Главных Причин для Написания Сценариев Ситкомов
1. Это способ найти агента или менеджера. Представляясь агенту, лучше дать ему что-то, что он сможет продать, чем просто предложить ему тот факт, что вы являетесь артистом/исполнителем.
2. Алчность. Как правило, авторы зарабатывают больше денег, чем комики в жанре стэнд-ап; и если вы состоите в штате сценаристов, вы регулярно получаете зарплату – довольно высокую.
3. Если вы напишете хороший тестовый сценарий, это может привести к тому, что вам поручат написать что-нибудь еще.
4. Вам не нужно будет никуда ездить. Хотя сначала все это кажется веселым/забавным, гастроли могут сильно утомлять.
5. Это выход для креативных идей, которые неприменимы в формате стэнд-ап.
6. Это стартовая площадка для историй/сюжетов, которые не вписываются в ваше выступление.
7. Это хороший выход для созданных вами персонажей.
8. Это дает вам шанс быть частью команды, а не работать в одиночку.
9. Это отличный способ завязать знакомства/обрасти связями, чтобы в итоге получить больше работы в жанре стэнд-ап. Гарри Шендлинг, Джерри Сайнфелд, Конан О’Брайан и Дэвид Леттерман – все они работали сценаристами на телевидении.
10. Бесплатные пончики.
Тестовые Сценарии
Практически каждый, кто когда-либо продюсировал или писал сценарий для ситкома, начинал с написания большого количества тестовых или пробных, сценариев. Тестовый значит предполагаемый или гипотетический. Тестовый сценарий обычно придумывается к серии уже существующего телевизионного ситкома, который вы пишите бесплатно, т.к. предполагаете, что он поможет вам получить работу. Не пытайтесь получить работу, не написав тестового сценария.
Тестовые сценарии пишут не только начинающие авторы. После работы в качестве со-исполнительного продюсера сериала «Все любят Рэймонда» (Everybody Loves Raymond), Синди Чупак все равно должна была представить на рассмотрение какой-нибудь свежий материал, когда пыталась получить работу в сериале канала HBO «Секс в большом городе» (Sex in the City).
"За сколько продаются тестовые сценарии?"
У вас больше шансов выиграть в лотерее, чем продать свои тестовые сценарии. Даже если это самый смешной, самый гениальный тестовый сценарий в мире, он может помочь вам получить сценарное задание или место в штате, но продюсеры редко покупают тестовые сценарии. Это исключительно способ сделать так, чтобы ваш талант заметили.
«Моя жизнь могла бы лечь в основу хорошего ситкома. Разве не было бы здорово написать оригинальный ситком, основанный на моей жизни?»
Многие начинающие комики пишут сценарии оригинальных ситкомов, надеясь сыграть в них главную роль. Эти сценарии называются «пилотами» - оригинальными шоу. Когда они начинают лучше ориентироваться в этом бизнесе, они осознают, что пилоты разрабатываются с участием чрезвычайно успешных продюсеров или звезд и преподносятся влиятельными агентами. Даже если вы напишите действительно потрясающий сюжет, если только вы не звезда, вряд ли кто-то потратит миллионы долларов на то, чтобы произвести ситком с вашим в нем участием. И оригинальный сценарий не принесет вам работы сценаристом в текущих ситкомах, если только у вас нет также и тестовых сценариев. Другого способа просто нет – если вы хотите получить работу сценариста, работающего над ситкомами, у вас должны быть тестовые сценарии.
Написание сценариев ситкомов не так уж и отличается от придумывания шуток. Шутка предполагает определенную позицию/мироощущение (attitude), тему (topic), предпосылку/замысел (premise), исполнение (act-out) и место в общей картине (mix). Ситкомы задействуют те же элементы.
Позиция. Каждый герой занимает определенную позицию. То, как они реагируют друг на друга, создает вашу историю.
Тема. Каждая серия ситкома обычно посвящена одной или двум темам. Как и тема выступления в жанре стэнд-ап, это нечто очень простое, а не уникальное или странное. Как и в жанре стэнд-ап, не тема делает вашу работу уникальной, а то, что вы делаете с темой.
Предпосылка/замысел. Это резюме (log line), выраженный одним предложением синопсис вашей истории. Обычно его структура такова: когда с героем что-то случается, он пытается сделать что-то и попадает в еще большие неприятности. Например: (Сайнфелд) когда Налоговая Служба хочет проверить финансовую отчетность Джерри, Джордж просит свою девушку, которая когда-то работала в Налоговой Службе, помочь Джерри. (Фрейзер) Когда Фрейзер влюбляется в симпатичную девушку-автоинспектора, оказывается, что она бы предпочла встречаться с Мартином.
Исполнение – это диалог.
Место в общей картине создает ситуацию, когда вы привносите элемент, который создаст конфликт с героями. (Эллен) Когда Эллен встречает женщину, откровенно демонстрирующую свои лесбийские наклонности, это заставляет ее задуматься о своей собственной сексуальности .
Подготовка к Написанию Тестового Сценария – от 2 до 8 недель
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОРс Авраамом Линкольном, президентом США
«Если бы у меня было 8 часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы 6 часов на то, чтобы заточить свой топор».
Прежде чем вы начнете сам процесс написания тестового сценария, нужно проделать большое количество подготовительной работы. На это может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев. Не торопитесь с этой частью работы. Будьте обстоятельны. Когда вы строите дом, большая часть времени тратится на проектирование, потому что дом, построенный по неправильным чертежам, развалится/рухнет. Если вы поторопитесь и начнете писать ваш сценарий, не проведя необходимую подготовительную работу, вы, вероятно, получите в итоге сценарий, который не работает.
"Следует ли мне писать в соавторстве?"
Если у вас есть приятель-комик, с которым вам хорошо работается, у вас может появиться желание написать тестовый сценарий вместе. Есть преимущество в том, чтобы писать в соавторстве. Помимо того, что у вас будет человек, с которым вы сможете обсуждать ваши идеи, для работы над многими ситкомами нанимают команды авторов/сценаристов. Недостатки заключаются в том, что вам придется разделить ваш гонорар, и вы не сможете получить самостоятельную работу с тестовым сценарием, написанным совместно. НО, половина гонорара – это все равно больше, чем зарплата в сетевом ресторане.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОРс Синди Чупак, продюсером и сценаристом
«Выберите партнера, обладающего навыками, которые у вас развиты хуже. Когда мы только начинали, у моей партнерши было гораздо лучшее понимание структуры, чем у меня. Я училась у нее, и наш общий продукт стал лучше, чем мог бы быть, если бы мы работали по отдельности».