Огоньки заключительного периода

ОГОНЕК «СИМВОЛ ОТРЯДА»

Задача:подведение итогов смены.

Ход

Упражнение «Число 3»

Ребятам предлагается по очереди считать вслух до 45. Тот, кому достается число 3, 13 или кратное 3, должен молча хлопнуть в ладоши и под­прыгнуть. Если сбился - выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется 3 участника.

Основная часть

Ребятам предлагается обсудить, на каких «трех ки­тах» на протяжении смены держался отряд. В качестве «китов» пред­лагается выделять не материальные, а духовные и нравственные ценности. Ребята должны ос­тановиться на трех основных, которыми, по их мнению, силён и уникален именно их отряд.

Далее воспитатель предлагает ребятам разделиться на 3 группы. Каж­дой выделяется пространство с рабочим столом, набор изобразительных материалов, клей, журналы, открытки и одна из частей ватма­на. В течение 10-15 минут создаётся образ одной из трех ценностей. Желательно, чтобы работал каждый участник группы, и общение происходи­ло преимущественно на невербальном уровне.

По истечении отведенного времени ребята меняются рабочими местами и дополняют работу предыдущей группы. На этот этап даёт­ся 5-7 минут. Затем группы ещё раз ме­няются местами. Таким образом, каждая груп­па и каждый из участников поработали с содер­жанием всех трёх обозначенных ценностей.

Затем ребята возвращаются в круг, происходит об­суждение работы. В центр круга выкладывает­ся изображение (коллаж) одной из ценностей, и группы по очереди (начиная с той, которая по­следней работала над его созданием) рассказы­вают о том, что хотели здесь показать и чем дополнить.

(На этом этапе очень хорошо вид­но, где большинство ребят сходятся во мнени­ях, а где расходятся).

После этого три части соединяются, полученное произведение обсуж­дается, ему даётся общее название.

Заключительная часть - упражнение «Паутина пожеланий»

Воспитатель бросает одному из участников клу­бок ниток, оставляя конец нитки у себя, благо­дарит за участие в занятии и высказывает ка­кое-нибудь пожелание. Ребёнок, к которому об­ратился воспитатель, ловит клубок, благодарит за пожелание и, намотав кусочек нитки на палец, кидает клубок следующему участнику с благо­дарностью и пожеланием. В результате образу­ется некое подобие паутины, которую, если ре­бята захотят, можно скрепить и повесить где-нибудь в отрядном уголке. Важно, чтобы цвет нити не был мрачным.

ОГОНЕК «РАССКАЖИ МНЕ ОБО МНЕ»

Задачи:

Ø подведение итогов жизни отряда за смену;

Ø подготовка детей к возвращению домой в привычный круг об­щения и жизнедеятельности.

Подготовка.Участники огонькарассаживаются по кругу.

Ход

Каждый участник «огонька» получает чистый лист бумаги и сверху пишет свое имя и фами­лию. Подписанные листы ребята сдают ведущему (воспитателю). Ведущий перемешивает листки и выдаёт каждому участнику один из них.

Ведущий. А теперь придумайте и напишите внизу листка ассоциации на товарища, имя которого написано вверху этого листка. Если вам попадёт листок с вашим именем, то вы работаете так же, как и все ос­тальные, т.е. пишите ассоциации на самого себя.

Первая ассоциация должна быть связана с каким-либо видом спорта, в кото­ром, по вашему мнению, ваш товарищ мог бы добиться успеха и проявить себя.

Вторая ассоциация должна быть связана с животным (на какое животное он похож).

Написав ассоциации, загните листок снизу и передайте его соседу, сидящему слева от вас. Он должен выполнить то же задание и передать листок следующему, сидящему слева, участнику «огонька».

Заполнение листков происходит до тех пор, пока каждый ребёнок не приду­мает свои ассоциации для всех участников «огонька». В результате заполняемые листки постепенно превращаются в свитки. Ведущий собирает их. И раздаёт каждому участнику свой свиток. Ребята читают свои свитки. Каждый видит, что в глазах своих товарищей он очень разный. Есть и сходства, но есть и различия. Почему? Ведущий предлагает поразмышлять об этом.

На завершающем этапе дети (по желанию) отвечают на вопрос: «Что я узнал о себе от своих товарищей?»

Рефлексия. По очереди каждый участник «огонька» продолжает следующую фразу: «Сегодня я понял, что...»

Литература:

1. Макаренко А. С.Воспитание в советской школе. - М.: «Просвещение», 1966.

2. Педагогика временного детского коллектива. Учебное пособие. Под ред. Э. В. Марзоевой, С. А. Горбачева. - Владивосток, Всероссийский детский центр «Океан», 2002. - 328 с.

3. Отрядному вожатому.Сборник методических рекомендаций. /Сост. Сохинова О., Гавриленко С. — ВДЦ «Орленок», д/л «Стремительный», 1994.

4. «Орлёнок». Книга вожатого. Из-во «Собеседник», Москва, 2005 год.

5. Фрунзенская коммуна.Книга о необычной жизни обыкновенных ребят, написанная ими самими, с рисунками, которые сделала Галина Скотина, тоже коммунарка. /Сост. С. Соловейчик. - М.: «Детская литература», 1972.

6. Шуркова Н.Е., Питюков В.Ю., Савченко А.П., Осипова Е.А.Новые технологии воспи­тательного процесса. - М., 1994.

7. Шуркова Н.Е.Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. 4-е изд., дополненное, переработанное. - Смоленск, 1998.

СОДЕРЖАНИЕ

Рекомендации по организации и проведению отрядных огоньков. Методика и формы проведения Вводная часть Методика организации и проведения «огоньков» 1.Огонёк организационного периода – Огонёк знакомств – Огонёк и анализ дня – Огонёк «Анализ дела» – Огонёк дежурного отряда 2. Огонёкосновного периода смены – Вечерний огонёк – Аналитический огонёк – «Конфликт­ный огонёк» – Тематический огонёк 3. Огонёк заключительного периода смены – Итоговые огоньки    
Приложение 1. «Огоньки» знакомств – Огонёк знакомств – Огонёк «А я играю…» (Гаврилович Е.В., методист) 2. Вечерние огоньки – Огонёк «Семь волшебных вещей» – «Огонёк моей души» (Целищева М.В., психолог) 3. Тематические огоньки – Огонёк «Человек, как звезда рождается» – Огонек «Образование и моё будущее» (Кнестяпин И.Ю., воспитатель) – Огонёк «Маска настроения» (Целищева М.В., психолог) 4. Огоньки заключительного периода – Огонёк «Символ отряда» – Огонёк «Расскажи мне обо мне».  
Литература

Наши рекомендации