Второй портал, ведущий к Городу Высот
Город Высот, как его можно назвать, — это первоначальный дом расы Старцев, более древних даже, чем Древние, которая прибыла в наш мир задолго до сотворения человека. Здесь они воздвигли новый город в подражание знакомому месту, и этот второй дом до сих пор можно увидеть в его призрачных очертаниях в туманах на плато Лэнг. Человеческий глаз видит его монументальным, но он на самом деле лишь низкая и недостойная тень оригинала, которая мерцает под светом трех солнц в своем дальнем мире. Можно ли достичь этого места в теле, неизвестно, хотя некоторые говорят, что посредством определенных ангелов, которые прорезают каналы через субстанцию самого пространства, и при тщательной подготовке тела с помощью травяных отваров можно совершить путешествие в этот далекий мир без помощи полета души. Но сможет ли живой человек пережить такой полет, можно узнать только после этой попытки.
Тела Старцев кажутся неуклюжими и неестественным нашим представлениям, однако они движутся быстро на своих пяти конечностях, на своих вывернутых наружу стопах, треугольных по форме. Их серые хоботы кожистые и твердые на ощупь, и имеют вертикальные ребра. От них отходят гибкие руки, которые во многом напоминают ветки дерева. Между ребрами распростерты полупрозрачные серые крылья, которые открываются снизу вверх, как веер. Они способны летать как по воздуху, так и в вакууме между звездами, а их ритмичные движения ускоряют продвижение этих тварей под водой. Иногда обитатели открывают их лучам своих солнц, чтобы насладиться теплом.
Зрение этих монстров великолепное, но так как оно позволяет видеть и впереди и сзади, к чему люди непривычны, требуется пери-привыкания, прежде чем можно будет пользоваться этим свойством эффективно. Самое первое впечатление от них — это что одно изображение лежит поверх другого, как будто художник выполнил одно произведение искусства непосредственно поверх первого таким образом, что можно увидеть оба. Спустя короткое время, эта дезориентация зрения проходит, и они служат удивительными инструментами, с помощью которых можно оценить красоту города.
Хотя Город Высот не имеет определенного названия, признанного нашей расой, его можно было бы удачно назвать городом красок, так великолепен свет этого мира. Самое большое солнце красное, солнце среднего размера — желтое, а самое маленькое, которое едва ли больше Венеры при ближайшем рассмотрении, — это сверкающее синева-то—белое, на которое невозможно смотреть, чтобы не ослепить глаз. Эти три цвета взаимодействуют, не смешиваясь при этом, так что в одно мгновение небо розовое, в следующее — синее, в следующее — нежно-зеленое, и так далее, быстро меняясь от одного оттенка к другому, и кажется, что все в городе под ними танцует и мелькает отраженными лучами великолепных драгоценных камней.
Яркие башни высокие, и сознание не может этого постичь, поскольку их верхушки теряются за облаками, однако на расстоянии они не кажутся такими высокими, поскольку представляют собой не хрупкие шпили, такие как мы привыкли делать, когда хотим проектировать здание до неба, но массивную толщину и квадратные углы. Камень положен так искусно и утонченно, что эти парящие искусственные горы кажутся вырезанными из цельных блоков. Их массивные формы бросают вызов земным законам, поскольку некоторые шире у верхушек, чем у фундамента, и имеют огромные плоские поверхности, на которых Старцы прогуливаются и общаются между собой своими пронзительными трубными голосами, звучание которых во многом напоминает флейты.
Они — замечательные художники, но больше всего любят изображать свои собственные формы, как будто бы сами эти формы являются для них священной вещью. Воспроизводя их в своих картинах и резьбе, они снова черпают из них уверенность, как из чего-то совершенного в несовершенной вселенной. Повсюду живопись украшает их стены, фонтаны, даже балюстрады их высоких балконов, поскольку они обожают высоты и редко осмеливаются уйти в тени между основаниями своих зданий или в густые джунгли, которые лежат на границах этого огромного города. Возможно, по этой причине он получил названия Города Высот среди обитателей низинных миров нашего мира и тех немногих людей, которые общаются с ними.
Картины в многочисленных галереях показывают их приход в наш мир, когда и его суша, и его моря все еще были безжизненны, так что на земле не было ни былинки травы, ни одной рыбки не плавало в водах. Они в равной степени чувствуют себя как дома и в воде, и в воздухе, и первоначально поселились в нашем мире под волнами как в менее враждебном месте для их плоти, чем под резкими лучами нашего солнца, которое в древние времена было более горячим и жгучим. Именно яркость нашего солнца не дала возникнуть жизни на камнях. Наше солнце не ярче, чем их три солнца, но, как они говорят между собой, глядя на образы нашего мира, наша более высокая зона воздуха не имеет барьера для лучей, который ослабил бы их силу.
Чтобы сделать океаны более приятными, Старцы создали много разных живых существ. Когда прошло много веков и наш воздух стал более плотным, на камнях начали появляться растения, а еще позже стали ползать и летать насекомые. Старцы вышли из волн и построили свой новый город там, где сейчас находится Лэнг, за пределами гор Востока. В течение периода времени, намного большего, чем существование нашей расы, они жили спокойно, занимаясь своими делами, поскольку они — любознательные создания, которые стремятся познать все тайны мира, который они открывают.
Затем пришли армии Ктулху, которые прогнали их назад в моря и разрушили их город. По прошествии времени, которое неспособны определить наши математики, так как никаких письменных свидетельств об этом не было, Старцы снова появились из глубин и построили новый город на разрушенном основании старого, в стране, которая лежит на самом юге нашего мира. Со временем эта земля плавала по поверхности огромного подземного океана с севера на юг. Здесь они оставались до наступления льда, когда они снова вернулись в море. Все эти свидетельства должны быть собраны с их картин и из их речи между собой, но это нелегко, поскольку тела Старцев невозможно контролировать, как мы можем контролировать тела большинства сосудов. Кажется, что они не сопротивляются усилию заставить себя идти в том или ином направлении, но просто не сознают этого. Однако из некоторых удивительных замечаний, которыми они обмениваются, вероятно, что они знают, когда в них вселяется душа путешественника, но это событие настолько не важно для них, что они предпочитают его игнорировать.
Большую часть времени они проводят в интеллектуальной дискуссии, поскольку их умы более острые, чем у любых других живых существ, которые проходят через порталы. Однако они также восхищаются описанием различных кровавых пыток, которым они подвергли некоторые виды живых существ, выведенных исключительно для этой цели. Пытка для них — форма высокого искусства и их главное развлечение. Создания, которые страдают, чтобы развлекать их, выведены, чтобы увеличить их чувствительность к боли, так что они сильнее извиваются. Качество мастерства и развлечения, поскольку это одно и то же, определяется тем, насколько сурово может страдать живое существо, не сокращая при этом срока своей жизни.
Нужно написать богохульную вещь, произнесение которой вызвало бы гнев и смерть в обоих землях — в земле Пророка и в христианской земле. Ходят слухи, что Старцы, которые были искусны в сотворении всех форм вещей, как неподвижных, так и живых, являются создателями человечества. Они создали бесчисленные формы жизни, чтобы наполнить бесплодные земли нашего мира, и мы были только одними из многих. Почему они создали нас, неизвестно нашим ученым, не слышали мы об этом ничего и от Старцев, но следует принять во внимание, что когда они говорят о человечестве между собой, то всегда с трубным смехом, как будто само упоминание нашего имени развлекает их. Возможно, это не случайность, что в нашей анатомии органы репродукции сочетаются с органами выделения, тогда как эти органы расположены у Старцев далеко друг от друга.