К концу 2 класса обучающиеся

научатся: систематизировать понятие «адрес», различать назначение частей тела, основные профессии; понимать необходимость здорового образа жизни, ошибочность поспешных выводов; способам поднятия настроения; тренировки внимания и памяти;

получать возможность научиться: описывать развитие человека при помощи системного оператора («многоэкранки»); анализировать объекты и ситуации ближайшего окружения «Чем (для чего) хорошо? Чем (для чего?) плохо?».

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА «МИР ЧЕЛОВЕКА»( 2 класс)

Тема Форма деятельности Количество часов Формы контроля Дата
Зачем учатся в школе? Игра, беседа обсуждение  
Адрес. Игра, беседа обсуждение  
Наш организм. Игра, беседа, работа в группах обсуждение  
Как устроен человек? Игра, беседа, рисование Задание на смекалку  
Болезни. Что такое «здоровый образ жизни»? Игра, беседа анкетирование  
Развитие ребенка до школы. Игра, беседа, проблемная ситуация обсуждение  
Будущее. Игра, беседа, проблемная ситуация обсуждение  
"Линия жизни" человека. Игра, работа в группах обсуждение  
Что такое «Я»? Игра, беседа, работа в группах, анкетирование обсуждение  
Учимся быть внимательными. Игра, беседа, Тест  
Учимся запоминать. Игра, работа в группах обсуждение  
Учимся придумывать. Игра, беседа, работа в группах, практическая работа Описание предмета  
Что значит «быть умным»? Игра, беседа, работа в группах, практическая работа обсуждение  
Мое настроение. Игра, беседа, работа в группах, практическая работа Проблемная ситуация  
Как улучшить настроение? Игра, беседа, работа в группах обсуждение  
Игра «Добрый - злой» Игра, работа в группах обсуждение  
Общение Игра, беседа, работа в группах Тест  
Жесты. Игра, беседа, работа в группах, практическая работа обсуждение  
Проблемы общения. Игра, беседа, работа в группах обсуждение  
Конфликты. Игра, обсуждение Тест  
Урегулирование конфликтов. Игра, работа в группах обсуждение  
Понятие о противоречии. Противоречия в предметах. Игра, обсуждение, работа в группах обсуждение  
Противоречия в явлениях природы. Игра, обсуждение, работа в группах обсуждение  
Противоречия в свойствах характера. Игра, обсуждение, работа в группах сказка  
Противоречия в свойствах характера (продолжение). Игра, обсуждение, работа в группах обсуждение  
Противоречия в поступках Игра, обсуждение, работа в группах обсуждение  
Игры на общение Игра, работа в группах обсуждение  
Противоречия в ситуациях. Игра, беседа, обсуждение, работа в группах обсуждение  
Противоречия в ситуациях (продолжение). Игра, беседа, обсуждение, работа в группах обсуждение  
Противоречия: цель - средства. Игра, обсуждение, обсуждение  
Экскурсия. Экскурсия. обсуждение  
Ориентирование в окружающем. Игра, беседа, обсуждение, тренинг Проблемная ситуация  
Правила поведения с незнакомыми. Игра, беседа, обсуждение, Тест  
Подведение итогов. Игра, беседа, обсуждение, работа в группах Отзыв  

Рабочая программа курса «Мир фантазии»

Класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу С. Гин «Мирфантазии» для начальных классов (на основе теории решения изобретательских задач) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) , 2009 года.

Программа курса «Мир фантазии» предназначена для обучающихся 3 класса, желающих расширить свои представле­ния об окружающем мире. Представленная программа может изучаться в рамках раздела ФГОС НОО «Внеурочная деятельность в начальной школе» (программа духовно-нравственного развития личности)

Современные социально - экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблемам творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания.

В настоящее время при решении всевозможного рода задач творческий подход их решения все более вытесняет стандартные методы. Ведь, безусловно, нужные, но все же "постные" методы стандартных подходов, ограниченные рамками определенных правил, не дают возможность учащимся в полной мере выходить на широкие просторы познавательной деятельности. Оживить весь этот процесс способно применение на уроках инструментария ТРИЗ.

Данный курс направлен на обучение младших школьников навыкам творческого мышления и управляемого воображения с использованием методов ТРИЗ для решения творческих задач в самых различных областях: литературное творчество, изобретательские задачи, решение психологических задач.

Обучение элементам ТРИЗ в начальной школе имеет две существенные особенности: с одной стороны, это особенности самой начальной школы. Именно в эти годы основным вектором обучения является развитие мышления. Знания, получаемые в школе, могут оказаться малоэффективными без умения использовать их в нестандартных ситуациях, при решении творческих задач.

С другой стороны, это особенности тех разделов ТРИЗ, которые направлены в первую очередь на развитие творческого воображения (РТВ), развитие системного мышления, приемы фантазирования и другие разделы ТРИЗ, связанные не со специальными приемами анализа и решения творческих задач, а с развитием мышления в целом. Методологической основой курса являют приемы нахождения новых идей, в том числе приемы развития воображения на базе ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Из многообразия тем был отобран материал, позволяющий достаточно быстро и легко научить детей алгоритмам создания собственных творческих продуктов: сочинению загадок, игр, сказок и др.

Целевая установка курса

Целью настоящего курса является развитие творческих способностей детей, позволяющих решать проблемные задачи и создавать творческие продукты (загадки, пословицы, сказки, поделки и т.п.). Курс ориентирован на развитие творческого неординарного мышления у детей младшего школьного возраста, формирование умений решать изобретательские (проблемные) задачи, воспитание интереса к собственному творчеству, к поиску рациональных решений. Особенность курса в том, что обучение детей основывается на приемах и методах Теории Решения Изобретательских Задач (в дальнейшем - ТРИЗ).

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

· убедить детей - мир полон тайн и загадок, которые они способны раскрыть собственными силами;

· обучить основным механизмам творческого воображения, позволяющим находить и раскрывать эти тайны;

· использовать механизмы развития творческого воображения для психологической коррекции, развития восприятия, внимания, памяти, эмоций, мышления.

Место курса в учебном плане

Наши рекомендации