Курс, 2 семестр – этюды по режиссуре и актерскому мастерству

1. Этюды « В зоне вынужденного молчания»

2. Этюды «Цирк на сцене»

Курс, 3 семестр – этюды по режиссуре и актерскому мастерству

1. Постановка сказки. Выбор, режиссерский анализ, инсценировка, сдача эскизов декорация, эскизов реквизита и костюмов и постановка сказки

2. Участие в качестве исполнителей (артистов) в постановках сказок студентами курса.

Курс, 4 семестр – этюды по режиссуре и актерскому мастерству

1. Постановка рассказа. Выбор материала, режиссерский анализ, инсценировка, сдача эскизов декорация, эскизов реквизита и костюмов и постановка отрывка.

2. Участие в качестве артиста в постановках рассказа студентами курса.

Курс, 5 семестр – этюды по режиссуре и актерскому мастерству

1. Постановка отрывка из пьесы. Выбор материала, защита экспликации, сдача эскизов декорация, эскизов реквизита и костюмов и постановка отрывка

2. Участие в качестве артиста в постановках отрывков из пьес студентами курса.

Курс, 6 семестр – этюды по режиссуре и актерскому мастерству

1. Постановка отрывка из мюзикла. Выбор материала, защита экспликации, сдача эскизов декорация, эскизов реквизита и костюмов и постановка отрывка.

2. Участие в качестве артиста в постановках отрывков из пьес студентами курса.

Курс, 7 семестр – этюды по режиссуре и актерскому мастерству

1. Постановка эстрадного номера. Выбор материала, защита экспликации, сдача эскизов декорация, эскизов реквизита и костюмов и постановка эстрадного номера.

2. Участие в качестве артиста в постановках эстрадных номеров студентами курса.

Курс 8 семестр – этюды по режиссуре и актерскому мастерству

1. Постановка эстрадного спектакля. Выбор материала, защита экспликации, сдача эскизов декорация, эскизов реквизита и костюмов и постановка эстрадного номера.

2. Участие в качестве артиста в постановках эстрадных номеров студентами курса

Курс, 9 семестр – этюды по режиссуре и актерскому мастерству

1. Постановка одноактного спектакля. Выбор материала, защита экспликации, сдача эскизов декорация, эскизов реквизита и костюмов и постановка эстрадного номера.

2. Участие в качестве артиста в постановках одноактных спектаклей студентами курса.

Художественно-творческие занятия

1. Наблюдения. Тема: «Животное». Показ этюда.

2. Наблюдения. Тема: «Человек». Показ этюда.

3. Этюды на «Память физических действий и ощущений». Показ этюда.

4. Этюды и упражнения на «Оправдание поз». Показ этюда.

5. Этюды и упражнения на «Предлагаемые обстоятельства». Показ этюда.

6. Этюды и упражнения на «Если бы….». Показ этюда

6. Этюды и упражнения на «Оправдание места действия». Показ этюда.

7. Этюды и упражнения на «Физическое самочувствие ». Показ этюда.

8. Этюды и упражнения на «Перемену отношения к партнеру». Показ этюда.

9. Этюды и упражнения на «Перемену отношения к месту действия». Показ этюда.

10. Этюды и упражнения на тему: «Оценка события, оценка факта». Показ этюда.

11. Этюды и упражнения на «Перемену отношения партнеру. Взаимодействие». Показ этюда.

12. Этюды и упражнения на «Перемену отношения предмету». Показ этюда.

13. Этюды и упражнения на «Действие. Способ достижения поставленной цели». Показ этюда.

14. Этюды и упражнения на «Действие. Способ достижения поставленной цели». Показ этюда.

15. Этюды и упражнения на «Действие. Активность сценического действия». Показ этюда

16. Этюды и упражнения на «Общение с партнером». Показ этюда.

17. Этюды и упражнения на «Общение с партнером в условиях оправданного молчания». Показ этюда.

18. Этюды и упражнения на «Характерность». Показ этюда.

19. Этюды и упражнения на «Темпо - ритм». Показ этюда.

20. Этюды и упражнения на «Мизансцена». Показ этюда.

6.3.2. Оценочные средства промежуточной аттестации

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачет 3, 6 сем.)

1. К.С.Станиславский «Моя жизнь в искусстве».

2. Действие – основа актерского мастерства и режиссуры.

3. Предлагаемые обстоятельства.

4. Понятия «сверхзадача» и «сквозное действие»

5. Фабула.

6. Сюжет.

7. Идея.

8. Событие. Событийный ряд.

9. Сквозное действие.

10. Контрсквозное действие.

11. Драматический конфликт.

12. Мизансцена – язык режиссёра.

13. Пространственное решение сцены.

14. Функции сценических планов в мизансценировании.

15. О методе действенного анализа.

16. Особенности решения сценического пространства в массовых сценах. Сценическая атмосфера.

17. Режиссерский анализ произведения.

18. Сущность и методика проведения этюдных репетиций.

19. Вера в предлагаемые обстоятельства.

20. Сценическое отношение и оценка факта.

21. Домашняя работа актера над ролью.

22. Правильное самочувствие актера на сцене.

23. Язык режиссерских заданий — язык действия.

24. Форма режиссерских заданий.

25. Практическое освоение различных способов работы с актером. Синтетизм методов и индивидуальный подход.

26. Застольный период работы над пьесой.

27. Устранение творческих препятствий.

Вопросы для итогового контроля успеваемости

(экзамен 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9 сем.)

1. Режиссура как профессия

2. История становления режиссуры как профессии.

3. Наиболее заметные течения в режиссуре ХХ столетия.

4. Режиссура – искусство сценической интерпретации литературного произведения.

5. Идейно-художественная и нравственная позиция режиссёра и её определяющая роль в утверждении идейно-эстетического направления театра.

6. Место и значение режиссера в создании произведения драматического. Режиссер как автор сценического произведения, раскрывающего жизнь человеческого духа через актера с использованием всех выразительных средств театра.

7. Основополагающее значение достижений теории режиссуры драматического театра для создания высокохудожественных сценических произведений.

8. Наследие В.И.Немировича-Данченко о трех основных составляющих профессии режиссера

9. Режиссер – общественный и художественный лидер.

10. Гражданская и нравственная позиция как важная содержательная часть профессии режиссера.

11. Основные составляющие профессии режиссера

12. Термины основ режиссуры.

13. Термины основ актерского мастерства.

14. Различные режиссерские направления и школы.

15. Художественные традиции российской театральной режиссуры.

16. Художественный образ в сценическом произведении.

17. Создание художественного образа – основная цель в режиссерской работе над произведением эстрадного искусства.

18. Работа над инсценировками литературных произведений

19. Сценическое воплощение инсценировки

20. Драматургия – литературная основа театрального искусства.

21. Воспитательная функция драматического искусства.

22. Содержание и форма драматического произведения, их основные элементы.

23. Жанр пьесы. Жанр спектакля

24. Режиссёрский замысел как образно-эмоциональное представление (видение) драматического произведения, воплощённого в сценическую форму

25. Режиссёрский анализ пьесы

26. Выразительные средства режиссуры

27. Основные принципы актерского искусства

28. О природе актерской игры

29. Основные принципы воспитания актера. Общие положения.

30. Воспитание художественного вкуса. Дисциплинарно - этическое воспитание.

31. Сценическое воспитание актера. Система К. С. Станиславского.

32. Внутренняя и внешняя техника. Единство чувства правды и чувства формы.

33. О методе работы над ролью

34. Сценическое внимание

35. Сценическая свобода

36. Режиссура драматического театра – базис эстрадной режиссуры.

37. Специфика режиссуры эстрады.

38. Составные части режиссуры шоу-программ, эстрады, театрализованного представления, эстрадного спектакля.

39. Специфика режиссуры театрализованного представления, эстрадного спектакля, шоу-программ.

40. Термины основ режиссуры эстрады.

41. Основные этапы работы над номером.

42. Номер – основа эстрадного искусства.

43. Основные признаки художественной структуры эстрадного номера.

44. Жанры эстрадного номера и их краткая характеристика.

45. Синтетический эстрадный номер.

46. Основные комические единицы эстрадного номера.

47. Реприза.

48. Трюк как выразительное средство оригинальных жанров.

49. Раскрытие темы номера.

50. Типы эстрадно-вокального репертуара, особенности их драматургической разработки.

51. Концерт – основная форма эстрадного представления.

52. Цирк. Цирковые жанры.

53. Эстрада. Эстрадные жанры.

54. Выдающиеся артисты эстрады.

55. Выдающиеся конферансье российской эстрады.

56. Работа режиссера с автором.

57. Работа режиссера с композитором.

58. Работа режиссера с художником.

59. Работа режиссера с балетмейстером.

60. Постановка публицистического фельетона.

61. Постановка музыкального фельетона.

62. Постановка эстрадного монолога в образе (маске)

63. Постановка и исполнение скетча и сценки.

64. Работа с конферансье.

65. Постановка собственного номера конферансье.

66. Работа с артистами - куплетистами.

67. Постановка пародийного номера.

68. Постановка вокально-эстрадного репертуара.

69. Постановка синтетического эстрадного номера.

70. Постановка оригинального номера.

71. Постановка номеров в эстрадном обозрении.

72. Постановка номеров в тематическом концерте.

73. Постановка номеров в юбилейном концерте.

74. Постановка номеров в праздничном концерте.

75. Постановка номеров в сольном концерте.

76. Постановка номеров в одножанровом эстрадном представлении.

77. Постановка номеров в кабаре и варьете представлении.

78. Постановка номеров в массовом зрелище.

79. Постановка номеров в театрализованном празднике.

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Текущий контроль осуществляется в течение семестра и представляет собой оценку знаний, практических умений, опыта деятельности, полученных обучающимся на занятиях и в ходе самостоятельного изучения учебного материала. Формы текущего контроля устанавливаются в рейтинг-плане учебной дисциплины.

Результаты текущего контроля преподаватель выставляет в рейтинг-листе группы, который ведет в течение семестра. Преподаватель регулярно выставляет количество баллов, полученных обучающимися при выполнении плановых учебных заданий, предусмотренных учебной дисциплиной.

По окончании теоретического изучения дисциплины в семестре автоматически формируется сводная ведомость группы с предварительными результатами.

Наши рекомендации