Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Литературное чтение как учебный предмет в нач. школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируются духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Тематическое планирование
Наименование раздела (блока), темы | Часы учебного времени |
1.О нашей Родине | |
2.Народная мудрость (устное народное творчество) | |
3.О детях и для детей | |
4.«Уж небо осенью дышало…» Произведения о родной природе | |
5.«Снежок порхает, кружится». Произведения о зимней природе | |
6.Здравствуй, праздник новогодний! | |
7.Произведения о животных. Разножанровые произведения о животных | |
8.Зарубежные сказки | |
9.Рассказы, стихи и сказки о семье | |
10.«Весна, весна красная…» Произведения о родной природе | |
11.Волшебные сказки |
Итого 136
Календарно – тематическое планирование
Дата | № урока | Раздел | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности. Планируемые средства | Оборудование | Контрольно-оценочная деятельность |
1.09 | 1. | О нашей Родине | Ф. Савинов «Родина» | Урок усвоения новых знаний и умений | Знать: – произведения о Родине. Уметь: – сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности; – самостоятельно читать молча слова и текст; – находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие; – сравнивать разные по жанрам произведения; – выполнять задания под рубрикой «Проверь себя» | Мультимедийная презентация | Текущий. Стихотворение наизусть. | |
2.09 | 2. | И. Никитин «Русь» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий. Выразительное чтение произведения. | |||
5.09 | 3. | С. Романовский «Русь» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение произведения. | |||
7.09 | 4. | С. Романовский «Слово о Русской земле» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Фронтальный Беседа по произведению. | |||
8.09 | 5. | С. Прокофьев «Родина» Дополнительное чтение Н. Рубцов «Россия, Русь — куда я ни взгляну...» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение произведения. | |||
9.09 | 6. | Народная мудрость | Народная песня «Я с горы на гору шла…» | Урок усвоения новых знаний и умений | Понимать отличие малых фольклорных форм. Уметь: – выделять признаки былины (былинного сказа); – работать с произведением, выполнять задания в учебнике; | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение произведения. | |
12.09 | 7. | Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Пересказ. | |||
14.09 | 8. | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Пересказ. | |||
15.09 | 9. | Шутка, считалка, потешка, пословица Дополнительное чтение Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки, загадки | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Фронтальный Выразительное чтение произведения. | |||
16.09 | 10. | Проверь себя | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||
19.09 | 11. | О детях и длядетей | А. Барто «Катя» Дополнительное чтение Б. Заходер «Перемена» | Урок усвоения новых знаний и умений | Уметь: – правильно называть произведение; – определять жанр произведения; – понимать главную мысль; – находить части в тексте и основную мысль каждой части; – составлять план; – пересказывать по плану кратко или подробно Уметь: – заучивать наизусть басни, стихотворения; – подбирать пословицы по теме произведения; – сравнивать произведения разных жанров Уметь: – самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; – выполнять задания в рабочей тетради; – отвечать на вопросы после прочитанного произведения, выполнять задания | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение произведения. | |
21.09 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»; | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Пересказ | ||||
22.09 | С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело» | |||||||
23.09 | Е. Пермяк «Смородинка» Дополнительное чтение С. Михалков «Прогулка» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Групповой: составление плана по рассказу; пересказ по плану. | ||||
26.09 | Н. Носов «Заплатка» Г. Сатир «Рабочие руки» Дополнительное чтение Нанайская народная сказка «Айога» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Пересказ | ||||
28.09 | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Л. Толстой «Страшный зверь» Дополнительное чтение Я. Аким «Жадина» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий. Басня наизусть. Инсценировка. | ||||
29.09 | М. Зощенко «Самое главное» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Групповой составление плана по рассказу; пересказ по плану. | ||||
30.09 | Дополнительное чтение А. Рубинов «Ступенька»; П. Воронъко «Мальчик Помогай» | |||||||
3.10 | 19. | В. Сутеев «Кто лучше?» Дополнительное чтение В. Осеева «Волшебная иголочка» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Пересказ | |||
5.10 | А. Митта «Шар в окошке» Е. Пермяк «Две пословицы» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Пересказ | ||||
6.10 | Дополнительное чтение В. Берестов «Прощание с другом» | |||||||
7.10 | 22. | Л. Пантелеев «Две лягушки» Дополнительное чтение В. Катаев « Цветик - семицветик» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Пересказ | |||
10.10 | 23. | В. Беспальков «Совушка» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Пересказ | |||
12.10 | 24. | В. Сутеев «Снежный зайчик» Н. Носов «Затейники» Дополнительное чтение Н. Носов «На горке» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Пересказ | |||
13.10 | 25. | Русская народная сказка «У страха глаза велики» Бр. Гримм «Маленькие человечки» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Фронтальный. Беседа. Сравнение народной и авторской сказки. | |||
14.10 | 26. | Дополнительное чтение Братья Гримм «Три брата» | ||||||
17.10 | 27. | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Дополнительное чтение Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Инсценировка | |||
19.10 | Бр. Гримм «Семеро храбрецов» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
20.10 | Дополнительное чтение Б. Заходер «Серая Звездочка» | |||||||
21.10 | 30. | «Проверь себя» | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||
24.10 | 31. | Уж небо осенью дышало | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» Г. Скребицкий «Осень» | Урок усвоения новых знаний и умений | Уметь: – работать самостоятельно, в парах, в группе; – работать с текстом Уметь: – выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы; – выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; – понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; – самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; – выполнять творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений. | Мультимедийная презентация | Текущий Стихотворение наизусть | |
26.10 | Дополнительное чтение М. Пришвин «Осеннее утро» | |||||||
27.10 | 33. | Э.Шим «Белка и Ворон» Е. Трутнева «Осень» Н. Сладков «Эхо» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Инсценировка | |||
28.10 | 34. | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...» Загадки М. Пришвин «Грибы тоже ходят»; «Недосмотренные грибы» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Фронтальный Беседа по прочитанным произведениям | |||
08.11 | 35. | Э.Шим «Храбрый опенок» Дополнительное чтение А. Майков «Осень» Проверь себя | Урок контроля знаний и умений | Мультимедийная презентация | Фронтальный Беседа по прочитанным произведениям | |||
09.11 | 36. | З. Александрова «Зима» | Урок усвоения новых знаний и умений | Индивидуальная работа по карточкам | ||||
10.11 | 37. | Снежок порхает, кружится | С. Иванов «Каким бывает снег» | Урок усвоения новых знаний и умений | Уметь: – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; – объяснять автор- скую точку зрения; – сочинять небольшие сказки или рас- сказы о героях изученных произведений – объяснять поступки героев и свое отношение к ним; – передавать интонацией свое отношение к читаемому; – различать авторские и народные сказки; – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю») Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; – бегло читать отрывки знакомого текста; – пересказывать по готовому плану; – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией Знать: – наизусть 2-3 стихотворения; – пословицы о дружбе и труде; Уметь: – соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения; – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним Уметь: – выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания) | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |
11.11 | 38. | Дополнительное чтение С. Есенин «Пороша» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
14.11 | 39. | И. Соколов- Микитов «Зима в лесу» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
16.11 | Э. Шим «Всем вам крышка» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
17.11 | К. Ушинский «Мороз не страшен» | |||||||
18.11 | 42. | Народная сказка «Дети Деда Мороза» Дополнительное чтение Немецкая сказка «Бабушка Метелица | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Инсценировка | |||
21.11 | М. Пришвин «Деревья в лесу» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
23.11 | Дополнительное чтение Е. Пермяк «Четыре брата» Коллективное творчество | |||||||
24.11 | 45. | И. Суриков «Детство» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Пересказ | |||
25.11 | В.Даль «Девочка Снегурочка» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Индивидуальный Работа по карточкам. | ||||
28.11 | Русская народная сказка « Снегурочка» | |||||||
30.11 | 48. | Дополнительное чтение Японская народная сказка «Журавлиные перья» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
1.12 | 49. | Н. Некрасов «Саша» Дополнительное чтение В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
2.12 | 50. | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
5.12 | И. Соколов -Микитов «Узоры на снегу» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
7.12 | И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | |||||||
8.12 | 53. | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» Дополнительное чтение В. Одоевский «Мороз Иванович» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Инсценировка | |||
9.12 | 54. | Здравствуй, праздник новогодний | С. Михалков «В снегу стояла елочка» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||
12.12 | А. Гайдар «Елка в тайге» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
14.12 | Книги А. Гайдара | |||||||
16.12 | Книги А. Гайдара | |||||||
19.12 | С. Маршак «Декабрь» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
21.12 | Книги С. Маршака | |||||||
22.12 | 60. | «Книги Х.-К. Андерсена» Дополнительное чтение Х.-К. Андерсен «Штопальная игла», «Ель» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
23.12 | 61. | «Проверь себя» | Урок усвоения новых знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||
26.12 | 62. | «Идет волшебница-зима» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Литературная игра | |||
28.12 | 63. | Произведения о животных (о братьях наших меньших) | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка» Дополнительное чтение Е. Чарушин «Перепелка» | Урок усвоения новых знаний и умений | Знать: – наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения; – 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных. Уметь: – различать народные песни, загадки, сказки; – отличать реальные события и волшебные; – различать народные и авторские сказки; – находить в тексте пословицы и уметь их объяснять; – рассказывать сказку или ее часть близко к тексту; – сочинять сказки с героями Уметь: – сочинять продолжение сказки; – отбирать в библиотеке книги о животных; – составлять книгу-самоделку о героях-животных Знать: – 2–3 авторов, которые пишут о животных, правильно называть их фамилию. Уметь: – различать авторские и народные произведения; – рассказывать сказки близко к тексту; – подбирать пословицы и поговорки к теме произведения; – сочинять продолжение к сказке; – иллюстрировать понравившийся эпизод произведения Знать: – отличие народных и авторских сказок; – называть 2–3 примера произведений. Уметь: – находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; – давать характеристику героям и их поступкам Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть произведение; – составлять схематический план; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть автора и название произведения; – выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении; – пересказывать подробно, сжато по готовому плану | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |
11.01 Факт. 12.01 | 64. | К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки) Е. Благинина «Голоса леса» Дополнительное чтение М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
12.01 Факт. 13.01 | 65. | М. Пришвин «Старый гриб» П. Комаров «Олененок» Дополнительное чтение Н. Рубцов «Про зайца» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
13.01 | 66. | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Групповой: различия авторской и народной сказки. Подбор пословиц к сказкам. | |||
16.01 | 67. | В. Бианки «Еж-спаситель» Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Инсценировка | |||
18.01 | М. Дудин «Тары-бары...» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
19.01 | Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты» | |||||||
20.01 | 70. | К. Ушинский «Плутишка кот» Дополнительное чтение К. Паустовский «Барсучий нос» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
23.01 | Русская народная сказка «Журавль и цапля» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Инсценировка | ||||
25.01 | Дополнительное чтение Африканская на- родная сказка «О том, как лиса обманула гиену» | |||||||
26.01 | 73. | Русская народная сказка «Зимовье зверей» Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Инсценировка | |||
27.01 | Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
30.01 | Дополнительное чтение Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | |||||||
1.02 | 76. | Русская народная сказка «Белые перышки» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Фронтальный Беседа по сказке. | |||
2.02 | 77. | Зарубежные сказки | Украинская народная сказка «Колосок» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||
3.02 | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
6.02 | Дополнительное чтение Французская сказка «Волк, улитка и осы» | |||||||
8.02 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
9.02 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | |||||||
10.02 | Дополнительное чтение Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | |||||||
13.02 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
15.02 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | |||||||
16.02 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
17.02 | Дополнительное чтение Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» | |||||||
20.02 | 87. | «Проверь себя» | Урок усвоения новых знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||
22.02 | Произведе - ния о семье | Л. Толстой «Лучше всех». Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песенка | Урок усвоения новых знаний и умений | Уметь: – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные); – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; – выразительно читать диалоги; – разыгрывать сценки из произведений Знать: – наизусть читать 1-2 стихотворения о маме; – что такое рифма, строфа. Уметь: – выразительно читать все произведения;, диалоги; – разыгрывать сценки из произведений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||
24.02 Ф.27.02 | Е. Пермяк «Случай с кошельком» | |||||||
27.02 | С. Аксаков «Моя сестра» | |||||||
01.03 | 91. | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...» В. Осеева «Сыновья» А. Майков «Колыбельная песня» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Чтение наизусть | |||
02.03 | 92. | Л. Толстой «Отец и сыновья» А. Плещеев «Дедушка» Дополнительное чтение И. Панькин «Легенда о матерях» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
03.03 | 93. | Л. Воронкова «Катин подарок» Ю. Коринец «Март» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
06.03 | Дополнительное чтение Б. Заходер «Сморчки» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Групповой Нахождение выразительных средств в стихотворении | ||||
09.03 | А. Плещеев «Песня матери» | |||||||
10.03 | 96. | А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
13.03 | Татарская сказка «Три сестры» Дополнительное чтение С. Михалков «А что у вас?» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
15.03 | В. Солоухин «Деревья» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
16.03 | С. Михалков «Быль для детей» | |||||||
17.03 | С. Баруздин «Салют» | Урок контроля знаний и умений | Текущий Выразительное чтение | |||||
20.03 | «Проверь себя» | |||||||
22.03 | 102. | Весна, весна красная… | Народная песня «Весна, весна красная!» А. Чехов «Весной» | Урок усвоения новых знаний и умений | Уметь: – выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе; – подмечать приметы и краски весны; – описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.; – участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану;– составлять словарь по теме «Весна»; – сочинять стихи, сказки, рассказы о весне. Знать: наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору) Уметь: – самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради Знать: – 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть; – фамилию автора, название произведения, жанр; Уметь: – выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д. | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |
23.03 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Чтение наизусть | ||||
24.03 | Г. Скребицкий «Весна-художник» | |||||||
03.04 | 105. | Н. Сладкое «Снег и ветер» Дополнительное чтение Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
05.04 | С. Маршак «Весенняя песенка» Э.Шим «Чем пахнет весна» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
06.04 | Е. Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» | |||||||
07.04 | Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки» | |||||||
10.04 | Произведения о Дне Победы | Урок усвоения новых знаний и умений | Проектная работа | |||||
12.04 | 110. | Ф. Тютчев «Зима недаром злится...» Дополнительное чтение К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Чтение наизусть | |||
13.04 | 111. | А. Куприн «Скворцы» Н. Сладков «Скворец- молодец» Дополнительное чтение Н. Сладков «Проталина» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Чтение наизусть | |||
14.04 | 112. | Н. Сладков «Апрельские шутки» А. Барто «Апрель» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Чтение наизусть | |||
17.04 | Г. Скребицкий «Жаворонок» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
19.04 | Дополнительное чтение К. Коровин «Баран, заяц и еж» Малые жанры фольклора. Песенка - закличка. Загадки | |||||||
20.04 | 115. | В. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное чтение В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на родину» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
21.04 | 116. | О. Высотская «Одуванчик» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
24.04 | 117. | М. Пришвин «Золотой луг» | ||||||
26.04 | 118. | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете» Дополнительное чтение Э. Шим «Муравейник» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
27.04 | 119. | Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей» Дополнительное чтение Р. Сеф «Чудо» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Чтение наизусть | |||
28.04 | М. Пришвин «Ребята и утята» Дополнительное чтение Н. Сладков «Весенний разговор» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
3.05 | 121. | Б. Заходер «Птичья школа» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
4.05 | 122. | Дополнительное чтение М. Горький «Воробьишко» | ||||||
5.05 | 123. | К. Ушинский «Утренние лучи» Дополнительное чтение М. Пришвин «Лесная капель» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | |||
08.05 | 124. | А. Барто «Весна, весна на улице...» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Чтение наизусть | |||
10.05 | «Проверь себя» | Урок усвоения новых знаний и умений | Самостоятельная работа | |||||
11.05 | 126. | Волшебные сказки | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Урок усвоения новых знаний и умений | Уметь: – различать сказки о животных, бытовые, волшебные; – сравнивать волшебные сказки – народные и авторские; – сочинять сказки с волшебными предметами; – самостоятельно читать волшебные сказки. Знать: – русских и зарубежных авторов сказок; – название сказки; – различие сказок бытовых, волшебных, о животных. Уметь: – самостоятельно читать произведение; – давать оценку по- ступкам героев; – рассказывать сказку близко к тексту; – знать наизусть отрывок из сказки в стихах | Мультимедийная презентация | Текущий Инсценировка | |
12.05 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | |||||||
15.05 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение. | ||||
17.05 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||||||
18.05 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||||||
19.05 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Текущий Выразительное чтение | ||||
22.05 | 132. | Ш. Перро «Кот в сапогах» | ||||||
24.05 | «Проверь себя» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Самостоятельная работа. | ||||
25.05 | Дополни- тельное чтение. | Дополнительное чтение Русские народные сказки «Чудо- чудное, Диво-дивное», «Царевна-лягушка» | Урок усвоения новых знаний и умений | Мультимедийная презентация | Фронтальный Беседа по прочитанным произведениям. Проектная работа. | |||
26.05 | Дополнительное чтение А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» Дополнительное чтение Индийская народная сказка «Золотая рыба» | |||||||
29.05 | Дополнительное чтение Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» |
Согласовано.
Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов
Согласовано.
Заместитель директора по УР
Рабочая программа
по математике
учителя начальных классов
во 2 классе «Б» на 2016-2017 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп результатов образования личностных, метапредметных и предметных