Тема 6. Двойные свистульки. Работа по образцу. «Птички с гнездом», свисток - валентинка «Зайцы».Лепка, обжиг, роспись.

Задачи: выразительность образов, передача характерных поз животных, развитие воображения, зрительной памяти. Закрепление навыков лепки свистулек.

Материал: глина, стеки, инструменты для декорирования глины, ангобы и глазури, акриловые краски по выбору.

Время: 4 ч.

Тема 7. Горшок «Мешочек». Разработка горшков, лепка, обжиг, роспись.

Задачи: знакомство с гончарным кругом, освоение навыками работы на гончарном круге.

Материал: глина, стеки, инструменты для декорирования глины, ангобы и глазури, акриловые краски по выбору.

Время: 4 ч.

Класс

Тема 1. Рельеф для украшения комнаты. «Мое окно». Разработка композиции, лепка.

Работа выполняется по предварительным наброскам.

Задачи: передача плановости пространства, передача образа человека через предметы, уравновешенность композиции, развитие образного мышления.

Материалы: соленое тесто, пластилин или глина по выбору.

Время: 5 ч.

Тема 2. Работа пластом. «Копилки» (сложная фактура). Разработка, лепка, обжиг, роспись.

Задачи: работа со сложной фактурой, передача пропорций, характерной формы предметов, развитие глазомера и наблюдательности.

Материал: глина, стеки, инструменты для раскатки и декорирования глины, фактурные ткани, ангобы и глазури, акриловые краски по выбору.

Время: 4 ч.

Тема 3. Скульптура малых форм. Разработка изделий по мотивам произведений Г. Тукая. Лепка, обжиг, роспись глазурью.

Выполнение круглой скульптуры.

Задачи: Скульптура малых форм. Взаимодействие героев в многофигурной композиции, выразительность образов, обратить внимание на смысловое содержание, сюжет, выявление полученных за время обучения знаний и умений.

Материалы: керампласт. или глина по выбору. Ангобы и цветные глазури.

Время: 7 ч.

Тема 4. Разработка дипломной работы.

Работа выполняется по предварительным эскизам.

Задачи: воплощение задуманного художественного образа в материале. Обратить внимание на смысловое содержание, сюжет, выявление полученных за время обучения знаний и умений.

Материалы: глина, керампласт, соленое тесто, пластилин для эскизных разработок. Ангобы и цветные глазури, акриловые краски и другие материалы по выбору учащихся.

Время: 18 ч.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

За период обучения учащиеся должны научиться владеть различными пластическими материалами, умению наблюдать за натурой, использовать собственные наблюдения, взятые из окружающей жизни, развить зрительную память, глазомер; уметь передавать пропорции, характерную форму, движение натуры, учитывая анатомическое строение человека и животных, владеть формой предметов, уметь передавать в материале характер и фактуру формы, уметь работать с каркасом, с многоплановым рельефом, при работе над композиционными сценками учитывать образность и выразительность, читаемость силуэта, круговой обзор.

По окончании курса обучения учащиеся должны:

- знать виды и жанры скульптуры;

- знать и применять в своих работах основные приемы лепки;

- уметь грамотно построить последовательность выполнения скульптурной работы;

- выстраивать композиционную и пластическую связь между предметами;

- уметь создавать грамотные, интересные и смелые творческие композиции с учетом полученных знаний;

- знать основных мастеров скульптуры как российских, так и зарубежных и их самые известные работы;

- уметь работать над композицией в рельефе;

- обладать навыками работы с натуры;

- научиться основным приемам изготовления керамики.

Формы и методы контроля, система оценок.

Контроль и учет

Текущий контрольосуществляется по ходу занятий. Оценка выставляется за работу, проделанную в течение урока, либо по окончании работы над композицией. Контроль осуществляется в виде просмотра работ по окончании урока.

Промежуточная аттестация:зачеты в виде просмотров раз в год (май). На просмотр выставляются работы, рассчитанные на долгое хранение (панно из соленого теста, фигуры, выполненные из пластических масс).

Выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется за работу, где полностью решены поставленные задачи.

Оценка «хорошо» выставляется за работу, где полностью решены поставленные задачи, но проявляются небольшая небрежность в исполнении и несущественные композиционные ошибки.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, где частично решены поставленные задачи, имеются в исполнении небрежность и композиционные ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за работу, где ни одна из поставленных задач не решена.

По завершении изучения предмета по итогам промежуточных аттестаций обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ.

Наши рекомендации