Неприятное ощущение «убирается» с тела.


- 18 -

Упражнение 3.3

Соощущения.

Возьмите пять дощечек с наклеенными на них различными

Материалами. Попросите,чтобы Вам подобранными заранее предме-

Тами (металлическими, деревянными,стеклянными,пластмассовыми

И т.д.) ударяли, допустим, о стол.В это время Вы должны, по-

Ложив правую руку поочередно на каждую из дощечек,восприни-

мать и запоминать (один звук - одну дощечку).Например,о стол

Ударили стеклянным предметом, соответственно Вы услышали удар

Стекла о стол.В это же время Вы рукой воспринимаете клеен-

Ку,наклеенную на дощечку.Представьте,что Вы касаетесь с зак-

Рытыми глазами клеенки,которая при каждом прикосновении изда-

Ет «стеклянный» звук, т.е. Вы можете представить,

Скажем,рюмку,сделанную из клеенки, и таким образом запомнить

Ощущение.Затем,когда Вы будете воспроизводить этот образ,Вы

Сможете считать звук и материал.

Цель упражнения - достигнуть состояния,когда Вы будете

Воспринимать звук в виде тактильных и слуховых ощущений, т.е.

При восприятии определенного звука Вы должны ощутить прикос-

Новение соответствующего материала.

Р А З Д Е Л IV

Развитие вкусового воображения.

Упражнение 4.1

Тренировка вкусовых ощущений.

Сконцентрируйте внимание на кончике языка в течение одной

-двух минут, начнется слюноотделение. Возьмите кусочек сахара

И положите его перед собой. Посмотрите на него, закройте гла-

За, представьте (необходимо ярко увидеть, ощутить тактильно,

Услышать звук одновременно). Продолжайте держать внимание на

Кончике языка, стараясь вызвать вкус сахара. Обычно отдаленно

Вкусовые ощущения появляются уже через 20-30 секунд, затем

Они от упражнения к упражнению усиливаются. Если же у Вас

очень плохо получается (5-7% от всех занимающихся), попробуй-

Те сахар на кончике языка и постарайтесь вызвать соответству-

Ющие вкусовые ощущения по предложенной схеме.

Тренируйтесь по 15-20 минут 3-4 раза в день в течение

Дней. Вы должны достигнуть следующего: представив пред-

Мет в воображении, ощутив его тактильно, услышав звук и од-

Новременно автоматически сконцентрировав внимание на кончике

Языка, Вы должны почувствовать вкус этого предмета, причем

Это должно происходить неосознанно.


- 19 -

Совершенствуя свои вкусовые ощущения, постарайтесь ощу-

тить «вкус» звука (примерная градация: приятный-неприятный,

Мягкий-острый, сладкий-горький), тактильные ощущения, цвет,

Форму предмета, движение.

ТЕСТ на уровень воображения.

Не чувствуете вкуса - 0

Вкус нечеткий и неустойчивый - 1

Четкий,но неустойчивый - 2

Четкий и устойчивый - 3

Можете легко трансформировать - 4

Вкусовые ощущения сочетаются со зрительными

Образами,тактильными и слуховыми ощущениями - 5

Упражнение 4.2

Изменение вкуса.

Представьте вкус сыра.

Представьте привкус клубники.

Привкус клубники начинает вытеснять вкус сыра. Посте-

Пенно с каждой новой волной вкус сыра отдаляется, ослабевает,

А привкус клубники усиливается. Потренировавшись таким обра-

Зом 10-15 дней, по 15-20 минут три раза в день до еды, Вы

Сможете произвольно, легко и просто менять вкусовые ощущения.

Р А З Д Е Л V

Развитие обонятельного воображения.

Упражнение 5.1

Сконцентрируйте внимание на кончике носа и постарайтесь

Представить запах лимона, розы и т.д. На начальном этапе уп-

Ражнение выполняется с закрытыми глазами. Глаза смотрят пря-

Мо, на нос не скашиваются. На носу концентрируется только

Внимание.

Если не удается вызвать запах, возьмите воображаемый объ-

Ект в руку, поднесите его к носу, ощутите его запах и положи-

Те перед собой на расстоянии полуметра. Теперь, концентрируя

Внимание на кончике носа, старайтесь вызвать запах этого

Предмета.Если это удалось, откладывайте предмет все дальше и

Дальше,старайтесь вызвать запах, а затем и вовсе уберите его.

Теперь Вы должны вызвать в воображении зрительный образ этого

Предмета, тактильные, слуховые и вкусовые ощущения,помогая

Тем самым вызвать запах этого предмета (соответственно в этот

момент Вы должны концентрироваться на кончике носа).


- 20 -

ТЕСТ на уровень воображения обоняния.

Нет запаха - 0

Слабый и неустойчивый - 1

Четкий,но неустойчивый - 2

Четкий и устойчивый - 3

Можете трансформировать по своему желанию - 4

Кроме обонятельного образа еще и зрительный,

Тактильный,слуховой и вкусовой - 5

После достижения пятого уровня по тесту обоняния повтори-

Те все упражнения раздела первого. Соответственно Вы должны

Наши рекомендации