Направленность на твоочество»

31—40. Если бы у Вас был выбор, то что бы Вы предпочли?  
31. а) читать книгу    
б) сочинять книгу    
в) пересказывать содержание книги друзьям    
32. а) выступать в роли актера    
б) выступать в роли зрителя    
в) выступать в роли критика    
33. а) рассказывать всем местные новости   О  
б) не пересказывать услышанное    
в) прокомментировать то, что услышали    
34. а) придумывать новые способы      
выполнения работ .—.,.    
б) работать, используя испытанные приемы    
в) искать в опыте других лучший способ работы    
35. а) исполнять указания    
б) организовывать людей    
в) быть помощником руководителя    
36. а) играть в игры, где каждый действует      
сам за себя    
б) играть в игры, где можно проявить себя    
в) играть в команде   &  
37. а) смотреть интересный фильм дома    
б) читать книгу   2'  
в) проводить время в компании друзей    
38. а) размышлять, как улучшить мир    
б) обсуждать с друзьями, как улучшить мир    
в) смотреть спектакль о красивой жизни    
39. а) петь в хоре    
б) петь песню соло или дуэтом    
б) петь свою песню   -1',  
.40. а) отдыхать на самом лучшем курорте    
б) отправиться в путешествие на корабле    
в) отправиться в экспедицию с учеными    

Самооценка (контрольный опрос)

Да — 2; трудно сказать — 1; нет — 0.

41. Мне нравится создавать фантастические проекты.

42. Могу представить себе то, чего не бывает на свете.

43. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.

44. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.

45. В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.

46. Мне удается находить причины своих неудач.

47. Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на осно­ве своих убеждений.

48. Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.

49. Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.

50. Убедительно могу доказать свою правоту.

51. Умею сложную задачу разделить на несколько простых.

52. У меня часто рождаются интересные идеи.

53. Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.

54. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу про­явить творчество.

55. Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.

56. Для меня очень важно, как оценивают мой труд ок­ружающие.

Карта ответов на вопросы анкеты*

Фамилия ____________ Класс ____

Дата заполнения ____

                           
                           
                           
                           

*В карточке с номером вопроса напишите букву или цифру, обозначающую выбранный Вами ответ

СМОТР-КОНКУРС «УЧЕНИК ГОДА»

(положение разработано Л. В. Краснобаевой, М.К. Беловой)

Цель: выявить уровень развития творческих способно­стей учащихся в различных видах деятельности.

Ход проведения. Смотр-конкурс организуется В соот­ветствии с разработанным в учебном заведении положе­нием.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе «Ученик года» и школьных премиях имени замечательных деятелен Псковщины

Кто проводит. Конкурс проводит Совет школы, органы ученического самоуправления, организует работу Совет га­лереи «Псковщина — Родина замечательных людей».

Цели и задачи смотра-конкурса: выявить талантливых, одаренных, творческих детей; расширить диапазон обще­ния; вызвать интерес к делам школы и желание углубить свои знания.

Участники смотра-конкурса. Участниками могут быть:

все желающие ученики с 3 по 11 классы;

представители ученических коллективов, выдвинутыеот классов;

кандидаты на премии имени земляков, представленные клубом, кружком, обществом и другим объединением.

Для этого следует внимательнее изучить мнение товарищей, классного руководителя, провести анкетирование.

Организация и проведение смотра-конкурса. Смотр-кон­курс проходит в 4 этапа:

1-й этап — организационный (сентябрь);

2-3-й — основные (октябрь-апрель);

4-й — заключительный (май).

На 1-м этапе идет выдвижение кандидатур на участие в школьном смотре-конкурсе, обсуждается и утверждается план мероприятий в рамках конкурса, проводится органи­зационное собрание участников конкурса.

На 2-м и 3-м этапах могут быть использованы следую­щие формы работы с участниками конкурса-

игровые конкурсы «Что? Где? Когда?», «Аукционы зна­ний», «Круглый стол эрудитов» и другие интеллектуальные игры;

олимпиады по предметам, выставки творческих работ;

месячник знании, музыкальные вечера, школьный кон­курс «Утренняя звезда», спортивные состязания и др.

На4-м этапе для окончательного выявления победи­телей используются такие формы работы, как проведе­ние открытых уроков, публичные отчеты-экзамены, за­щита рефератов, проведение уроков учениками-дублера­ми и др.

Подведение итогов. Система подведения итогов — по наи­большему количеству баллов. Подведение предварительных итогов — один раз в четверть.

При подведении итогов учитываются н& только успевае­мость, но и результаты общественной деятельности, уро­вень воспитанности школьников.

Ход смотра-конкурса регулярно освещается в печати и по радио.

На заключительном этапе определяются лауреаты имен­ных премий и присваивается звание «Ученик года».

Для участников смотра-конкурса — учащихся 7—11-х классов — учреждаются именные премии:

\ 1. Братьев Лаптевых — лучшему знатоку географии;

2. Братьев Кирпичевых — юному математику, физику;

3. А.С. Пушкина — за достижения в изучении русского языка и литературы;

4. М.И. Семевского — юному историку;

5. М.П. Мусоргского — за особые музыкальные успехи;

6. И.А. Стебута — знатоку биологии, химии;

7. О.В. Добродеенко — лучшему спортсмену;

8. И.С. Васягина — за особые трудовые успехи;

9. А.А. Большакова — юному художнику;

10. И.М. Виноградова — юному математику;

11 С.В. Ковалевской — лучшему знатоку иностранного языка.

Лауреату нескольких именных премий присваивается зва­ние «Ученик года». Для учащихся 3—6 классов учреждаются поощрительные премии.

Победители конкурса заносятся на Доску почета, и на школьном Празднике Знаний им вручаются дипломы, цен­ные подарки, премии. Абсолютного победителя конкурса «Ученик года» школа представляет на получение районной стипендии

Предусматриваются поощрения родителей учащихся, став­ших победителями школьного смотра-конкурса.

Финансирование. Фонд поощрений складывается из зара­ботанных средств в трудовых делах, предпринимательской деятельности кружков, спонсорской помощи, директорско­го фонда и т.п

Обработка полученных данных. Необходимо осуществить анализ количественных и качественных параметров прове-

денного смотра-конкурса. Внимание обращается и на коли­чество участников конкурса, и на качество выполненных конкурсантами творческих работ. Целесообразно сравнить полученные данные с результатами прошлых лет.

Наши рекомендации