Объем и срок освоения программы

Программа рассчитана на 144 часа. Срок освоения программы - 1 учебный год.

Формы обучения - очная.

Особенности организация образовательного процесса

Занятия групповые. Состав группы разновозрастный, постоянный. На обучение принимаются все желающие. Зачисление проводится на основании заявления от родителей (опекунов).

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год -144 часа. Занятия проходят 3 раза в неделю. 1 день по 2 академических часа, и 2 дня по 1 академическому часу. 1 академический час - 45 мин.

Планируемые результаты обучения - освоение программы, участие в муниципальных, региональных и других мероприятиях не менее 50 % обучающихся, количество победителей и призёров не менее 10 % обучающихся, переход на продвинутый уровень не менее 25 % обучающихся.

1. Образовательные:

  • Сформированы теоретические знания и навыки в области хореографии;
  • Обучающиеся владеют практическими навыками в области историко-бытового, классического, народного, современного танца и партерной гимнастики;
  • Сформирован комплекс технических навыков и умений, и исполнительской культуры;
  • Сформированы музыкально-ритмические навыки, выразительность, пластичность, грациозность и изящество в танцевальных вариациях, умение эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;
  • Обучающиеся самостоятельно пользуются полученными практическими навыками и теоретическими знаниями.

2. Метапредметные:

  • Обучающиеся проявляют познавательный интерес к хореографическому искусству;
  • Обучающиеся способны проявить свою творческую инициативу и способность к самовыражению в танце;
  • Заметна координация в движениях обучающихся, гибкость, равновесие, мышечная сила, выносливость;
  • Обучающиеся чувствуют ритм в музыке, проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку;
  • В танце заметна свобода в движениях, раскрепощённость;
  • Обучающиеся владеют навыками коммуникации.

3.​ Личностные:

  • Заметна целеустремленность в действиях обучающихся, дисциплинированность, аккуратность, чувство взаимопомощи, ответственности за конечный результат работы;
  • Стремятся к познанию, расширению эстетического кругозора;
  • Проявляют интерес и уважение к танцевальному искусству;

· Дети стали более трудолюбивыми, усидчивыми и терпеливыми;

  • Обучающиеся с уважением и пониманием относятся друг к другу.

Формы аттестации:

Анализ успеваемости; Отслеживание результатов (наблюдение, тесты, опросы, фронтальные опросы). Контрольный урок; Открытый урок; Отчетный концерт.

Формы отслеживания и фиксации результатов:

Видеозапись; Портфолио; Материал тестирования; Грамота; Диплом; Фото и т.п.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

Конкурс; Концерт; Открытое занятие; Фестиваль.

Материально – техническое обеспечение:

· Учебный класс для занятий – хорошо проветриваемое и освещенное помещение;

· Оборудование учебного кабинета: балетные станки, зеркала, форма, в которой занимаются дети, коврики;

· Техническое средства: звукопроизводящая аппаратура и видеооборудование.

Информационное обеспечение:

Аудио: Хор им. М. Пятницкого, Вольфганг Амадей Моцарт, П. И. Чайковский "Детский альбом".

Видеоматериал: «История русского балета», «История танца», Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева.

Сайты интернета:

· http://www.moiseyev.ru

· https://beriozkadance.ru

· http://theatregzhel.ru

· http://cossacksdance.ru

· http://deti-ritmika.ru

Кадровое обеспечение

Условием успешной реализации программы является наличие в учреждении специалистов, имеющих практический опыт, владеющих методикой преподавания данного предмета.

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п Название раздела, темы Количество часов формы аттестации/ контроля
Всего Теория Практика
Введение в программу --- Наблюдение, фронтальный опрос.
1.1 «Добро пожаловать в мир танца». ---  
1.2 Инструктаж по технике безопасности. ---  
1.3 Правила дорожного движения. ---  
2. История танцевального искусства Наблюдение, практический показ, тестирование.
2.1 Историческая справка. ---  
2.2 Просмотр видеоматериалов. ---  
2.3 Элементы историко-бытового танца.  
3. Партерный экзерсис Практический показ, наблюдение, опрос.
3.1 Развитие подвижности голеностопного сустава (стопы) и подъема.  
3.2 Развитие выворотности и вытянутости ног.  
3.3 Укрепление мышц живота.  
3.4 Укрепление мышц спины, развитие гибкости позвоночника.  
3.5 Растяжка.  
4. Классический танец Контрольный урок, наблюдение, опрос.
4.1 Постановка корпуса. Позиции рук и ног. ---  
4.2 Экзерсис у станка.  
4.3 Раздел «Allegro».  
5. Народный танец Контрольный урок, наблюдение, опрос.
5.1 Экзерсис у станка.  
5.2 Движения по кругу и по диагонали. ---  
5.3 Русский танец.  
5.4 Народный танец.  
6. Элементы современного танца 2,5 8,5 Контрольный урок, наблюдение, опрос.
6.1 Постановка корпуса. Позиции рук и ног. 0,5 0,5  
6.2 Элементы экзерсиса на середине.  
6.3 Элементы раздела «Allegro». 0.5 1,5  
6.4 Импровизация. 0,5 1,5  
7. Постановка танца Практический показ, наблюдение.
7.1 Разбор музыкального произведения.  
7.2 Изучение танцевальных комбинаций и связок.  
7.3 Изучение рисунков и переходов в танце.  
7.4 Работа над репертуаром.  
8. Промежуточная аттестация --- Открытый урок, наблюдение, фронтальный опрос.
9. Итоговый контроль --- Контрольный урок, наблюдение, фронтальный опрос.
  Итого: 36,5 107,5  


III. Содержание изучаемого курса

Наши рекомендации