Зоны молчания и внутренний монолог

Вну́тренний моноло́г - повествовательный приём, заключающийся в воспроизведении мыслей и чувств персонажей; обращённое к самому себе развёрнутое высказывание героя. Предтечей внутреннего монолога считается театральный монолог «про себя» – в тех сценах, когда герой остаётся один и рассуждает вслух сам с собой. Как и театральный монолог, внутренний монолог заключает в себе художественную условность, поскольку оформляет и упорядочивает подчас трудноуловимые процессы человеческого сознания, делая их доступными читателю. Передавая особенности внутренней речи персонажей, внутренний монолог часто характеризуется недосказанностью мыслей, внезапными паузами, ассоциативными скачками, оборванными, грамматически неоформленными фразами, сочетанием понятийно-логического мышления с образным и интуитивным (напр., внутренние монологи Раскольникова в «Преступлении и наказании» или главных героев «Войны и мира»). Такого рода «хаотичный» внутренний монолог близок, хотя и не тождественен, «потоку сознания».

В спектакле по пьесе А.Грина «Алые паруса» не так много зон молчания и внутренних монологов. И я приведу пример одного из самых ярких моментов: в сцене где тонет Меннерс Лонгрен борется с внутренней мыслью «помочь или нет человеку, загубившему его жену». Или же сцена с Артуром, когда он услышал тайну Ассоль от других лиц, в голове у него были смешанные мысли, он не смел так просто поверить, в связи с этим у него закрались сомнения и мыслительный процесс утяжелялся.
Заключение

Спектакль «Алые паруса» предназначен для просмотра школьников 4-7-хх классов..

Проведя всю теоретическую и практическую работу над спектаклем «Алые паруса» я могу сказать, что частично достигла поставленных целей. В процессе создания спектакля возникали противоречия между желаемым и действительным. Так как спектакль передвижной, поэтому кулисы делались достаточно мобильные и простые для транспортировки. Костюмы создавались с помощью совместных усилий, тем самым ещё более сблизив меня с актёрами.

Музыкальное и световое решение создают ту самую атмосферу к которой я стремилась. Добавляя важные шумы, звуки, мелодии. Теневые этюды.

Коллектив меня порадовал. Был чуткий друг к другу, отзывчивый и восприимчивый. Я от процесса получила только положительные эмоции, опыт и желаемый результат.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Специальная литература:

1. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве.

2. Станиславский К.С. Работа актера над собой., Изд. «АРТ», М.: 2007.

3. Станиславский К.С. Статьи, речи, беседы, письма / Сост. Г. Кристи, Н. Чушкин. — М., 1953.

4. Горчаков Н. Работа режиссера над спектаклем.

5. Захава. Б.Е. Мастерство актера и режиссера.

6. Карпушкин М.А. Уроки мастера / Изд. «ГИТИС», М.: 2015

7. Карпушкин М.А. Действенный анализ пьесы и замысел спектакля, Самара, 2009.

8. Карпушкин М.А. Постановочный план: структура и сценическое воплощение / Изд. «ГИТИС», М.: 2015

9. Киселева Н.В., Фролов В.А. Основы системы Станиславского., Изд. Феникс, Ростов на Дону, 2000.

10. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли.

11. Корогодский З.Я. Режиссер и актер.

12. Морозова. О пластической композиции спектакля.

13. Мочалов. Композиция сценического пространства.

14. Поламишев А.М. Мастерство режиссера: действенный анализ пьесы.

15. Бояджиев Г. Душа театра.

16. Попов А.Д. Из режиссерских записей.

17. Попов А.Д. Художественная целостность спектакля.

18. Товстоногов Г. А. Беседы с коллегами.

19. Товстоногов Г.А. 3еркало сцены. О профессии режиссера. 2 тома.

Интернет-источники

20. hТТр://xn----8sbсflrе0арkqdhо.xn--р1аi/zеrnо-sреkТаklyа-i-zеrnо-rоli-kое-сhТо-о-ТоzhdеsТvеnnоsТi.hТml

21. http://allmusicnew.ru/ms-track/assol_alie-parusa

22. http://studopedya.ru/1-108518.html

23. http://fb.ru/article/208929/aleksandr-grin-biografiya-i-tvorchestvo-izvestnogo-pisatelya

24. Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=20329

25. http://www.rulit.me/authors/nemirovich-danchenko-vasilij

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Звуко-шумовая партитура

Название произведения Реплика начала Реплика завершения Комментарий
Д. Кабалевский (№ 18 ) Начало теневого этюда Ассоль: «Отец, почему они так..» Музыка начинается до этюда.
Звук -плачь ребёнка .. Появление ребёнка . Уход ребёнка Звук появляется не плавно
Шуберт (Фантазия) Лонгрен: Они не «умеют любить…» Ассоль: «это правда» Музыка появляется и уходит плавно
Звук леса, речки Ассоль в лесу.  
Д. Кабалевский Эгель: «подойди ко мне» Эгель: «не сомневайся!» Точность на фразы
Софья Фисенко Песня Ассоль   Без пауз
Д Кабалевский (Сонатина № 18) Появление А. Грея Выход моряка  
Звук моря Моряк: «поднять паруса» Грей: « я отдаю приказы» Музыка резко обрывается.
В. Лесовская «хор жители Каперны» Жители Каперны « не может быть»    


Шуберт (Фантазия) Теневой этюд Плавно
В. Лесовская Дуэт Артура Грея и Ассоль Без пауз
Звук леса Эффект наложение на песню  
Д. Кабалевский Грей: « я много искал» До финала!
       

Наши рекомендации