Тема и идея пьесы роли и роли

Премия Российского авторского общества «Северная Пальмира (1996)»

  • премия «Петрополь» (2004)
  • премия имени Сергея Нилуса (2010, за выдающиеся достижения в области отечественной словесности в романе «Русский остаток»)

Хорошо известны так же ее работы : «Сад без земли», «Ваша сестра и пленница», «Домой!..», «Владимирская площадь…»

Премьера пьесы Л. Разумовской «Биография» состоялась 30 ноября 2003 года. Проект «Современная петербургская драматургия» открывался этой пьесой.

« В данном случае один молодой театр взял на себя очень трудную задачу: поставить ряд современных пьес, не претендующих на эпатаж и не шокирующих зрителей всяческими ненормативностями , что само по себе в наше время уже является смелостью и позицией.

Мне очень приятно, Владимир Фунтусов выбрал такую трудную пьесу…Мне приятно, что режиссер чувствует ее трагическую пульсацию, ее надмирный ритм. Мне нравится структурирующий режиссерский принцип ожившей фотографии , когда героиня всматривается, вслушивается в себя- прошлую, в себя –будущую … Мне дорого вообще внимание режиссера к авторскому слову, к авторскому духу…

Дорогой Владимир Павлович ! Спасибо за спектакль. Теперь, благодаря Вам, у меня нет непоставленных пьес. Желаю Вашему театру всегда оставаться живым , откликаясь на все, что происходит в окружающей нас жизни»

Людмила Разумовская

Пьеса , в 4 действиях.

Действующие лица

Дочь

Мать

Отец

Бабка

Отчим

Он

Муж

Эпизодические лица на балу

Конфликт. Конфликтная система пьесы

Сквозное действие в спектакле « Биография» - борьба со смертью во имя вечной жизни.

Премия Российского авторского общества «Северная Пальмира (1996)»

  • премия «Петрополь» (2004)
  • премия имени Сергея Нилуса (2010, за выдающиеся достижения в области отечественной словесности в романе «Русский остаток»)

Хорошо известны так же ее работы : «Сад без земли», «Ваша сестра и пленница», «Домой!..», «Владимирская площадь…»

Премьера пьесы Л. Разумовской «Биография» состоялась 30 ноября 2003 года. Проект «Современная петербургская драматургия» открывался этой пьесой.

« В данном случае один молодой театр взял на себя очень трудную задачу: поставить ряд современных пьес, не претендующих на эпатаж и не шокирующих зрителей всяческими ненормативностями , что само по себе в наше время уже является смелостью и позицией.

Мне очень приятно, Владимир Фунтусов выбрал такую трудную пьесу…Мне приятно, что режиссер чувствует ее трагическую пульсацию, ее надмирный ритм. Мне нравится структурирующий режиссерский принцип ожившей фотографии , когда героиня всматривается, вслушивается в себя- прошлую, в себя –будущую … Мне дорого вообще внимание режиссера к авторскому слову, к авторскому духу…

Дорогой Владимир Павлович ! Спасибо за спектакль. Теперь, благодаря Вам, у меня нет непоставленных пьес. Желаю Вашему театру всегда оставаться живым , откликаясь на все, что происходит в окружающей нас жизни»

Людмила Разумовская

Пьеса , в 4 действиях.

Действующие лица

Дочь

Мать

Отец

Бабка

Отчим

Он

Муж

Эпизодические лица на балу

Тема и идея пьесы роли и роли

Тема (про что?) - проблема, поднимаемая автором, основной мотив произведения. Формулируется нами (при нашем авторстве) или находится у автора в процессе анализа произведения. Важно, чтобы наша формулировка темы, с одной стороны была близка нам и трогала нас, а с другой, была близка, соответствовала существу проблемы, поднимаемой автором и его восприятию мира, которые вычитываются из произведения, биографических и исторических материалов и т.п.

Идея(о чем?) - что, поднимая эту проблему, автор пытается донести до зрителя (читателя, слушателя и т.д.). Воплощает некую сторону мировоззрения автора. Для искусства - это основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание произведения, его персонажей, способы их существования, взаимоотношения, место действия, жанр, сюжет, драматургию и все остальные элементы произведения.

Определить тему значит определить объект изображения, те явления действительности, которые нашли свое художественное изображение, или, точнее, воспроизведение в данной пьесе. Тема отвечает на вопрос: "О ЧЕМ в данной пьесе идет речь?".

В художественном произведении не бывают одной темы. Каждый персонаж пьесы - уже отдельная тема. Поэтому, когда мы говорим о теме, мы имеем в виду главную тему. Главная тема подчиняет себе все остальные. Не определив главной темы, не сможешь определить идеи.

Каждому художнику следовало бы помнить слова, сказанные Львом Толстым: «Нет более комичного рассуждения, если только вдуматься в смысл его, как то, весьма распространенное, и именно между художниками, рассуждение о том, что художник может изображать жизнь, не понимая ее смысла, не любя доброе и не ненавидя злое в ней...»

Правдиво показать каждое явление жизни в его сущности, раскрыть важную для жизни людей истину и заразить их своим отношением к изображаемому, то есть своими чувствами, — в этом задача подлинного искусства.

Пьеса Людмилы Разумовской «Биография» - неожиданная, необычная пьеса. Она во многом - экспериментальна. Здесь стих соседствует с прозой, быт – с притчей, психологический театр – с театром откровенно условным. Здесь рядом с реалистической разработкой сцен и характеров можно встретить ритмизованную прозу, поэтический театр, или же явный парафраз и едва ли не цитирование сцен из пьес Александра Блока и Леонида Андреева.
Показать полностью… И все эти поиски, все это экспериментирование в области формы не самоцельно, все это обращено автором к познанию глубинных тайн нашего современного бытия.


Жизнь нескольких послевоенных поколений проносится перед мысленным взором главной героини. Здесь, в истории одной простой семьи, как в капле воды, отражается целый «океан» жизни российской. В этой простой жизни сплавлены воедино: рождение и смерть, любовь и ненависть, страх и бесстрашие, грех и святость, отчаяние и надежда.


И весь этот жизненный груз, груз жизненных потрясений и катаклизмов несет на своих хрупких, но сильных плечах русская ЖЕНЩИНА. Женщина, с ее изначальным божественным предназначением, - в центре мироздания, она хранит и продолжает вечную жизнь на Земле.


Пьеса «Биография» до этого нигде не ставилась. Она, по словам автора, «…отличается от других традиционалистских пьес и по структуре (принцип фрагментарности), и по стилистике (включающей одновременно существование ЭПИЧЕСКОГО НАЧАЛА, ЛИРИКИ И ДРАМЫ), и по языку (БЫТОВОМУ И ПОЭТИЧЕСКОМУ). Она требует от актеров ВИРТУОЗНОГО мастерства: мгновенного вхождения в то или иное эмоциональное состояние, органики в быстрых и легких переходах от бытовой к поэтической речи, понимания всей совокупной сложности (полифонии) драматургического текста»…
… Одним словом, пьеса «Биография» настолько же неожиданна, глубока и интересна, насколько неожиданна, глубока и интересна сегодняшняя наша с вами жизнь.

Наши рекомендации