Декоративное искусство в современном мире (8 ч)

Знакомство с современным выставочном декоративно-прикладным искусством и создание коллективной работы в материале для украшения школы. Работа может быть сделана в любом материале и может осуществляться силами одного класса или параллелью классов, работающих по данной теме. Учитель выступает здесь в роли режиссёра и главного художника.

Оставшиеся уроки IV четверти посвящены коллективной реа­лизации в конкретном материале наиболее удачного из замыслов. Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, папье-маше, расписные доски и т. д.) тре­бует постепенного, поэтапного выполнения задуманного панно. Сначала вместе с педагогом выполняется «картон», т. е. эскиз бу­дущей работы в натуральную величину. Общая композиция де­лится на фрагменты (которые выполняются отдельными ученика­ми), их собирают в более крупные блоки, а затем монтируют в общее декоративное панно.

В конце учебного года устраивается отчётная выставка работ учащихся по декоративно-прикладному искусству, которую можно организовать как праздник «Украсим школу своими руками».

Тема. Современное выставочное искусство 1

Многообразие материалов и техник современного декоратив­но-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, ме­талл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и т. д.). Новое понимание красоты современными мастерами декоративно-прикладного искусства. Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств (форма, цвет, фактура и др.) в построении декоративной компози­ции в конкретном материале.

Творческая интерпретация древних образов народного искус­ства в работах современных художников.

Задание: разработка эскизов коллективных панно и витражей для украшения интерьера школы по мотивам русских народных сказок, народных праздничных гуляний, древних образов народ­ного (крестьянского) искусства. Творческая интерпретация древ­них образов: древа жизни, коня, птицы, матери-земли.

Материалы: цветные мелки, тонированная бумага.

Зрительный ряд: произведения современного декоративного искусства, выполненные в разных материалах; фотографии с изо­бражением декоративных панно, выполненных по мотивам народ­ного искусства.

Тема. Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства. Витраж. 1

Коллективная реализация в конк­ретном материале разнообразных твор­ческих замыслов.

Технология работы, постепенное, поэтапное выпол­нение задуманного витража. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление об­щей композиции на фрагменты. Соеди­нение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общее де­коративное панно.

Задания: 1. Выполнение творческой работы, в разных материалах и техниках.

2. Участие в отчётной выставке работ по декоративно-прикладному искусству на тему «Украсим кабинет своими рука­ми».

Материалы: бу­мага, кисти, гуашевые краски, фломастеры.

Тема. Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства. Чеканка 1

Технология работы с фольгой, постепенное, поэтапное выпол­нение задуманной композиции. Роль выразительных средств. Особенности композиции.

Задания: 1. Выполнение творческой работы используя разнообразные приёмы чеканки.

Материалы: фольга, стержень от ручки (не пишущий), деревянная палочка (кисточка), карандаш, ластик, картон, /шаблон с изображением/.

Тема. Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства Мозаичное панно. 1

Коллективная реализация в конк­ретном материале разнообразных твор­ческих замыслов.

Технология работы с бумагой, постепенное, поэтапное выпол­нение задуманного панно. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление об­щей композиции на фрагменты. Соеди­нение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общее де­коративное панно.

Задания: 1. Выполнение творческой работы, используя огромное разнообразие видов бумаги

2. Участие в отчётной выставке работ по декоративно-прикладному искусству на тему «Украсим кабинет своими рука­ми».

Материалы: материалы для аппли­кации: цветная, бархатная, гофрированная, салфеточная, обёрточная, жатая бу­мага,

Тема. Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!» Самодельная тряпичная кукла. 1

Роль выразительных средств (фор­ма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной компози­ции.

Реализация разнообразных твор­ческих замыслов с учётом свойств тканных и нетканых материалов.

Технология работы с нетрадиционными материалами. Постепенное, поэтапное выпол­нение задуманного панно. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину.

Наши рекомендации