Раздел «ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»
2.1 Тема: Текстиль.Значение термина «текстиль». Виды текстильных изделий. Способы выполнения текстильных изделий (ткачество, вышивка, плетение, роспись по ткани, валяние, вязание, аппликация). Последовательность выполнения работы от эскиза до работы в материале. Самостоятельная работа: выполнение эскиза любого текстильного изделия.
2.2 Тема: Эскизирование. Выполнение эскиза текстильного изделия. Самостоятельная работа: подбор материала, завершение работы.
2.3 Тема: Металл.Значение термина «художественный металл». Способы выполнения изделий из металла (чеканка, литье, филигрань, насечка, гравировка). Материалы и инструменты.
Самостоятельная работа: подбор иллюстративного материала.
2.4 Тема: Эскизирование. Выполнение эскиза ювелирного изделия. Самостоятельная работа: завершение работы.
2.5 Тема: Керамика.Значение термина «керамика». Основные виды керамики — фарфор, фаянс, майолика. История ремесла. Технология выполнения. Самостоятельная работа: фотографирование предметов быта и предметов декоративно-прикладного искусства из керамики.
2.6 Тема: Эскизирование. Выполнение эскиза керамического изделия. Самостоятельная работа: завершение работы.
2.7 Тема: Дерево. Значение термина «художественная обработка дерева». Способы выполнения изделий из древесины (резьба, роспись, инкрустация, выжигание, скульптура). Материалы и инструменты.Самостоятельная работа: выполнение фотографий изделий из дерева.
2.8 Тема: Эскизирование. Выполнение эскиза деревянного изделия. Самостоятельная работа: завершение работы.
2.9 Тема: Камень. Кость.Значение термина «художественная обработка камня, кости». Материалы и инструменты.Самостоятельная работа: работа с иллюстративным материалом.
2.10 Тема: Эскизирование. Выполнение эскиза изделия из камня. Самостоятельная работа: завершение работы.
2.11 Тема: Стекло. Значение термина «художественное стекло». Классификация видов изделий из стекла по назначению: утилитарные (салатницы, графины, фужеры, рюмки), декоративные (вазы для цветов, мелкая скульптура, декоративные композиции, панно, витражи, украшения) и сувениры (плакетки, медали с изображением исторических памятников, миниатюрные скульптуры). Самостоятельная работа: выполнение фотографий изделий из стекла.
2.12 Тема: Эскизирование. Выполнение эскиза изделия из стекла. Самостоятельная работа: завершение работы.
3. Раздел «Искусство как вид культурной деятельности. Многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия»
3.1 Тема: Язык.Исторические изменения словарного состава русского языка. Заимствование иностранных слов. Культура речи. Сленг.Самостоятельная работа: подобрать и привести примеры иностранных слов, вошедших в русский язык. Объяснение значения слов.
3.2 Тема: Современная детская литература.Творческий подход в создании литературного образа, адаптация текста к психологическим особенностям определенного детского возраста. Языковые эксперименты. Лингвистическая интерпретация.Самостоятельная работа: чтение и пересказ любимого литературного произведения.
3.3 Тема: Творческий эксперимент.Сочинение сказки с использованием современных слов и терминов.Самостоятельная работа: выполнение иллюстраций к собственной сказке.
3.4 Тема:Музыка. Стилизация в музыке. Возвращение старинных народных инструментов в современное музыкальное пространство.Самостоятельная работа: подбор фотоматериалов.
3.5 Тема: Песня.Традиция и современность в народной песне.Популяризация народной песни. Прослушивание русских народных песен, романсов.Самостоятельная работа: чтение (исполнение) отрывка любимой (знакомой) русской песни.
3.6 Тема: Танец.Популяризация хореографии. Балет. История. Сохранение традиций классического танца. Известные танцоры, хореографы и постановки. Самостоятельная работа: просмотр отрывков известных постановок на телеканале «Культура» или в записи.
3.7 Тема: Реставрация и хранение объектов культуры и искусства. Знакомство с профессией «реставратор». Материалы и инструменты. Хранение объектов культуры. Самостоятельная работа: приведение примеров реставрации объектов культурного наследия. Работа с книгой (энциклопедией).
3.8 Тема: Значение культурного наследия в истории человечества. Великие находки. Судьбы произведений искусства. Кражи и разрушения в жизни произведений искусства. Признание ценности. Популярность. Самостоятельная работа: подготовка сообщения о каком-либо произведении искусства (или презентация).
3.9 Тема: Церковь – как объект искусства.Устройство храма.Знакомство с известными храмовыми постройками. Самостоятельная работа: посещение храмов города.
3.10 Тема: Хранение «культурных единиц». Архив. Музей. Библиотека. Различные фонды. Интернет-ресурсы. Самостоятельная работа: поиск информации (заданной преподавателем) через удобные (доступные) ресурсы.
3.11 Тема: Творческий проект «Семейные реликвии».Защита проекта в любой предлагаемой преподавателем форме (презентация, сообщение, сочинение, выполнение композиции и др.). Самостоятельная работа: оформление материала.
3.12 Тема: «Мой родной город вчера и сегодня».Посещение краеведческого музея. Знакомство с историей города, его фотоархивом. Известные люди города. Самостоятельная работа: выполнение фотографий родного города (улицы, парки и др.)
3.13 Тема: «Мой родной город вчера и сегодня».Выполнение творческих композиций на тему «Старый город» с последующим обсуждением. Самостоятельная работа: оформление композиции.
Годовые требования
(срок освоения 1 год)
Раздел «ВИДЫ ИСКУССТВА»
1.1 Тема: Вводная беседа о видах искусства.Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости детей. Понятия «виды искусства». Изобразительное искусство (графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура), литература, музыка, танец, кино, театр. Знакомство с произведениями различных видов искусства. Самостоятельная работа: работа с иллюстративным, аудиовизуальным материалами (поиск репродукций, фотографий, заданных преподавателем, прослушивание музыкальных отрывков, чтение отрывков литературных произведений, просмотр фильмов).