Представьте три волны. Каждая новая волна несколько теплее

Предыдущей.

Представьте, что по коже кто-то легко гладит теплой

(от кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног). Проведите

Расслабляющих волн. В каждой новой волне нужно чувство-


- 30 -

Вать более сольное ощущение, чем в предыдущей .

Если плохо получается, усильте ощущение по схеме : погла-

Дили собственной рукой - почувствовали мысленно те же ощуще-

Ния.

Сначала на это упражнение будет уходить 20-30 минут.

Затем Вы научитесь проделывать его быстрее и постепенно буде-

Те выполнять за 2-3 минуты.

Теперь попробуйте в этом состоянии запоминать. Эффект бу-

дет, примерно, в 2 раза выше, чем в обычном состоянии.

Если Вы чувствуете сильную сонливость, промассируйте кожу

Лица от уголков рта в направлении мочки уха и улыбнитесь.

Все части упражнения выполняются с закрытыми глазами. Хо-

Рошо запомнив, еще и еще раз повторите, закрепите это состоя-

Ние. Это , с нашей точки зрения, идеал состояния, в котором

Идет запоминание.

Р А З Д Е Л XII

Запоминание иностранных слов.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА.

Старайтесь связывать слова,словосочетания,крупные бло-ки.Таким образом Вы сможете в несколько раз больше выучить за один раз.Память способна удержать на начальном этапе (крат-ковременная память) 7+(-)2 единицы блока запоминаемой инфор-мации.Это верно в том случае, если Вы не прошли предыдущий курс и не выполнили его требований. Начните запоминать 3-5 слов,постепенно перейдя к пяти блокам по 30-50 слов.

Прежде,чем твердо решить запоминать свыше пяти бло-

Ков,проэкспериментируйте.Сравните результаты,найдите опти-

Мальное количество слов в блоках.Следует учесть,что если Вы

Продолжите занятия по развитию образной памяти,сможете повы-

Сить емкость блока и их количество до девяти.

- На начальном этапе рекомендуется подбирать наиболее па-

Радоксальные,смешные картинки,вырезать их и наклеивать в от-

Дельную тетрадь, записывая рядом «связки» слов.Таким образом

Получится блок.

- Тренируясь и изучая язык одновременно,через месяц-пол-

Тора Вы вдруг обнаружите,что связки образуются уже сами со-

Бой.

- Если Вы прошли предложенный курс полностью,яркие пара-

Доксальные образы и картинки Вы сможете сами выстраивать в

Своем воображении.

- Непроизвольное запоминание происходит,если в воображе-

Нии строятся образы так,что они главному персонажу либо помо-

Гают достичь цели,либо мешают.

- С большей долей непроизвольности запоминание происхо-


- 31 -

Дит, если мы концентрируем внимание на значении слова и его звучании,а не на заучивании (обманываем зубрежку).Чтобы углу-бить понимание языка, рекомендуется глубже разобраться со значением слов,т.е. заглянуть в толковый словарь.Если есть возможность,то не в один.Также рекомендуется произнести сло-во,ставя ударение на разных слогах поочередно и с выражением различных эмоций (удивление,радость,гнев,разочарование,восхи-щение и т.д.).

- Если Вы убедили себя, что запоминаете не на неделю, а

На всю жизнь, Вы сразу ощутите разительный контраст в качест-

Ве запоминания. Поэтому прежде чем запомнить, убедите себя в

Том, или ощутите, представьте, что Вы запоминаете на всю

Жизнь.

- Вспомним одно упражнение. Исходное положение стоя. Зак-

Рыли глаза, состояние безмыслия, провели мысленный массаж.

Представим, что на нас набросили канат, ощутили, увидели его

И потянули вперед «трактором», стали на цыпочки. Это будет

Показателем того, что открылась «дорожка» в подсознание. Пов-

Торяйте следующую формулу 10 - 15 раз: «Я легко и просто учу

Язык. Желание учить язык с каждым днем растет все больше и

Больше». Подкрепляем повторение образными представлениями. С

Каждым повторением Вы должны добавлять к образам какой-то но-

Вый штрих. Не допускайте не только механического, но и ОДНО-

ОБРАЗНОГО повторения. Формулу можно составить произвольно.

Единственное, что нужно учесть при составлении формулы - при-

Казы наше внутреннее «Я» не любит. Нужно внушать, а не прика-

Зывать.

Техника запоминания.

Подобрать к иностранному слову созвучное, сходное по звучанию полностью или частично, русское слово и составить связанную с русским переводом образную связку.

Учтите, Ваша цель должна быть не запоминание иностран-

Ного слова, а нахождение связки между словами, необычность

Связки, наличия в ней движения. Все обязательно должно подк-

Наши рекомендации