет светофора

Центр речевого развития.

Художественная литература: сказки, рассказы, стихи по программе, сезонная литература, книги, рассказывающие о предстоящих праздниках.

Магнитофон, диски с детскими песнями, сказками и т.д.

Развивающие игры: «Что сначала, что потом?», «Что происходит в природе?», Готов ли ты к школе? Детская литература».

Портреты детских писателей и поэтов.

Художественно-эстетическое развитие.

Центр. «Художественное творчество».

Раскраски по интересам детей. Трафареты: силуэты овощей, фруктов, цветов, транспорта и т.д. Схемы животных, людей, транспорта.

Схемы животных, людей, транспорта.

Раздаточный материал: листы для рисования, краски, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, картон, пластилин, ножницы и т.д.

Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Музыкальные инструменты: дудочки, барабан, бубен, металлофон, шумовые инструменты и т.д.

Иллюстрации музыкальных инструментов. Атрибуты: шапочки животных, овощей, фруктов.

Музыкально-дидактические игры: «Повтори музыкальный рисунок», «Угадай на чем играю».

Виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, ширмы напольная и настольная.

Экологический центр.

Уголок природы (комнатные растения).

Предметы для ухода за растениями: лейка, палочки для рыхления земли, тряпочка для пыли.

Развивающие игры: «Воздух, земля, вода (Экологические цепочки)», «Времена года», «Что происходит в природе».

Физкультурный центр.

Картотеки подвижных игр, физкульт-минуток, пальчиковых гимнастик.

Физкультурный инвентарь: мячи разных размеров, кегли, обручи, кольцеброс.,дорожки здоровья

Закаливающий инвентарь: колючие, ребристые дорожки.

Картинки: зимние и летние виды спорт. Плакаты виды спорта

Материально-техническое обеспечение включает все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с образовательной программой ГБДОУ детский сад № 26 Курортного района Санкт-Петербурга, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы ГБДОУ детский сад № 26 Курортного района Санкт-Петербурга

Программа направлена на создание условий развития детей, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 5 до 6 лет.

Общими требованиями к подготовке родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его траектории развития при реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

- наличие у родителей основной общеобразовательной программы;

- информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам, поставленным в основной общеобразовательной программе по следующим линиям развития:

• физическое развитие;

• Познавательное и речевое развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

ü Персонализации получаемой информации. При реализации примерной основной общеобразовательной программы важно иметь достоверную информацию о потенциальных возможностях и реальных достижениях каждого конкретного ребенка в соответствии с его возрастными особенностями. Целостность и комплексность информации. Информация должна охватывать все четыре направления развития ребенка (здоровье и физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно -эстетическое). Получаемая информация должна интегрироваться в целостный информационный комплекс представлений о конкретном ребенке.

ü Непрерывность и динамичность информации. Воспитательно-образовательный процесс, направленный на реализацию инвариантной части примерной основной общеобразовательной программы по своему характеру является непрерывным и динамичным. Реальное отражение этого про­цесса предполагает соответствующий характер информации.

ü Релевантность информации (англ. relevant - относящийся к делу). Уве­личение количества информации не всегда повышает качество реше­ния. Релевантная информация - это данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели, периода времени.

ü Релевантная информация - основа решения, поэтому важно добиться ее максимальной точности и соответствия проблеме.

ü Смысловая однозначность информации. Исключение из информации двусмысленных слов или утверждений.

ü Адекватность информации. Информация должна адекватно отражать заданные свойства объекта изучения (признаки, связи, измерения).

ü Корпоративная паритетность информации. Это специфический результат взаимного обмена сведениями между источниками информации и создание информационного пространство, а сама информация выступает как информационное поле.

Передача информации реализуется при непосредственном контакте педагога с родителем или использовании дополнительных средств коммуникации (телефон, Интернет и др.).

Перспективным направлением в области расширения коммуникативных возможностей является Интернет, индивидуальное консультирование родителей в режиме он-лайн или по электронной почте.

Чтобы не создавать условий для сравнения, нужно, чтобы родители имели индивидуальный доступ на сайт и таким образом располагали информацией только о своем ребенке. По желанию и личной инициативе родителей, дошкольное образовательное учреждение в электронном виде предоставляет на сайт информацию, например, сведения о физической подготовленности ребенка и др.,

Наши рекомендации