Творческое рассказывание. «Поговорим по телефону».

1) разминка - словесные игры: ребусы;

2) эмоциональная и практическая подготовка детей к сочинению телефонного разговора;

3) сочинение разговора детьми и педагогом;

4) обсуждение полученных произведений;

5) чтение рассказа В.Драгунского «Телефон».

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине В.Немцова «Ежи».

1) разминка – сценические этюды: «почувствуйте себя ежами»;

2) эмоциональная и практическая подготовка детей к рассказыванию по картине;

3) творческое рассказывание;

4) обсуждение полученных рассказов.

Сочинение загадок.

1) словесные игры: шарады;

2) чтение русских народных загадок;

3) эмоциональная и практическая подготовка детей к сочинению загадок;

4) сочинение загадок;

5) обсуждение полученных произведений.

Сочинение рассказа.

1) словесные игры: литературные перевёртыши;

2) эмоциональная и практическая подготовка детей к рассказыванию по картине;

3) чтение рассказов Е.Кузнецовой «Доброе слово лечит, а худое калечит», «Поссорились»;

4) сочинение рассказов;

5) задание на дом: сочинить рассказ.

Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса».

1) словесные игры: потешки;

2) эмоциональная и практическая подготовка детей к сочинению лирических зарисовок;

3) Чтение лирических зарисовок «У природы нет плохой погоды».(По произведениям Е. Трутневой «Осень», А. Плещеева «Осень наступила», А. Пушкина «Унылая пора!..», «Уж небо осенью дышало…»).

4) сочинение лирических зарисовок;

5) обсуждение полученных произведений.

Сочинение скороговорок.

1) разминка – сценические этюды: «мы – лесные звери»;

2) эмоциональная и практическая подготовка детей к сочинению скороговорок;

3) чтение русских народных скороговорок;

4) сочинение скороговорок;

5) обсуждение полученных произведений.

Сочинение двустиший.

1) словесные игры: «угадай букву»;

2) эмоциональная и практическая подготовка детей к сочинению двустиший;

3) чтение двустиший Б.Заходера;

4) сочинение двустиший в парах;

5) обсуждение полученных произведений.

Рассказывание по картине.

1) словесные игры: стихи-шутки;

2) эмоциональная и практическая подготовка детей;

3) Составление описательного рассказа по репродукции И.Грабаря «Март»

4) сочинение коллективного рассказа по картине;

5) обсуждение полученных произведений.

Творческое рассказывание.

1) словесные игры: ребусы;

2) эмоциональная и практическая подготовка детей;

3) чтение рассказа Н.Носова «Почемучки»;

4) сочинение индивидуальных историй;

5) обсуждение полученных произведений.

Сочинение рассказа.

1) разминка – сценические этюды;

2) эмоциональная и практическая подготовка детей;

3) сочинение рассказов в парах;

4) чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»;

5) обсуждение полученных произведений, сопоставление с произведением мастера.

Сочинение многосерийной истории.

1) словесные игры: кроссворды;

2) эмоциональная и практическая подготовка детей;

3) рассказывание по серии картинок «День рождения у медвежонка»;

4) обсуждение полученных произведений.

Сочинение основы сценария.

1) разминка – сценические этюды: «мы – кошки»;

2) эмоциональная и практическая подготовка детей;

3) сочинение сценариев в парах;

4) разыгрывание детских сценариев;

5) обсуждение полученных произведений.

Сочинение сказок.

6) словесные игры: сканворды;

7) эмоциональная и практическая подготовка детей;

8) чтение сказки Н. Калинина «Про снежный колобок».

9) сочинение коллективных сказкок;

10) обсуждение полученных произведений.

Сочинение юмористического рассказа.

1) словесные игры: перевёртыши;

2) эмоциональная и практическая подготовка детей;

3) сочинение юмористического рассказа;

4) чтение рассказов В.Драгунского;

5) обсуждение полученных произведений в сопоставлении с произведением мастера.

Рассказывание историй об игрушках.

1) словесные игры: изочайнворды;

2) эмоциональная и практическая подготовка детей;

3) чтение рассказа Н.Носова «Медвежонок».

4) сочинение историй в парах;

5) обсуждение полученных произведений.

Сочинение сатирического рассказа.

1) разминка – сценические этюды: «мы – собаки»;

2) эмоциональная и практическая подготовка детей;

3) просмотр мультфильма «Жадная мельничиха»;

4) сочинение сатирических рассказов;

5) обсуждение полученных произведений.

Наши рекомендации