Постепенно доведите время проявления и удержания снимка до 5

Минут. Во время выполнения упражнения возникнет ощущение от-

Дыха и свежести в голове. Кроме эффекта тренировки яркости и

Четкости воображения, Вы получите возможность хорошо отдыхать

В эти мгновения. Этот результат достигается за счет постепен-


- 9 -

Ного погашения «мозговых шумов» , которые излишне перегружают

Ваш мозг.

Упражнение 1.5.

Мгновенное фото.

Kогда Вы прогуливаетесь, находитесь в транспорте или в

Очереди, поупражняйтесь следующим образом. Бросьте короткий

Взгляд на прохожего, какой-либо предмет и т.д.,закройте глаза

И постарайтесь ярко и четко увидеть его в течении 2-7 секунд

(в зависимости от ситуации). В момент, когда закрыли глаза,

Можете продолжать двигаться. Останавливаться не обязательно.

Постепенно Вы научитесь вызывать четкое и яркое 'мгновенное

Фото' и удерживать его в воображении столько, сколько захоти-

Те. Потренировавшись некоторое время с закрытыми глазами, пе-

Реходите на тренировки с открытыми глазами, т.е. Вы должны,

Посмотрев на 'фото',видеть (и отвернувшись) на любом фоне за-

Поминаемую картину.

Упражнение 1.6.

Живая фотография.

Сядьте где-либо на лавочке или в другом месте, выберете

Прохожего, бросьте на него взгляд, закройте глаза. У Вас по-

Лучилось 'мгновенное фото', но Вы постарайтесь не останавли-

Вать ситуацию в воображении, а увидеть с закрытыми глазами,

Как и куда продолжает двигаться человек. Сначала это может не

Получиться, но, потренировавшись 1-2 недели, Вы сможете ожи-

Вить 'картину' и постепенно уменьшить количество ошибок при

Сравнении с действиями идущего.

Упражнение 1.7.

Манипуляция 'фотографией'.

Аналогично как в упражнении 1.5. Только теперь задача ус-

Ложняется. Сфотографированные предметы нужно по своему жела-

Нию передвигать, накладывать, изменять их форму в заранее оп-

Ределенном направлении. Тренируйтесь до тех пор,пока не

Почувствуете, что у Вас получается легко, без напряжения.

Упражнение 1.8.

Фигуры.

Попросите кого-либо разложить спички на столе и накрыть

Листом бумаги, а затем на 1-2 секунды поднять его и показать

Вам полученную фигуру.Посмотрев, Вы закрываете глаза и стара-


- 10 -

Етесь посчитать количество.Затем открываете глаза и выклады-ваете из запасенных ранее спичек сфотографированную фигу-ру.Затем поднимаете лист и сверяете количество и правильность расположенных спичек с оригиналом.По мере тренированности за-поминаете разноцветные спички или палочки(количество,место расположения и цвет).Переходить к следующему упражнению можно в случае,если Вы свободно удерживаете в воображении не менее десяти спичек.

Упражнение 1.9.

Умение видеть главное и особенности.

Берете 200-300 спичек. Вам диктуют слова. Ваша зада-ча-выкладывать из спичек ассоциации,которые они у Вас вызыва-ют.(Hапример,трактор может вызвать ассоциации,соответствующие ломанным линиям от звука 'р-р-р').Спички можно ломать, класть в любом положении.Слова диктуются с паузой в одну минуту. Ва-ша задача после того, как закончили диктовать слова по сос-тавленным Вами ассоциациям (спичками), воспроизвести их. По мере тренированности повышается скорость и увеличивается ко-личество слов. K следующему упражнению можно переходить в случае,если Вы можете составить ассоциации и воспроизвести 50 слов, диктуемых с паузой в 30 секунд.

Упражнение 1.10.

Обработка состояния 'пустоты' в голове

И яркости воображения.

Выберете предмет или точку. Он должен у Вас вызывать при-ятное или безразличное отношение. Смотрите на него, не о чем не думая (взгляд концентрируется в центре и охватывает весь предмет). Смотрите, ни о чем не думая,сколько это будет воз-можно, впитывая в воображение предмет. Kак только почувствуе-те,что вот-вот возникнет отвлекающая мысль, закрывайте глаза и старайтесь максимально ярко увидеть предмет. Это позволит удержать состояние безмыслия и усилить четкость видения пред-мета. Секрет упражнения заключается в следующем: когда у че-ловека роятся беспорядочно в голове мысли, так называемый 'шум' имеет высокий уровень.За счет этого 'шума' человек ус-тает, забывает, т.е. теряет ход мыслей, информацию, а также на начальном этапе занятий возникают серьезные трудности при отработке яркости воображения.


- 11 -

Упражнение 1.11.

Запоминание слов.

Hиже Вам будут предложены для запоминания слова и дан

пример, как на основе имеющегося опыта связать эти слова в

Наши рекомендации