Тема «Волшебные цветы на лугу»

Занятие 1. Коллективная работа. 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Смотрим слайд-фильм «Цветы».

2-й этап: познавательный. Бросая по кругу мяч, перечисляем названия известных цветов.

3-й этап: практический. Колеруем большими кистями лист ватмана, создавая атмосферу летнего луга (все вместе); на альбомных листах каждый рисует цветок (крупно, во весь лист); выре­заем цветок из листа (без ножниц) руками, приклеиваем, куда захотим; тонкими кистями раскрашиваем свои цветы.

4-й этап: психофизической разгрузки — делимся впечатлени­ями и чувствами.

Тема «Папье-маше»

Занятие 1. «Авторская тарелка на стену». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Смотрим слайд-фильм по настенным и подарочным тарелкам и жостовским под­носам (беседа с чаепитием).

2-й этап: познавательно-игровой. Игра «Собери тарелку» (дети — частички разбитой тарелки, осколки; согнув руки в локтях и прижав кисти к плечам, они бегают, веселятся. Тарелки бу­дут состоять из такого числа осколков, которое назовет пе­дагог. «Тарелки» выглядят так: дети стоят кружком, сопри­касаясь предплечьями, лицом друг к другу, и двигаются по кругу. Играем в «Выпускание пара» (рвем на мелкие кусоч­ки бумагу двух цветов — тонкую писчую и газеты, кладем отдельно в две емкости).

3-й этап: практический. Начинаем делать тарелку в технике папье-маше (обмазываем подсолнечным маслом тарелку и приклеиваем слоями бумажки клейстером — слой белых, слой газетных и т.д.).

4-й этап: делимся впечатлениями. Домашнее задание. Принести клейстер. Занятие 2. «Липкие бумажки». 1 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Игра «Кто умеет...» (си­дим в круге; водящий спрашивает, кто умеет лепить из пластилина; и все, кто это умеет делать, встают и меняют­ся местами, а водящий старается занять освободившееся место — кому не хватило места, тот водящий).

2-й этап: практический. Продолжаем делать тарелку в технике папье-маше (она должна состоять из 7—9 слоев).

3-й этап: психофизической разгрузки — релаксация с медита­цией (спокойная, легкая).

Занятие 3. «Целиковая тарелка». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Поем веселые песенки, водим хороводы.

2-й этап: познавательно-игровой. Игры «Собери тарелку», «Вы­пускание пара»!

3-й этап: практический. Работаем в технике папье-маше, за­вершаем работу белой бумагой.

4-й этап: приглашаем родителей и демонстрируем работы.

Домашнее задание. Принести темперные краски, беличьи кисти.

Занятие 4. «Волшебные цветы на тарелке». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Смотрим слайд-фильм «Жостовские подносы», декоративные тарелки и подносы, настоящие тарелки.

2-й этап: практический. Подбираем цвет для колера и больши­ми кистями покрываем всю тарелку; на формате в виде круга из цветной бумаги (цвет соответствует колеру) пас­телью или пастельными карандашами делаем роспись (в виде цветов, животных, птиц, насекомых и др.) — эскиз тарел­ки.

3-й этап: делимся впечатлениями.

Домашнее задание. Принести темперные краски и кисти.

Занятие 5. «Мы — волшебники». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Смотрим книги с изо­бражениями декоративных птиц, животных, насекомых, цветов и др.

2-й этап: познавательно-игровой. Релаксация (легкая, подвижная, способствующая поднятию настроения и работоспособности).

3-й этап: практический. Рисуем простым карандашом компо­зицию по эскизу на тарелке; начинаем работу в цвете.

4-й этап: игра «Соломинка на ветру» (все встают в круг, «со­ломинка» в центре с закрытыми глазами. По команде веду­щего: «Не отрывай ноги от пола и падай назад!» — участни­ки игры по очереди руками прикасаются к плечам «соло­минки» и передают ее по кругу).

Занятие 6. «Оригинальная тарелка». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Игра «Ветер дует на ...» (ребенок в роли ведущего произносит слова: «Ветер дует на того, у кого голубые глаза...», и все дети с голубыми гла­зами собираются в кучку и т.д.).

2-й этап: познавательно-игровой. Небольшая релаксация.

3-й этап: практический. Продолжаем и завершаем работу над декоративным убранством тарелки (с учетом композиции в круге).

4-й этап: презентация выставки с приглашением родителей.

Арт-терапевтическая техника

Занятие 1. «Песочные замки». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Релаксация и медитация под музыку (желательно со звуками воды); представляем некий образ или картину.

2-й этап: познавательно-практический. Под приглушенную му­зыку, садимся к емкостям с песком и водой, камнями, ветками и строим то, что представили; любым материалом рисуем воображаемую картину на бумаге; рассказываем сказку или историю про то, что сделали.

3-й этап: обсуждение работ и настроения.

Занятие 2. «Волшебница голубая глина». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Знакомство с «волшеб­ной» глиной, экскурс в историю (залежи глины, ее сила и воздействие на человека).

2-й этап: познавательно-игровой. Релаксация с музыкой на ковре (делимся своими чувствами и ощущениями).

3-й этап: практический. Садимся и с закрытыми глазами стро­им, лепим образ или состояние, которые навеяла музыка; открываем глаза и доделываем свою композицию.

4-й этап: познавательно-игровой. Придумываем историю или сказку про вылепленного героя; свою фигурку можно объе­динить с фигуркой, сделанной другим, и придумать совмест­ную историю; рассказываем ее.

5-й этап: психофизической разгрузки — делимся впечатлениями.

Домашнее задание. Принести гуашь, кисти, соответственно одеться.

Тема «Кошки»

Занятие 1. «Нарисуй себя в образе кота». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Слушаем и поем песен­ки о котах и кошках (например, «Черный кот»).

2-й этап: познавательно-игровой. Смотрим слайд-фильм «Ко­шачий вернисаж»; анализируем внешний вид кота; игра «Если бы я был котом, каким бы я был...» (рассказ детей); изо­бражаем кошек разных характеров с помощью движений тела и мимики; дети придумывают себе кошачью кличку; играют с тканью (берем любой отрез ткани и соответствен­но его цвету рассказываем о характере кота).

3-й этап: практический. Тонируем большими кистями лист со­ответственно образу своего кота (подбираем колер).

4-й этап: психофизической разгрузки — игра «Кошки-мыш­ки»; песенки и стихи про кошек.

Домашнее задание. Принести гуашь, беличьи кисти, цветные карандаши.

Занятие 2. * Я маленький котик». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Поем песенки про ко шек, веселимся.

2-й этап: познавательно-игровой. Аудиотренинг «Котик»; игра «Вол­шебный клубок» (рассказываем о себе-коте, о своем характере).

3-й этап: практический. Делаем эскизы; начинаем работать па­стелью или пастельными карандашами над своим кошачь­им образом по тонированному листу.

4-й этап: познавательный. Обсуждаем, как нам помогает цвет раскрыть образ и характер кота; смотрим книги о котах, изучаем их окраску, повадки, узнаем интересные сведения о кошачьем зрении, обонянии и т.д.

5-й этап: психофизической разгрузки — игра «Веселые котя­та» (на ковре прыгаем, кувыркаемся, фыркаем — изобра­жаем веселых котят).

Занятие 3. «Как много кошек на земле». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Игра «Волшебный клу­бок». Бросаем мяч — задаем вопрос; тот, кто поймал мяч, закручивает нитку на палец, отвечает на вопрос, а далее задает вопрос и бросает мяч следующему и т.д. (полная ин­формация всего того, что мы знаем о кошках).

2-й этап: практический. Работаем в цвете пастельными каран­дашами, наполняем композицию цветом и линией, начина­ем детализировать.

3-й этап: познавательно-игровой. Релаксация с мягкими зву­ками; смотрим книгу и узнаем все об отряде кошачьих (кошки, пантеры, тигры, леопарды, львы, гепарды); играем в «Уз­най в звуках животное» (слушаем, лежа на полу, разную музыку и пытаемся представить себе животное из отряда кошачьих); обсуждаем, кто понравился из представленных животных и почему.

4-й этап: демонстрируем работы родителям.

Занятие 4. «Вот такой получается кот». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Поем песенку про чер­ного кота.

2-й этап: познавательный. Смотрим картины (репродукции) с изображением кошек.

3-й этап: практический. Работаем пастелью, если этого требу­ет композиция; гуашью (особо мелкие детали — тонкой кистью); смотрим на работу с небольшого расстояния, при­щурив глаза, даем друг другу советы; завершаем работу.

4-й этап: психофизической разгрузки — презентация экспо­зиции «Я в образе кота» с приглашением родителей; не большое чаепитие.

Домашнее задание. Принести темперные краски и плоские камни.

Тема «Узоры»

Занятие 1. «Волшебные камушки». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Беседа с чаепитием о художниках, создающих орнаменты и узоры (Гжель, Хох­лома, Жостово, Городец и др.).

2-й этап: познавательный. Смотрим слайд-фильм: отличаем ха­рактерные признаки росписи и называем наиболее понра­вившуюся; знакомимся с понятием узор.

3-й этап: практический. Работа с камнем (прокрываем, если это необходимо, верхнюю поверхность камня, и тонкой кистью наносим элементы узоров любой из росписей или придумываем свои).

4-й этап: психофизической разгрузки — завершаем работу красками и придумываем сказку о волшебных камушках.

Домашнее задание. Принести пустые коробки из-под конфет, клей, ножницы, цветную бумагу, маркер.

Занятие 2. «Теплая душа камней» (коллаж). 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Рассматриваем камни в больших емкостях.

2-й этап: практический. Размещаем в коробке цветную бумагу; выкладываем камни и приклеиваем их; задумываем компо­зицию; приклеиваем другие материалы соответственно за­думанной теме; дополняем композицию рисунком (выпол­няем маркером).

3-й этап: творческий. Рассказываем историю под динамичную музыку.

4-й этап: демонстрируем работы родителям.

Тема «Бабочки»

Занятие 1. «Красавица-бабочка» (композиция). 2 ч. 1-й этап: психологическое вхождение. Играем в «Волшебный клубок» (с вопросами, плавно подводящими к теме заня­тия).

2-й этап: познавательный. Смотрим книги с изображением ба­бочек, анализируем форму их крыльев; знакомимся с тер­мином симметрия; исполняем танец бабочки.

3-й этап: практический. Работа на листе — карандашом рисуем бабочку.

4-й этап: психофизической разгрузки — рассказываем случаи

из жизни бабочек, истории встреч с бабочками. Домашнее задание. Принести акварельные краски.

Занятие 2. «Я— бабочка». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Играем в «Волшебный клубок»: задаем вопросы и отвечаем.

2-й этап: познавательно-игровой. Рассказываем историю про себя-бабочку (как звать, окраска, любимые занятия); изо­бражаем движениями тела бабочек, процесс превращения в бабочку (яйца — гусеница — куколка — бабочка); изобра­жаем, как бабочка пьет нектар, как садится на цветок и т.п.

3-й этап: практический. Начинаем работу в цвете: покрываем фон (цвет неба, травы и др.); работаем над бабочкой (по­крываем части тела цветом).

4-й этап: психофизической разгрузки — игра «Полет бабочки» (рвем бумагу на мелкие частички и подбрасываем вверх; смотрим, как летят «бабочки»).

Занятие 3. «Утро в лесу». 2 ч.

1 -й этап: психологическое вхождение. Релаксация: «Утро в лесу».

2-й этап: познавательный. Рассматриваем узоры на крыльях бабочек, их цвет.

3-й этап: практический. Работаем в цвете, исполняем танцы ядовитых бабочек, бабочек-притворщиц, молей, мотыль­ков и т.п.

4-й этап: презентация выставки детских работ родителям.

Домашнее задание. Принести гуашь, кисти, клей.

Занятие 4. «Бабочки на весеннем лугу» (коллективная работа). 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Педагог излагает крат­кое содержание занятия.

2-й этап: познавательно-игровой. Записываем рассказ каждого на аудиокассету про бабочек и далее слушаем, анализируя (понравилось ли, какое настроение, ощущение, что можно пожелать); играем в «Найди свою пару» (педагог подбрасы­вает вверх крылья бабочек, дети ловят и ищут парное, оди­наковое крыло от бабочки).

3-й этап: практический. Детям предлагается для работы боль­шой лист зеленого (голубого) цвета, где они должны пара­ми прикрепить (приклеить) крылья и дорисовать к ним все части бабочек, нанести симметричные узоры на крылья. Работая в паре, они создают композицию бабочек на ве­сеннем лугу с цветами, насекомыми, солнцем. Причем все, что они хотят приклеить к ватману, «вырезается» руками без ножниц.

4-й этап: психофизической разгрузки — презентация своей композиции; рассказ о тех чувствах, которые возникали в процессе совместной деятельности.

Итоги года

Совместное занятие родителей и детей «Мир, в котором я живу»

(живописная техника и коллаж). 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Прослушивание кассеты с любимыми мелодиями; вместе склеиваем шесть ватман­ских листов в большой лист.

2-й этап: познавательно-практический. Рисуем красками свой мир; рассказываем о любимых местах и уголках; вырезаем ножницами изображения из журналов, вклеиваем в общую картину.

3-й этап: психофизической разгрузки — прикрепляем гото­вую работу на выставочную стену; рассказываем о том, что нарисовали, как шла работа, о своих чувствах; фотографи­руемся у работы все вместе; пьем чай, танцуем, веселимся; педагог дает рекомендации родителям и детям на лето.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ

Занятие 1. «Мои летние впечатления». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Рассказываем истории о летних приключениях, описываем объекты, цветовую ок­раску, запахи, вкусы, запомнившиеся ощущения, интерес­ные необычные звуки.

2-й этап: познавательный. Смотрим слайд-фильм «Путешествие по горам, по морям, по лесам, по водопаду, по небу» в картинах художников.

3-й этап: практический. Рисуем свое настроение.

4-й этап: показываем работы родителям.

Домашнее задание. Принести гуашь, большие кисти, '/2 ватмана. Тема «Море»

Занятие 1. «Волшебство уходящего дня на море (реке)» (гу­ашь, кисть). 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Исполняем песни о море, моряках.

2-й этап: познавательно-игровой. Играем в «Соломинку на ветру». 3-й этап: познавательно-практический. Смотрим слайд-фильм о художниках-маринистах (изображение рек, морей, водо­падов); делаем эскизы маркерами на небольших листочках; заучиваем формулу-правило художников: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый)

Где (голубой), Сидит (синий) Фазан (фиолетовый). Формула-правило нам пригодится при расположении цветов

в изображении заката на море. Колеруем '/2 ватмана любым оттенком заката: оранжевым, красным, желто-оранжевым. 4-й этап: психофизической разгрузки — игра «Кораблик» (см.

раздел «Игровая сказкотерапия»). Занятие 2. «Море волнуется раз, море волнуется два...» 2 ч. 1-й этап: психологическое вхождение. Игры «Море волнуется

раз ...», «Кораблик». 2-й этап: познавательный. Релаксация под звуки моря (делим­ся своими чувствами, ощущениями, смотрим репродукции картин художников). 3-й этап: практический. Одним цветом пастельного карандаша компонуем на листе объекты по эскизу; начинаем работать в цвете пастелью (пастельными карандашами). 4-й этап: показываем работы родителям. Занятие 3. «Морские истории». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Исполняем песни о море. 2-й этап: игровой. Играем в «Подушечный бой», бой на море (делимся на две команды — пираты и моряки); видеорелак­сация.

3-й этап: практический. Продолжаем работу в цвете с учетом закона расположения цветов.

4-й этап: работаем с книгой (информация о морских обитате­лях).

Занятие 4. «Путешествие на морское дно». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Аудиотренинг «Путеше­ствие на морское дно».

2-й этап: познавательный. Рассматриваем в воде, налитой в большие емкости, всевозможные камешки, раковины, при­думываем истории,сказки.

3-й этап: практический. Работаем в цвете над композицией первого плана (детальная прорисовка).

4-й этап: психофизической разгрузки — игра «Кораблик».

Занятие 5. «На море полный штиль». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Слушаем музыку, напо­минающую звуки набегающей волны.

2-й этап: практический. Завершаем работу в цвете, рассматри­ваем ее с небольшого расстояния, даем советы друг другу.

3-й этап: психофизической разгрузки — чаепитие; презента­ция выставки с участием родителей.

Тема «Цветы»

Занятие 1. «Чудо-цветок» (коллективная работа). 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Слушаем песни о цветах.

2-й этап: познавательный. Смотрим слайд-фильм (чудо-цветок в изображениях народных промыслов — Гжель, Жостово, Хохлома, Городец); беседа с чаепитием.

3-й этап: практический. Делаем зарисовки цветов каждого про­мысла.

4-й этап: психофизической разгрузки — игра «Скульптор» (ве­дущий-скульптор строит из детей чудо-цветок; скульпто­ром должен побывать каждый); сообща строим компози­цию цветка на большом листе маркерами.

Домашнее задание. Принести цветную бумагу, старые журна­лы, фантики, клей, кисть для клея.

Занятие 2. «Озорные цветы». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Поем песни о цветах.

2-й этап: игровой. Игра «Выпускание пара» (рвем бумажки на мелкие частички, затем подбрасываем вверх; звучит музы­ка, кружимся в танце цветов).

3-й этап: практический. Педагог объясняет условия задания (вся работа должна быть выполнена мозаичным способом, т.е. без ножниц). Руками «вырезается» любая форма и при­клеивается на ватман.

4-й этап: релаксация.

Занятие 3. «Цветочный хоровод». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Аутотренинг.

2-й этап: практический. Продолжение и завершение работы.

3-й этап: игровой. Играем в «Цветочный хоровод» (водим хо­ровод и делаем цветочные фигуры).

4-й этап: психофизической разгрузки — сочиняем и рассказы­ваем сказку про свой чудо-цветок; приглашаем родителей и демонстрируем свою работу.

Домашнее задание. Принести чашки, блюдца и что-то к чаю.

Тема «Животные»

Занятие 1. «Звериная семейка». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Беседа с чаепитием.

2-й этап: познавательный. Просмотр книг с изображениями животных, получение информации о зверях, их семьях; о художниках-анималистах; изучение внешнего вида выбран­ного животного.

3-й этап: практический. Делаем эскиз.

4-й этап: психофизической разгрузки — игра «Подушечный бой» (драка детенышей-несмышленышей).

Домашнее задание. Принести фломастеры, пастель, пастельные и цветные карандаши.

Занятие 2. «Зверье мое». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Отгадывание загадок о животных.

2-й этап: познавательно-игровой. Придумываем загадки о вы­бранном звере; записываем на магнитофон приметы звери­ной семьи, прослушиваем запись, делимся своими впечат­лениями.

3-й этап: практический. Начинаем работу на цветном листе

пастельными карандашами. 4-й этап: психофизической разгрузки — релаксация. Домашнее задание. Принести игрушечных животных. Занятие 3. «Праздник зверей». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Исполняем песенки о животных.

2-й этап: познавательно-игровой. Игра с игрушечными жи­вотными (знакомство, диалоги, совместные действия и т.п.); просмотр изображений животных, сделанных художника­ми-анималистами, анализ формы.

3-й этап: практический. Продолжение работы в цвете пастелью.

4-й этап: психофизической разгрузки — игра «Веселый празд­ник зверей» (подкидываем игрушки, громко кричим, пры­гаем, бегаем, задираем друг друга).

Занятие 4. «Зверинец». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Игра «Превращения» (все превращаемся в животных, которых рисуем; выражаем ощуще­ния животного через пластику с озвучиванием).

2-й этап: познавательно-игровой. Релаксация «Путешествие в утренний лес».

3-й этап: практический. Продолжение работы.

4-й этап: психофизической разгрузки — игра «Зверинец» (са­димся в круг, изображаем повадки животных; сначала одно­го, затем кого-то другого и т.д.).

Занятие 5. «Голоса животных». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Игра «Кошки-мышки».

2-й этап: познавательно-игровой. Играем в «Отгадай меня по голосу» (демонстрируем свои голоса — называем свое имя, запо­минаем на слух; далее водящий отворачивается, дети по очереди подходят к нему, трогают за плечо и называют его имя, водящий должен отгадать по голосу, кто это); просматриваем репродукции картин художников-анималистов, обращаем внимание на мелкие детали-подробности: направление усов, форма носа, строение хвоста, форма когтей, окраска.

3-й этап: практический. Завершаем работу в цвете, смотрим на

расстоянии, даем и принимаем советы, обобщаем. 4-й этап: презентация выставки, приглашаем родителей, про­слушиваем интервью, записанное на магнитофон. Домашнее задание. Принести полиэтиленовый пакет, алюминевую фольгу, вощеную бумагу.

Монотипия Занятие 1.

Педагог заранее готовит бумажное паспарту для готовых изделий каждому ребенку (лучше из цветного картона).

1-й этап: психологическое вхождение. Краткое сообщение о предстоящем занятии.

2-й этап: практический.

Г 1-й вариант: смачиваем лист бумаги; наносим на него большие пятна ярких красок; большим куском помятой полиэтиленовой пленки (фольги, бумаги и других материалов) накрываем лист с невысохшими красками; даем время для высыхания (2—3 ч), для ускорения сушим феном; снимаем с высохшего листа пленку, случается невероятно разнообразная текстура; оформляем. ,' 2-й вариант: наносим на необычный по фактуре лист разную краску, накрываем картоном, снимаем, сушим, оформляем, придумываем историю по картинке, вешаем в кабинете на любое понравившееся место.

Домашнее задание. Принести кисти, сделанные из соломы, шерсти домашних животных, перьев, коры деревьев, ватного шарика, сухих трав.

Творческое занятие «Волшебные картинки». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Вынимаем необычные кисти, рассматриваем их.

2-й этап: познавательный. Рассматриваем произведения худож­ников-фотографов с изображением пейзажей и времен года; выбираем понравившуюся фотографию.

3-й этап: практический. Делаем в маленьких баночках несколько

колеров; необычными кистями рисуем пейзаж.

4-й этап: психофизической разгрузки — делимся своими ощу­щениями по окончании работы. Домашнее задание. Принести зеркало для изучения формы лица, ' Что-то к чаю.

Тема «Автопортрет»

Занятие 1. «Я дома» (характерный автопортрет). 2 ч. Для работы необходимы: картон, гуашь, краска-пудинг. Рецепт приготовления краски-пудинга:

Смешать 5 стаканов воды, 2 стакана пшеничной муки, '/2 ста­кана сахара и 3 столовые ложки соли. Вылить смесь на сковороду и подогреть на среднем огне, пока она не загустеет и не начнет пузыриться (около 7 мин). Остудить. Готовый продукт можно хранить в холодильнике в закрытой посуде в течение нескольких недель.

Основа-пудинг смешивается с гуашью и получается желеоб­разная краска для работы. Картина выполняется кистями или па­лочками.

1-й этап: психологическое вхождение. Смотрим на себя в зер­кало, изучаем форму лица, глаз, носа, ушей, рта.

2-й этап: познавательный. Исследуем все части головы, ощупы­ваем руками и пальцами; учимся правильно называть части головы; показываем разнообразие мимики лица; смотрим, как в зависимости от выражения лица меняется форма глаз, бровей, носа, губ; движениями тела показываем характер человека; смотрим слайд-фильм с изображениями портре­тов; знакомимся с понятиямианфас ипрофиль.

3-й этап: психологической разгрузки — демонстрируем роди­телям мимику своего лица.

Занятие 2. «Вот такой я человек». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Игры на более глубокое знакомство: «Назови свое имя и два-три слова о своем ха­рактере, начинающихся на ту же букву, что и имя», «Мои увлечения» (водящий — в круге, остальные сидят по кругу; водящий спрашивает, например: «Кто умеет танцевать?» — те, кто умеют, встают и меняются местами, а водящий в это время старается занять пустое место. Дальше водит ос­тавшийся без места).

2-й этап: познавательный. Смотрим репродукции картин ху­дожников.

Наши рекомендации