Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 144 часа. Срок освоения программы - 1 учебный год.
Формы обучения - очная.
Особенности организация образовательного процесса
Занятия групповые. Состав группы разновозрастный, постоянный. На обучение принимаются все желающие. Зачисление проводится на основании заявления от родителей (опекунов).
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год -144 часа. Занятия проходят 3 раза в неделю. 1 день по 2 академических часа, и 2 дня по 1 академическому часу. 1 академический час - 45 мин.
Планируемые результаты обучения - освоение программы, участие в муниципальных, региональных и других мероприятиях не менее 50 % обучающихся, количество победителей и призёров не менее 10 % обучающихся, переход на продвинутый уровень не менее 25 % обучающихся.
1. Образовательные:
- Сформированы теоретические знания и навыки в области хореографии;
- Обучающиеся владеют практическими навыками в области историко-бытового, классического, народного, современного танца и партерной гимнастики;
- Сформирован комплекс технических навыков и умений, и исполнительской культуры;
- Сформированы музыкально-ритмические навыки, выразительность, пластичность, грациозность и изящество в танцевальных вариациях, умение эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;
- Обучающиеся самостоятельно пользуются полученными практическими навыками и теоретическими знаниями.
2. Метапредметные:
- Обучающиеся проявляют познавательный интерес к хореографическому искусству;
- Обучающиеся способны проявить свою творческую инициативу и способность к самовыражению в танце;
- Заметна координация в движениях обучающихся, гибкость, равновесие, мышечная сила, выносливость;
- Обучающиеся чувствуют ритм в музыке, проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку;
- В танце заметна свобода в движениях, раскрепощённость;
- Обучающиеся владеют навыками коммуникации.
3. Личностные:
- Заметна целеустремленность в действиях обучающихся, дисциплинированность, аккуратность, чувство взаимопомощи, ответственности за конечный результат работы;
- Стремятся к познанию, расширению эстетического кругозора;
- Проявляют интерес и уважение к танцевальному искусству;
· Дети стали более трудолюбивыми, усидчивыми и терпеливыми;
- Обучающиеся с уважением и пониманием относятся друг к другу.
Формы аттестации:
Анализ успеваемости; Отслеживание результатов (наблюдение, тесты, опросы, фронтальные опросы). Контрольный урок; Открытый урок; Отчетный концерт.
Формы отслеживания и фиксации результатов:
Видеозапись; Портфолио; Материал тестирования; Грамота; Диплом; Фото и т.п.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
Конкурс; Концерт; Открытое занятие; Фестиваль.
Материально – техническое обеспечение:
· Учебный класс для занятий – хорошо проветриваемое и освещенное помещение;
· Оборудование учебного кабинета: балетные станки, зеркала, форма, в которой занимаются дети, коврики;
· Техническое средства: звукопроизводящая аппаратура и видеооборудование.
Информационное обеспечение:
Аудио: Хор им. М. Пятницкого, Вольфганг Амадей Моцарт, П. И. Чайковский "Детский альбом".
Видеоматериал: «История русского балета», «История танца», Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева.
Сайты интернета:
· http://www.moiseyev.ru
· https://beriozkadance.ru
· http://theatregzhel.ru
· http://cossacksdance.ru
· http://deti-ritmika.ru
Кадровое обеспечение
Условием успешной реализации программы является наличие в учреждении специалистов, имеющих практический опыт, владеющих методикой преподавания данного предмета.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Введение в программу | --- | Наблюдение, фронтальный опрос. | |||
1.1 | «Добро пожаловать в мир танца». | --- | |||
1.2 | Инструктаж по технике безопасности. | --- | |||
1.3 | Правила дорожного движения. | --- | |||
2. | История танцевального искусства | Наблюдение, практический показ, тестирование. | |||
2.1 | Историческая справка. | --- | |||
2.2 | Просмотр видеоматериалов. | --- | |||
2.3 | Элементы историко-бытового танца. | ||||
3. | Партерный экзерсис | Практический показ, наблюдение, опрос. | |||
3.1 | Развитие подвижности голеностопного сустава (стопы) и подъема. | ||||
3.2 | Развитие выворотности и вытянутости ног. | ||||
3.3 | Укрепление мышц живота. | ||||
3.4 | Укрепление мышц спины, развитие гибкости позвоночника. | ||||
3.5 | Растяжка. | ||||
4. | Классический танец | Контрольный урок, наблюдение, опрос. | |||
4.1 | Постановка корпуса. Позиции рук и ног. | --- | |||
4.2 | Экзерсис у станка. | ||||
4.3 | Раздел «Allegro». | ||||
5. | Народный танец | Контрольный урок, наблюдение, опрос. | |||
5.1 | Экзерсис у станка. | ||||
5.2 | Движения по кругу и по диагонали. | --- | |||
5.3 | Русский танец. | ||||
5.4 | Народный танец. | ||||
6. | Элементы современного танца | 2,5 | 8,5 | Контрольный урок, наблюдение, опрос. | |
6.1 | Постановка корпуса. Позиции рук и ног. | 0,5 | 0,5 | ||
6.2 | Элементы экзерсиса на середине. | ||||
6.3 | Элементы раздела «Allegro». | 0.5 | 1,5 | ||
6.4 | Импровизация. | 0,5 | 1,5 | ||
7. | Постановка танца | Практический показ, наблюдение. | |||
7.1 | Разбор музыкального произведения. | ||||
7.2 | Изучение танцевальных комбинаций и связок. | ||||
7.3 | Изучение рисунков и переходов в танце. | ||||
7.4 | Работа над репертуаром. | ||||
8. | Промежуточная аттестация | --- | Открытый урок, наблюдение, фронтальный опрос. | ||
9. | Итоговый контроль | --- | Контрольный урок, наблюдение, фронтальный опрос. | ||
Итого: | 36,5 | 107,5 |
III. Содержание изучаемого курса