Фонды оценочных средств для государственной
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Перечень компетенции, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы
В рамках проведения государственной итоговой аттестации проверятся степень освоения выпускником следующих компетенций:
совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
использовать на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-2);
самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);
свободно анализировать исходные данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-4);
осуществлять организационно-управленческую работу в организациях культуры и искусств, организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ОК-5);
аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры, науки и педагогики, оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК-6);
использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации (ОК-7);
использовать современные информационные и коммуникационные технологии в области профессиональной деятельности (ОК-8).
самостоятельно осваивать новые методы научного исследования, при необходимости изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством делового общения (ОПК-2);
использовать на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОПК-3);
проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОПК-4).
в области культурно-просветительской деятельности:
разрабатывать и реализовывать просветительские проекты в целях популяризации музыкального искусства и культуры в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей средств массовых коммуникаций (ПК-1);
участвовать в общественных дискуссиях по вопросам развития музыкального искусства и образования, осуществлять связь со СМИ, организовывать пресс-конференции, другие PR-акции (ПК-2);
выполнять функции главного редактора в издательствах, в периодических изданиях искусств, а также в разделах культуры и искусства изданий общего профиля (ПК-3);
осуществлять авторскую журналистско-критическую деятельность в форме проблемных статей, крупных обзоров, книг (разделов книг) (ПК-4);
проводить консультации по музыкально-культурным и историческим вопросам при создании, исполнении или постановке произведений музыкального и музыкально-театрального искусства (ПК-5);
в области педагогической деятельности:
преподавать в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования, соответствующие профилю ОП (ПК-6);
разрабатывать учебно-методические комплексы, методические пособия и материалы в соответствии с профилем преподаваемых учебных предметов (ПК-7);
анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального образования, владеть разнообразными педагогическими технологиями и методами в области музыкального образования (ПК-8);
в области художественно-творческой деятельности:
осуществлять художественно-творческую деятельность и представлять ее результаты общественности (ПК-9);
создавать художественно-творческую среду, в том числе уметь создавать музыкальные произведения различных жанров и делать аранжировки (ПК-10);
в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности:
выполнять управленческие функции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в области культуры, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих союзах и обществах, организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);
разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры и искусств, репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов (ПК-12);
осуществлять работу, связанную с организационно-производственной структурой концертных и театральных организаций, различных агентств, а именно: обеспечивать функционирование творческого коллектива, социально-культурное и финансовое планирование, проектирование и маркетинг в музыкально-театральных и концертных организациях (ПК-13);
применять знания в области организации менеджмента в сфере искусства, планирования и финансового обеспечения музыкально-театральной и концертной деятельности (ПК-14);
осуществлять работу с авторами произведений музыкального искусства по пропаганде и распространению их продукции, выполнять заказы организаций в области музыкально-исполнительского и музыкально-театрального искусства (ПК-15);
применять управленческие технологии информационного маркетинга в сфере музыкального искусства, культуры, образования (ПК-16);
в области научно-методической деятельности:
разрабатывать новые образовательные программы и создавать условия для их внедрения в практику (ПК-17);
проводить мониторинги, организовывать и проводить научно-практические конференции, семинары, мастер-классы (ПК-18);
в области научно-исследовательской деятельности:
выполнять научные исследования в области истории, теории музыкального искусства, культуры и образования (ПК-19);
руководить отдельными этапами (разделами) НИР, небольшими научными исследовательскими проектами, составлять научные тексты на иностранном языке (ПК-20);
осуществлять различные научные исследования в области социально-культурной сферы, в том числе зрительской (слушательской) аудитории (ПК-21);
организовывать и проводить работу, связанную с собиранием, исследованием и хранением образцов музыкально-фольклорного творчества или древнерусского певческого искусства (ПК-22);
ориентироваться в проблемном поле искусствоведения и педагогической науки (ПК-23);
применять основные положения и методы психолого-педагогических наук и искусствоведения, использовать их при решении профессиональных задач, анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального искусства и образования (ПК-24);
оперировать основными теоретическими знаниями в области музыкального искусства и педагогики (ПК-25).