Презентация учебного материала по заданию учителя

Уважаемый друг!

Ты получил задание сделать электронную презентации учебного материала по одной из тем предмета. Это -почетное и ответственное задание. По твоей презентации возможно, твои одноклассники будут изучать новый материал.

С другой стороны , это- полезное занятие для тебя лично- ты

а) узнаешь новый материал по предмету

б) расширишь свои знания по предмету за счет дополнительного материала

в) разовьешь навыки практической работы на ПК, используя его как учебное средство, а не как игрушку…

Наша инструкции призвана помочь тебе работать над созданием презентации. Уверены, что даже если ты ни разу пока ее не делал- у тебя все получиться.

Вообще - УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ – это представление учебной темы ( материала) перед зрителями. Своеобразными презентациями можно считать и устное выступление на уроке, и доклад на конференции, и защиту реферата.

Вы будете делать электронную презентацию. При этом ее главные цели – преподнести ПОНЯТНО и ИНТЕРЕСНО ВСЕМ материал темы.

Презентация – это не просто конспект учебника. Это ТВОРЧЕСКОЕ изложение темы урока, В ней допустимы и приветствуются дополнительный материал, исследования, иллюстративный материал и др.

Отличие ПРЕЗЕНТАЦИИ от других домашних заданий- их можно выполнять ВМЕСТЕ с родителями и учителем.

А теперь несколько практических шагов по работе над презентацией( советуем их придерживаться и все у вас получиться).

Шаг 1.

Определите тему презентации ( тему урока, специальное задание, описание события, биография человека и др.)

Шаг 2.

Прочитайте самый доступный источник информации - школьный учебник. Читая, отмечайте для себя непонятные места, фразы, определения.

Шаг 3.

Прочитайте учебник еще раз- теперь ваша задача –составить по тексту план - конспект. Это- 10-15 предложений ( пунктов), отражающих суть изучаемого материала.

Шаг 4.

Отвлекитесь от школьного учебника - поищите дополнительный материал в каком – нибудь дополнительном источнике информации ( справочниках, словарях, через ИНТЕРНТ). Будьте внимательны при отборе этого материала- он должен помогать раскрыть суть темы, быть понятным и интересным.

Шаг 5.

Составьте план будущей презентации - 10-15 пунктов. Покажите план вашему учителю. Внесите необходимые коррективы.

Шаг 6.

Этот и следующие шаги предполагают, что вы уже знаете, что такое Microsoft Power Point. Напомню, что это – компьютерная программа в которой проще всего делать учебные презентации. Она позволяет легко вставлять текст, картинки, фотографии, схемы в специально заготовленные страницы- слайды. Из набора слайда и состоит вся презентация. Слайды по вашему сменяют друг друга как будто листаются страницы учебника или меняются кадры в телевизоре.

( программа «лежит» в любом стандартном офисе ПК, как работать в Power Point- можно узнать из инструкции в медиатеке. А еще проще ПРОБОВАТЬ САМОМУ !).

Разместите ваши материалы по слайдам.

При этом следите, чтобы текст каждого слайда был завершенным и понятным, нести максимум информации. Очень часто текст слайдов будет совпадать с планом вашего конспекта- это значит, что вы хорошо справились с пунктами 2 -3данной инструкции.

Снова напоминаем, что текст должен быть коротким и понятным.

Ниже мы привели оптимальную схему презентации с описанием каждого слайда.

Шаг 7.Проверьте все написанное.

Шаг 8.Вставьте соответствующие и уместные по теме картинки, фотографии, иллюстрации, схемы и диаграммы – это украсит вашу презентацию.

Шаг 9.Поработайте над общим оформлением презентации- но не увлекайтесь – чрезмерные компьютерные эффекты очень быстро надоедают. Да и оцениваться будут не эффекты, а содержание.

Шаг 10.Покажите презентацию педагогу.

Шаг 11.Защите презентацию перед одноклассниками.

Схема учебной презентации.

                   
  Презентация учебного материала по заданию учителя - student2.ru   Презентация учебного материала по заданию учителя - student2.ru
 
   
Слайды 5- 10 Основное содержание темы и дополнительные материалы- информации, доказательства. Мнения, другие важные по теме сведения.
 
Слайд 11. Общие выводы и комментарии.  
 
 
   
Слайд 12.   Вопросы по содержанию слайдов( можно в виде тестов, можно в виде простых вопросов).
 
Слайд 13. Источники, которыми вы пользовались, благодарности и прочее.  

Укороченная схема подготовки презентации.

Шаг 1.Четко и точно определи цели и задачи своей презентации ( для себя)

Шаг 2. Собери весь необходимый материал, который ты собираешься представить

Шаг 3.Составть «вручную» схему ( план) будущей презентации.

В самом простом варианте она может быть следующей:

· Цели и задачи

· Источники

· Основной материал

· выводы

Шаг 4.Покажи все материалы учителю( консультанту) с целью получения дополнительной информации и мнений.

Шаг 5. Распредели информацию по слайдам.

· На первом – помести информацию о себе, тему презентации, название учебного заведения.

· На втором слайде обычно помещают цели и задачи презентации.

· Основной материал может занимать 7-9 слайдов.

· На предпоследнем слайде лаконично сделай выводы.

Помни:

ü весь текст должен быть читаем

ü слайды- сопровождают твое выступление, не нужно много мелкого текста.

Шаг 6. Выбери наиболее подходящий фон и прочее оформление слайда( не утомляй зрителей излишними «наворотами»- это отвлекает от основной материала.

Шаг 7.Просмотри на предмет ошибок все слайды.

Шаг 8. Сохрани презентацию на дискете

Идея № 41

«А что если стать исследователем?»

(Мини-конференция)

Предложите учащимся провести мини-исследования по какой-то интересующей их проблеме.

Научно-исследовательская работа школьников – деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы ( задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов , характерных для научного исследования. Это самый сложный вид самостоятельной работы. В приведенных ниже рекомендациях мы описали наиболее сложные вопросы работы над исследовательской работой.

Наши рекомендации