Творческая игра «Крестики-нолики»

Правила игры: В игре участвуют две команды: команда «Крестиков» и команда «Ноликов». Все участники игры располагаются по бокам зрительного зала (площадки, холла и т. п.) - справа и слева, a вцентре (на сцене) находится игровое табло с девятью разноцветными клетками (по 3 в каждом ряду). Игру проводит ведущий: он объясняет правила, рассказывает содержание конкурсов, расставляет знаки на табло, следит за правильностью выполнения условий игры.

Ход игры: Ведущий по жребию определяет, какая из частей зала будет являться командой «Крестиков», а какая - «Ноликов», (Для этого можно использовать 2 карточки с соответствующими значками). Ведущий приглашает на сцену участников первого конкурса (в каждую команду - по 9 человек или же количество участников определяется произвольно). Команда «Крестиков» начинает первой. Она выбирает какую-то клетку (цвет) на игровом табло. После этого ведущий предлагает обеим командам выполнить определенное задание-конкурс. Сразу после выполнения конкурса жюри определяет победителя: каждый член жюри поднимает карточку со знаком «X» или «О». В зависимости от решения жюри на табло (в заранее выбранной клетке) появляется знак команды, победившей в данном конкурсе, или знаки обеих команд, что означает ничью. Игра продолжается до тех пор, пока все клетки на табло не будут заполнены. Если по ходу игры какая-то из команд сможет поставить свои знаки в один ряд, ей присуждается «стратегическая победа». Окончательные итоги игры подводятся после завершения последнего конкурса. Победителем становится та команда, у которой на табло больше знаков. После каждого задания следующую клетку (цвет) выбирает команда, проигравшая предыдущий конкурс. Кроме тою, после каждого конкурса жюри определяет по одному лучшему игроку в каждой команде. Они получают специальный знак и будут принимать участие в последнем (девятом), решающем конкурсе.

Для проведения нескольких конкурсов требуется реквизит. Хорошо использовать музыкальное сопровождение на протяжении всей игры, если для этою имеются необходимые средства.

Некоторые конкурсы требуют времени на подготовку. Пока команды готовятся, ведущий проводит с залом различные конкурсы, викторины. аукционы и г.п.

Вариант игры по теме: «Друзья Людмилы и Руслана».

РИСУНОК. Ведущий читает эпиграф:

Дитя харит и вдохновенья,

В порыве пламенной души,

Небрежной кистью наслажденья

Мне друга сердца напиши...

В этим конкурсе участникам игры нужно нарисовать героев сказок Пушкина. Условие: рисовать надо по очереди, то есть начинает один член команды, его работу продолжает следующий, и так до последнего игрока. В итоге должен получиться законченный рисунок. У каждого игрока - по 10 секунд на рисование. Ведущий предлагает командам две карточки на выбор, чтобы определить, какого героя они должны нарисовать: а) Золотого Петушка; б) Царевну Лебедь.

Реквизит: 2 листа бумаги форматом А-8 или черная грифельная дощечка; 2 маркера или мелки.

• Определение лучших игроков конкурса;

• Подведение итогов конкурса «Рисунок»;

• Смена участников команд.

2 ..ПУТЕШЕСТВИЕ»

Вспомним сказку «О царе Салтане». Представьте себе, что вы оказались на месте Царицы и ее маленького сына. Вас заточили в бочку н бросили в море... Какие предметы понадобятся в путешествии по морю (в бочке)? Каждый участник превращает один предмет во что-либо и показывает, что с этим предметом делают (по очереди). А превращать нужно гусиное перо, ведь именно перьями писали во времена Александра Сергеевича. Реквизит: перо, (меч и т. п.).

• Определение лучших игроков конкурса;

• Подведение итогов конкурса «Превращение предмета»;

• Смена участников команд.

«У ЛУКОМОРЬЯ» Один игрок от каждой команды получает от ведущего задание и начинает его выполнять (без слов). Остальные участники должны понять, что делает их товарищ, и присоединиться к нему: а) Баба-Яга убирается в избушке на курьих ножках; б) Царевна роет подкоп в темнице, чтобы сбежать.

· Определение лучших игроков конкурса;

· Подведение итогов конкурса «У Лукоморья»;

· Смена участников команд.

4. РАССКАЗ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ Каждый участник придумывает продолжение рассказа, начатого его товарищами по команде (строчки из поэмы «Руслан и Людмила»), Начало рассказа: а) Ложится в поле мрак ночной... б) И снится вещий сон герою...

• Определение лучших игроков конкурса;

• Подведение итогов конкурса «Рассказ с продолжением»;

• Смена участников команд.

5. ПАМЯТНИК В этом конкурсе нужно всей командой изобразить из себя одну скульптуру: а) Бахчисарайский фонтан, б) Медный всадник ... и оживить ее. Время на подготовку: 2 минуты. Пока команды готовятся ведущий проводит конкурс с залом:

Аукцион на тему: «Герои сказок Пушкина».

• Определение лучших игроков конкурса;

• Подведение итогов конкурса «Памятник»;

• Смена участников команд.

6. ТЕРПСИХОРА Команды должны придумать и станцевать знаменитый полонез из оперы «Евгений Онегин», парный танец, так, как это сделали бы не герои романа, а сказочные персонажи: а) Колдун Черномор и Спящая царевна; б) Кот ученый и Золотая рыбка. Пока команды готовятся, ведущий проводит с залом конкурс «Продолжи название». Ведущий предлагает командам болельщиков продолжить названия пушкинских произведений, (по очереди). При этом они говорит лишь первую часть названия, а команда должна отгадать его продолжение: Руслан и... Людмила, Бахчисарайский… фонтан, Граф… Нулин, Борис... Годунов, Скупой… рыцарь, Домик в... Коломне, Кавказский... пленник, Капитанская... дочка, Станционный... смотритель, Евгений... Онегин, Медный... всадник, Братья... разбойники, Моцарт и... Сальери, Каменный... гость, Разговор… книгопродавца.

· Определение лучших игроков конкурса;

· Подведение итогов конкурса «Терпсихора»;

· Смена участников команд.

7. ТЕАТР Командам нужно разыграть в лицах стихотворение Пушкина:

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года:

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют:

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

(Можно использовать любое другое стихотворние А.С, Пушкина). Команды должны инсценировать это стихотворение в жанре «Ожившая картина», то есть замереть всем вместе в определенном порядке, пол музыку «ожить», и вновь замереть, как только музыка прекратится.

Пока команды готовятся, ведущий проводит конкурс с залом: Аукцион на тему: «Строчки из стихотворений Пушкина». Реквизит: карточки с текстом стихотворения.

· Определение лучших игроков конкурса;

· Подведение итогов конкурса «Ожившая картина»;

· Смена участников команд.

8. СКАЗОЧНЫЙ СПОРТ

Придумайте и покажите спортивные соревнования по такому виду спорта, в котором могли бы участвовать: а) 33 богатыря; б) Русалки.

Пока команды готовятся, ведущий проводит конкурс с залом: Аукцион на тему: «Летние виды спорта».

· Определение лучших игроков конкурса;

· Подведение итогов конкурса «Сказочный спорт»;

· Смена участников команд.

· Выход участников последнего конкурса, получивших номерки лучших игроков

9. ПУШКИНСКИЙ ЭПИГРАФ

Командам предлагается придумать и показать какую-то историю, эпиграфом к которой станет строчка, понравившаяся когда-то самому Александру Сергеевичу: «Во всех ты, душенька, нарядах хороша» («Барышня-крестьянка»). Пока команды готовятся, ведущий проводит конкурс с залом: Аукцион на тему: «Герои произведений А.С. Пушкина (кроме сказочных персонажей).

• Определение супер-игроков по итогам всей игры;

• Подведение итогов игры;

• Награждение участников последнего конкурса;

• Пожелания.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Варианты некоторых конкурсов:

СТУЛЬЯ Попытайтесь из стульев, на которых вы сидите, построить: а) избушку на курьих ножках; б) темницу царевны.

МУЗЫКА Каждый участник превращается в какой-либо инструмент на оркестра. Все вместе они должны сыграть мелодию "Полет шмеля" - музыку, написанную для «Сказки о царе Салтане». Но у разных оркестров - разные манеры исполнения. Как «Полет шмеля» мог бы сыграть... а) оркестр русских народных инструментов; б) рок - ансамбль.

СКАЗКА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ Командам предлагается придумать и показать «Сказку о попе и работнике его Балде» так. как эту сказку могли бы рассказывать в третьем тысячелетии - на 1000-летие со дня рождения А.С. Пушкина.

ПОСЛАНИЕ В БУДУЩЕЕ Каждому участнику команды предлагается поздравить будущие поколения с 1000-летним юбилеем Л.С. Пушкина.

Наши рекомендации