Представьте три волны. Каждая новая волна несколько теплее
Предыдущей.
Представьте, что по коже кто-то легко гладит теплой
(от кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног). Проведите
Расслабляющих волн. В каждой новой волне нужно чувство-
- 30 -
Вать более сольное ощущение, чем в предыдущей .
Если плохо получается, усильте ощущение по схеме : погла-
Дили собственной рукой - почувствовали мысленно те же ощуще-
Ния.
Сначала на это упражнение будет уходить 20-30 минут.
Затем Вы научитесь проделывать его быстрее и постепенно буде-
Те выполнять за 2-3 минуты.
Теперь попробуйте в этом состоянии запоминать. Эффект бу-
дет, примерно, в 2 раза выше, чем в обычном состоянии.
Если Вы чувствуете сильную сонливость, промассируйте кожу
Лица от уголков рта в направлении мочки уха и улыбнитесь.
Все части упражнения выполняются с закрытыми глазами. Хо-
Рошо запомнив, еще и еще раз повторите, закрепите это состоя-
Ние. Это , с нашей точки зрения, идеал состояния, в котором
Идет запоминание.
Р А З Д Е Л XII
Запоминание иностранных слов.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА.
Старайтесь связывать слова,словосочетания,крупные бло-ки.Таким образом Вы сможете в несколько раз больше выучить за один раз.Память способна удержать на начальном этапе (крат-ковременная память) 7+(-)2 единицы блока запоминаемой инфор-мации.Это верно в том случае, если Вы не прошли предыдущий курс и не выполнили его требований. Начните запоминать 3-5 слов,постепенно перейдя к пяти блокам по 30-50 слов.
Прежде,чем твердо решить запоминать свыше пяти бло-
Ков,проэкспериментируйте.Сравните результаты,найдите опти-
Мальное количество слов в блоках.Следует учесть,что если Вы
Продолжите занятия по развитию образной памяти,сможете повы-
Сить емкость блока и их количество до девяти.
- На начальном этапе рекомендуется подбирать наиболее па-
Радоксальные,смешные картинки,вырезать их и наклеивать в от-
Дельную тетрадь, записывая рядом «связки» слов.Таким образом
Получится блок.
- Тренируясь и изучая язык одновременно,через месяц-пол-
Тора Вы вдруг обнаружите,что связки образуются уже сами со-
Бой.
- Если Вы прошли предложенный курс полностью,яркие пара-
Доксальные образы и картинки Вы сможете сами выстраивать в
Своем воображении.
- Непроизвольное запоминание происходит,если в воображе-
Нии строятся образы так,что они главному персонажу либо помо-
Гают достичь цели,либо мешают.
- С большей долей непроизвольности запоминание происхо-
- 31 -
Дит, если мы концентрируем внимание на значении слова и его звучании,а не на заучивании (обманываем зубрежку).Чтобы углу-бить понимание языка, рекомендуется глубже разобраться со значением слов,т.е. заглянуть в толковый словарь.Если есть возможность,то не в один.Также рекомендуется произнести сло-во,ставя ударение на разных слогах поочередно и с выражением различных эмоций (удивление,радость,гнев,разочарование,восхи-щение и т.д.).
- Если Вы убедили себя, что запоминаете не на неделю, а
На всю жизнь, Вы сразу ощутите разительный контраст в качест-
Ве запоминания. Поэтому прежде чем запомнить, убедите себя в
Том, или ощутите, представьте, что Вы запоминаете на всю
Жизнь.
- Вспомним одно упражнение. Исходное положение стоя. Зак-
Рыли глаза, состояние безмыслия, провели мысленный массаж.
Представим, что на нас набросили канат, ощутили, увидели его
И потянули вперед «трактором», стали на цыпочки. Это будет
Показателем того, что открылась «дорожка» в подсознание. Пов-
Торяйте следующую формулу 10 - 15 раз: «Я легко и просто учу
Язык. Желание учить язык с каждым днем растет все больше и
Больше». Подкрепляем повторение образными представлениями. С
Каждым повторением Вы должны добавлять к образам какой-то но-
Вый штрих. Не допускайте не только механического, но и ОДНО-
ОБРАЗНОГО повторения. Формулу можно составить произвольно.
Единственное, что нужно учесть при составлении формулы - при-
Казы наше внутреннее «Я» не любит. Нужно внушать, а не прика-
Зывать.
Техника запоминания.
Подобрать к иностранному слову созвучное, сходное по звучанию полностью или частично, русское слово и составить связанную с русским переводом образную связку.
Учтите, Ваша цель должна быть не запоминание иностран-
Ного слова, а нахождение связки между словами, необычность
Связки, наличия в ней движения. Все обязательно должно подк-