Это интересно. Статистика о мозге

Ø Каждую секунду через ваш мозг проходит информа­ция объемом в несколько миллиардов бит.

Ø Информация в мозге передается через биллионы (1 биллион = 1 000 000 000 000) нервных связей со скоростью до четырехсот километров в час.

Ø Это интересно. Статистика о мозге - student2.ru Когда вы бодрствуете, ваш мозг вырабатывает энер­гию мощностью 25 ватт — этого достаточно, чтобы горела лампочка.

Ø Ваш мозг тратит 20% всей энергии организма, хотя его вес составляет только 2% от общего веса тела.

Ø Вы используете только 1% (или 2%, 10%, 20% — тут мнения ученых расходятся) возможностей ваше­го мозга.

Ø В мозге имеется около 100 миллиардов нервных клеток (нейронов).

Занятие № 9-10. Постановка и решение проблем.

Как решать изобретательские задачи

1. Разминка. Проанализируйте предлагаемые вашему вниманию закономерности, постарайтесь понять связь между словами в заполненной паре и по аналогии допишите вместо многото­чия пропущенное слово.

ПЕСНЯ — ГЛУХОЙ, КАРТИНА — ...

МУЗЫКА — КОМПОЗИТОР, СТИХИ — …

ПАЛЬТО — ПУГОВИЦА, БОТИНОК — ...

ПТИЦА — ГНЕЗДО, ЧЕЛОВЕК — ...

ЧЕЛОВЕК — КОЖА, КОНФЕТА — ...

КОСА — ТРАВА, БРИТВА — ...

НОГА — САПОГ, РУКА — ...

БЕЖАТЬ — СТОЯТЬ, КРИЧАТЬ — ...

ТЕАТР — ЗРИТЕЛЬ, БИБЛИОТЕКА — ...

ЖЕЛЕЗО — КУЗНЕЦ, ДЕРЕВО — ...

УТРО — НОЧЬ, ЗИМА — ...

ПОНЕДЕЛЬНИК — ВТОРНИК, ЯНВАРЬ –….

КВАРТИРА — КОМНАТА, ВАГОН — ...

МАШИНА — БЕНЗИН, САМОЛЕТ — ...

МАШИНА — МОТОР, ЛОДКА — ...

ТЕМНЫЙ — СВЕТЛЫЙ, МОКРЫЙ — ...

ГОРЯЧО — ТЕПЛО, ХОЛОДНО — ...

СОЛНЦЕ — ЗВЕЗДА, ЗЕМЛЯ — ...

ГАЙДАР — АРКАДИЙ, ЧУКОВСКИЙ — ...

НЕДЕЛЯ — МЕСЯЦ, МЕСЯЦ — ...

РОМБ — 4, ТРЕУГОЛЬНИК — ...

ТРЕУГОЛЬНИК —11, РОМБ — ...

Это полезно знать. Как рождаются изобретения

Существует множество способов для применения творческих способ­ностей. Ну, например, вы когда-нибудь пробовали изобрести что-нибудь такое, что облегчило бы жизнь вам или окружающим? Может быть, вы уже пытались найти взаимосвязь между несколькими идеями и создать соб­ственное изобретение?

Именно так и работают настоящие изобретатели. Они используют интуицию, опыт и умение мыслить, что­бы найти идею. Они подвергаются риску и случайнос­тям. Они не боятся отличаться от других.

Обычно у каждого изобретателя свой индивидуальный стиль, но у всех великих изобретателей есть и общие качества. Они, как правило, трудолюбивы, любознательны, и ими движет желание сделать мир лучше. Кроме того, они ведут подробные записи и делают зарисовки того, что приходит им в голову. Они извлекают информацию и умеют делать выводы не только из положительных, но и из отрицательных результатов.

А самое главное — изобретатели умеют переносить множество неудач на своем пути. Знаете ли вы, что Томас Эдисон провел опыты с 1500 различных нитей накала электрической лампочки, пока не нашел подходящую? Когда помощник спросил его, как он относится к такому большому количеству «неудач», Эдисон ответил: «Разве это неудачи? Ведь теперь мы знаем, какие 1500 нитей накала не годятся для лампочек».

Некоторые знаменитые открытия и изобретения были сделаны случайно — так появились картофельные чипсы и резиновые автопокрышки. Иногда изобретателям удавалось соединить вместе идеи, которые казались совершенно несовместимыми.

Интересно!

В 1948 году швейцарский инженер Жорж де Местраль во время горного восхождения в Альпах заметил, что к его одежде пристают головки репейника. Отцепляя их, он разглядел, как крошечные крючочки на каждом репье цепляются за петельки нитей на ткани. Он решил изобрести застежку, которая прилипала бы, как репейник. Он потратил на эту работу восемь лет, но в конце концов справился с ней. Сегодня его изобретение под названием «липучка» используется для застежек курток, кроссовок, скафандров космонавтов и даже при создании искусственного сердца.

Мозговая атака.

1. Придумайте, как по-другому использовать обычные вещи:

консервную банку вешалку для пальто лазерный диск

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Представьте себе, что сила притяжения на земле уменьшится в два раза. Что произойдет при этом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Представьте, что произойдет, если животные и птицы начнут разговаривать на человеческом языке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практикум изобретателя.

Свой творческий потенциал можно увеличить с помощью вопросника. Этот вопросник был разработан Бобом Эберли, который использовал идеи из книги Алекса Осборна.

Попытайтесь усовершенствовать какой-либо предмет с помощью данного вопросника.Например, зонтик, ручку, …..

1. Замена: что можно использовать вместо этого?

2. Добавление: что можно добавить?

3. Адаптация: как это можно приспособить к вашим условиям или цели?

4. Изменение: как можно изменить цвет и форму?

5. Увеличение: можно ли сделать эту вещь больше, крепче или толще?

6. Уменьшение: можно ли сделать эту вещь меньше, легче или короче?

7. Другие применения: для чего еще это можно ис­пользовать?

8. Упрощение: что можно убрать или исключить?

9. Перемещение: что можно перевернуть или сдвинуть относительно исходного положения?

10. Реконструкция: как можно изменить схему, конст­рукцию или последовательность работы?

Это интересно знать.

Ø Вес мозга шестимесячного ребенка составляет поло­вину от веса мозга взрослого.

Ø В два с половиной года мозг ребенка уже набирает 3/4 веса мозга взрослого человека.

Ø Вес мозга пятилетнего ребенка составляет 9/10 от веса мозга взрослого.

Ø Мозг человека становится все больше! Ваш мозг при­мерно на 200 г массивнее, чем мозг ваших прадеду­шек и прабабушек, когда они были в вашем возра­сте.

Ø Вес самого большого нормального человеческого мозга из известных науке составлял 2011 г. Он принадле­жал Ивану Сергеевичу Тургеневу, русскому писате­лю, скончавшемуся в 1883 году. Его мозг был тяже­лее, чем мозг его современников-мужчин, в среднем более чем на 400 г.

Ø До сих пор никто еще не придумал, робота или ком­пьютер с мозгом, столь же совершенным, как мозг человека.

Наши рекомендации