Глава I Развитие печатной рекламы

Содержание

Введение………………………………………………………………………2

Глава I Развитие печатной рекламы

1.1 Раздел: История печатной рекламы………………………………………4

1.2. Особенности и виды печатной рекламы…………………………………9

1.3..Развитие корпоративной айдентики……………………………………20

1.4. Как сделать хороший логотип на примере известных компаний…….21

Глава II Особенности разработки дипломного проекта

2.1 Разработка логотипа к пятилетию кафедры графического дизайна……48

2.2 Определение формата рекламного каталога, выбор верстки текста……53

2.3 Разработка корпоративного календаря…………………………………...56

Глава III Технические моменты до печатной подготовки проекта

3.1 Правила в типографике………………………………………......57

3.2. Разработка юбилейной сувенирной продукции…………………………60

3.2. Верстка планшетов………………………………………………………..62

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Введение

Тема моей дипломной работы «Рекламное пособие к 5-тилетию кафедры графического дизайна» актуальна, потому что в нее входят лучшие работы студентов и отражаются важные рабочие моменты кафедры графического дизайна. Именно благодаря моему пособию можно оценить все разнообразие обучения и качества по данной специализации.

В дипломной записки две основные главы: историческая и практическая. В первой главе описывается поэтапное развитие полиграфической рекламы в разных странах, виды полиграфической реламы и ее особенности. Так же описывается развитие айдентики в логотипах. Во второй рассказывается как я делала диплом, выбирала формат книги, разрабатывала логотип для кафедры графического дизайна, так же как разрабатывала оформление книги — обложку, форзац, содержание, шмуцтитул, колонтитулы, колонцифры и шрифты.

Сама реклама в наше время получила огромное распространение, именно благодаря рекламе потребитель получает основную информацию о товаре или услугах, в том числе об услугах в образовании. Правильно составленная реклама способствует привлечению клиентов и способствует дальнейшему развитию предприятия. Печатная реклама не отстает от рекламы на телевидении, не теряет своей актуальности и завоевала признание рекламодателей.

Полиграфическая рекламная продукция является важным инструментом для привлечения абитуриентов, способствует успешному развитию учебного заведения. Печатная продукция — один из видов распространения какого либо продукта посредством различных видов печатной рекламы.

В моем рекламном пособии отражены лучшие моменты кафедры графического дизайна, отобраны лучшие работы студентов, за все ее историю.

Во время прохождения дипломной практики была выполнена практическая работа над дипломом: разработка макетов полиграфической рекламы, разработка эмблемы к юбилею кафедры графического дизайна. Что бы грамотно выполнить работу, необходимо изучить особенности полиграфических технологий и подготовку к печати.

Объект исследования: полиграфическая продукция

Предмет исследования: виды полиграфической продукции, создание логотипа

Задачи:

Рассмотреть и изучить виды печатной рекламной продукции.

Проследить ее историю, от истоков до наших дней.

На основе изученных материалов разработать свои макеты рекламной продукции.

Цели работы:

1. Познакомиться с видами рекламной полиграфической продукции

2. Изучить правила верстки в программе indesign

3. Определить преимущества полиграфической рекламы

4. Создать свои макеты полиграфической рекламы

5. Изучить историю эмблемы и разработать свою эмблему для кафедры графического дизайна

I. Глава Развитие печатной рекламы

История печатной рекламы

Важным этапом в полиграфии было появление папируса. Папирус делается из растения папирус, он похож на бумагу. По другим данным, бумага появилась в Китае. В 1390 году в Германии отрыли первую фабрику. По производству бумаги.

Великие произведения искусства, хранящиеся в музеях и частных коллекциях, не воспринимаются нами как часть повседневной жизни, они в прямом и переносном смысле стоят на пьедесталах. Напротив, дизайн печатных изданий, логотипов, рекламы, буклетов, плакатов или телевизионных роликов, не важно, хороший он или плохой, настолько тесно переплетается с нашей действительностью, что в итоге оказывается не на пьедестале, а в мусорной куче. Цель этой книги — показать значение дизайна в нашей обыденной жизни, рассказать о его взаимоотношениях с искусством, образованием и бизнесом, а также его месте в других областях человеческой деятельности. Бывший президент Чехословакии Вацлав Гавел в интервью журналу «Тайм» (3 августа, 1992) однажды так сказал о взаимосвязи вкуса и политики: «Когда я переехал в этот дворец, безвкусная обстановка и безвкусные картины встретили меня враждебно. Только тогда я осознал, насколько тесно дурной вкус правителей связан с дурным стилем правления государством». В широком смысле Гавел, несомненно, говорил о дизайне. Возможно, его наблюдение не универсально, но оно наводит на размышления.

Увидев шрифт Кэзлон 540 в наборе этой книги , многие решат, что автор изменил своим предпочтениям. Это не так. Целью было показать разницу между предметом и способом, между ответами на вопросы «Что?» и «Как?». Традиционный антиквенный Кэзлон используется здесь необычным способом. Если взять гротеск, текст будет отличаться по «вкусу», но не по содержанию.

Об искусстве и дизайне лучше всего рассуждать, имея перед глазами примеры. Читатель сможет лучше понять высказанные мысли и сам решить, обоснованы они опытом или представляют собой чистую теорию.

Реклама — это действие, которое направлен на реализацию товара или услуг, путем распределения оплаченной информации, преподнесенной таким способом, что бы побуждать к потреблению.

Печатная продукция используется очень давно и до сих пор не теряет своей актуальности. Как и любые другие явления печатная реклама формировалась под воздействием различных факторов: социальных, культурных, экономических.

Истоки рекламы углубляются в древность, Самой простой формой являются все возможные объявления. Объявления в древней Греции были устные и письменные, который наносились на доски и на стены.

В средние века развиваются первые виды рекламы в учетом с экономического устройства: рекламщиками своих продуктов являются мелкие ремесленники и торговцы, обычные объявления трансформируются в вывески — живописные, скульптурные, сделанные из разных металлов.

Появление печатного станка подарило большие возможности печатной рекламе:

тираж способствовал расширению потребительской аудитории, к которой стремились по мере своих возможностей человеческий голос и изобретательность художников — мастеров вывесок. Благодаря печатному станку появилась возможность издавать различные виды полиграфической продукции: проспектам изданий, объявлениям в газетах, адресным книгам. Стало возможным тиражировать объявления, напечатав их на бумаге, — так появились афиши. Французский исследователь Ф. Шуфер в своей книги по истории плаката, рассказывает о сохранившейся афише в 1477 года проспекте изданий английского печатника У. Кэкстона размером 136X76 см. Такие афиши в Лондоне наклеивались на стены соборов. В 1593 году появилась первая афиша с рисунком, которая рекламировала пожарный насос.

XVIII век ознаменовался событием, впоследствии оказавшим огромную услугу рекламе, — А. Зенефельд сделал первые литографскикие оттиски. После его изобретения появилась возможность французкому художнику использовать в рекламе не только размноженный текст, но и рисунок. Шере является автором первого художественного плаката. В последней четверти XIX века он расспространился в Европе и Америке, и прежде всего — во Франции.

В России предшественниками плаката являлись вывеска, с другой стороны афиша. «Вывесочное дело в таком виде, каком оно создалось у нас, — писал художник К. С. Петров-Водкин, — явление чисто русское. Обилие разноязычных народностей и подавляющая неграмотность требовали предметной рекламы, разъясняющей направление для спроса. До перехода вывески на живописное изображение вывешивались на воротах домов и торговых помещений самые предметы сбыта или ремесленного производства: пук соломы обозначал постоялый двор, колесо — щепника, обруч — бондаря, кожа — сыромятника. Такого сорта реклама давным-давно имела место и в Западной Европе, но от нее там перешли прямо к рекламе словесной, у нас же и до последнего времени вывески несли задачу изобразительную. Удобство и броскость живописной вывески вытеснили предметную, и за девятнадцатый век цех вывесочников разросся по всей стране».

С развитием капитализма вывески как рекламы стало недостаточно для продвижения товара. Росли города, увеличивалось население, а вывеска по-прежнему оставалась прикрепленной к одному месту, и сфера ее действия ограничивалась лишь населением определенного района, квартала, улицы. В отличие от вывески афиша мобильна, тиражем распространяется по всему городу, помогает выйти на потенциальных клиентов. Однако неграмотность в России резко суживало возможности. Возникает потребность в новой форме рекламы. Эту потребность решает художественный плакат, который содержит риунок и небольшой текст.

Позиции рекламной графики предпочтительно рассматривать только с периода массового тиражирования афиша, плакат, проспект. В данном аспекте первые образцы рекламной графики (типографская продукция XIX начала XX века), акцидентные (случайные) работы, которые нельзя было причислить к газетной и книжной печати.

После 1917г. Происходит бурное развитие в первую очередь политического плаката, как информационного источника.

В тоже время коммерческий плакат, лишенный социально-идеологической направленности подвергается критике. С середины 20гг. начинается интенсивное изучение плакатной информационной графики. В конце 20гг. Принципы коммерческого плаката начинают проникать в идеологическую составляющую политического.

Среди населения страны в 20-е годы шла активная компания по перевоспитанию граждан, пропаганда советского строя и борьба с вредными привычками и пороками: пьянством, ленью, бескультурьем и неграмотностью. В политическом плакате работают мастер -художники первооткрыватели в области фотомонтажа, крупноплановых композиций и плакатов большого формата. Плакаты так же рассказывали о значении светских праздников.

Графику плакатов Родченко, Маяковского, сменяет реклама конторы Торгреклама. До конца 40-ых гг. коммерческая реклама практически отсутствует. Отдельные образцы рекламы направляют внимание граждан на общегосударственные нужды.

Первой русской художественной афишей считается афиша А. Агина «Сто рисунков к поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» (1846). (Приложение1рис 2) К сожалению первые афиши в ХIХ века неизвестны; образцы торгового плаката 50—60-х годов прошлого столетия близки народной картинке образным строем, сюжетами, типажом.

История и развитие плаката в России превращается в особый вид графического искусства. В это время получает широкое распространение рекламный плакат внедрение его в быт и облик города. Автор статьи о художественном плакате, на ряду с предпосылками с экономическими предпосылками быстрого развития графического искусства, выделяет предпосылки художественного «В последние годы характер плаката существенно изменился, благодаря, с одной стороны тому, что их заказчики при возросшей коммерческой и предпринимательской конкуренции, стали требовать, чтобы их объявления сколь возможно навязчивее бросались в глаза среди массы наклеенного по стенам домов и заборам, а с другой — вследствие того, что явились талантливые художники, взглянувшие на рисование плаката как на новую отрасль прикладного искусства, в которой можно с большим успехом выказывать находчивость фантазии, декоративный вкус, оригинальность и техническую ловкость. Банальная уличная публикация превратилась в настоящее художественное произведение, занимающее почти все пространство огромного листа, на котором только маленькое, хотя и видное место отведено оповещению, ограничивающемуся лишь самыми необходимыми словами»[1]. В то время как мастера декоративно-прекладного искусства испытывают неудобства связанные с нарушением целостности и неразрывности творческого процесса, плакат в условиях капитализма становиться той областью художественной деятельности, в которой творческая мысль не противопоставлена способу воспроизведения, изготовления, размножения, но, наоборот, обусловлена процессом производства.

Развитию плаката способствовал стиль модерн, который распространился в России в то время. Художественная афиша была не только видом рекламы, но и как оформление улицы, интерьера. В 1879г. Открылась международная выставка художественных афиш. Для истории плаката это событие было очень знаменательно. Иллюстрированный каталог знакомит нас с экспонатами, позволяет восстановить картину состояния русской печатной рекламы, ее связь с другими жанрами изобразительного искусства России, ее место среди плакатных школ Европы и Америки. Выставка собрала работы представителей тринадцати стран. Наибольшим количеством — более двухсот работ — была представлена Франция; около ста листов прислали мастера Германии и США, чуть меньше — Великобритании. Русский раздел включал всего двадцать восемь афиш. Даже количественное присутствие плакатов соответствовало развитию плакатов в России.

В России считалось чудачеством тратить огромные деньги на рекламу .Эту позицию хорошо иллюстрирует рассказ А.П. Чехова «Общее образование» В этом произведении один из героев дает коммерческие советы: «На вывеске должны быть золотые и серебряные круги, что бы публика думала, что у тебя медали, уважение больше! Если кажется, что простых объявлений мало, то валяй с фокусами, вели напечатать объявление вверх ногами.» Российская реклама отличалась особым эстетизмом, а важностью процесса использования психологических, экономических факторов. Основные принципы рекламирования применялись на рубеже веков и сохранились до наших дней. В начале ХХ века в Москве построили большой доходный дом, позже назывался дом Алферова. Многометровая стена сразу была сдана рекламистам в аренду. Появились огромные рекламные вывески. Огромное рекламное объявление «Шоколад с молоком. Эйнем», висевшие на самом высоком доме Москвы, видно было издалека, выполняло свою функцию информировало потребителя.

Однако роль рекламы в XIX веке недооценивалась. Рекламная деятельность была предметом престижа, а не продуманной рыночной политикой. Операторы рынка не были готовы к тому, что бы принять рекламу как необходимость. Потребность в рекламе сформировалась в России чуть позже. В конце 90-х годов типографии России следом за Европой перешли на механический способ печати. Новые технические возможности позволили печатать огромным тиражом.

В прессе так же развивалась реклама. К началу ХХ в. в Петербурге издавались журналы: «Торговля», «Торговля и жизнь», «Деловой будильник». «Реклама двигатель торговли». Эти слова принадлежат предпринимателю Метцелю, открывшему контору по приему объявлений. Созданный им в 1878г. торговый дом «Л. Э. Метцель К» стал крупнейшей конторой по рекламе. Появление рекламы было вызвано ростом городов, промышленного производство и развитие торговли. К началу XX в. реклама в России стала эффективным инструментом информационного воздейсйствия на потребителя.

22 ноября 1921 года газета «Известия» сообщила: «Открыт прием объявлений. Объявления принимаются от государственных учреждений, кооперативных объединений, а так же от частных лиц.» Реклама была связующем звеном между городом и деревней, промышленностью и торговлей.

Первые рекламные агенства: «Рекламист», «Связь», «Промреклама». В 20-е годы работали мастера советского дизайна. Реклама стала болие доходчивой, экспрессивной. В ней использовали приемы фотомонтажа и коструктивизма. Однако реклама продолжала оставаться творческой отдушиной, не была направлена на решение коммерческих задач.

Господствующая в конце 30-ых годов коммунистическая идеология прервала развитие рекламы, так как реклама считалась атрибутом капитализма. До середины 50-годов в стране по сути не было рынка и товаров широкого потребления. С началом Хрущевской «оттепели» стал осваиваться рынок. Появился журнал «Советский экспорт», он стал основой развития советской рекламы. Благодаря этому изданию появилась много художников, дизайнеров печатных изданий, журналистов, фотографов, которые стали мастерами своего дела. Позднее в 1964 году появилась контора «Внешторгреклама». Несмотря на пренебрежительное отношение к рекламе, как элементу, чужому системе распределения, торговле пришлось обратиться к рекламе. В 1965г. востановилось Всесоюзное «Союзторгрекламма», позднее появились «Росторгреклама», отраслевые рекламные службы: «Орбита», «Информэлектро», «Электоника». Приступили к работе рекламные подразделения « Аэрофлот», министерства морского флота, культуры. В 1965 г. организуется главное управление по рекламе «Главкоопторгреклама» предназначение его заключалось в методике, техничности, организации. При республиканских потребсоюзах были организованы оформительские и художественные предприятия по декорированию витрин, изготовлению рекламного инвентаря. В СССР к работниками рекламы считались специалисты занятые пропагандийстким оформлением афиш, улиц, площадей, парков. В 1971 году появился первый номер специализированного журнала «Реклама». Под грифом «Для служебного пользования» стал печататься бюллетень «ВТР - новости рекламы».

В 1988 г. было впервые использовано слово «маркетинг», такое же не приличное как и слово «реклама» для того времени. Стала возникать реклама в печатных СМИ зарубежных товаров широкого потребления. К середине 80-ых годов сформировалась централизованная разветвленная служба рекламы. В первую очередь это связано было с нехваткой товаров народного потребления, значит, с бесполезностью рекламы этих товаров. Идеологизированный подход к рекламе опирался на том что реклама в капитализме – это оболванивание покупателя, навязывание лишних потребностей. Считалось, что такая реклама крайне дорогостоящая, расходы на нее содействовали обеднению трудящихся. Вследствие этого общий профессиональный уровень рекламы в СССР был низок.

Сегодня Россия опережает Запад по затратам на рекламу. Появились сотни рекламыных агенств Москве и Санкт-Петербурге. Появились рекламные произведения, нашедшее мировое признания в конкурсах по рекламе. По достоинству оценены работы российских художников Ю.Грымова, Т. Бекмамбетова, В. Акопова.

Из всего сказанного о развитии полиграфической рекламы в России можно сказать, что ее становление было довольно медленным из-за особенностей государственного строя, специфических взглядов на рекламу, тем ни мение это все не помешала к настоящему времени выйти на высокий уровень развития.

Важность цвета логотипа

Влияние цвета на человека неоспоримо. Цвет вызывает реакции, которые могут сказаться на принятии решений.

Известный поэт Иоганн Гете занимался исследованием цвета и цветовой символики. В своей книге «теория цвета» он писал: «цвет – продукт света, вызывающий эмоции»[3]. Понятия «цвет» и «эмоция» неотделимы друг от друга. Цвет в восприятии человека является воплощением определенной эмоции.

Об этом свидетельствует и популярный в психодиагностике тест Люшера. Суть теста заключается в том, что человек выбирает из представленной палитры понравившийся цветовой сектор. Цвет этого сектора показывает психоэмоциональное состояние испытуемого. Макс Люшер сделал важный вывод и для рекламной индустрии: цвет не только вызывает реакцию в зависимости от эмоционального состояния, но и формирует сами эмоции.

Также в современной медицине набирает популярность цветотерапия. В этой методике цвет используется как способ воздействия на психическое и физическое состояние человека. У каждого цвета своя длина волны. От длины зависит эффект воздействия на человеческий организм.

Каждый цвет создает особое настроение. Важно выбрать цвет или цветовое сочетание, которое вызывает правильные ассоциации именно с вашим брендом. Цвет должен сочетаться с идеей, которую компания хочет донести до людей. Примеры смены цвета в известных компаниях (приложение1 рис.4)

Значение цвета

Люди больше полагаются на свои ощущения, нежели на разум. Один из наиболее простых способов это проверить – покрасить стены своей квартиры в красный цвет. Например, у человека, который живет в помещении с красными стенами более частое сердцебиение и кровяное давление, чем у человека, живущего в помещении с синими стенами. Остановим внимание на самых популярных цветах и их значении.

Красный цвет

Страсть, сила, внимание, любовь, действие, агрессивность.

Красный цвет традиционно символизирует величие и силу. Использовать его при создании логотипа не всегда уместно, поскольку этот цвет возбуждает нервную систему. Он обладает широким диапазоном чувств: от любви и страсти к страху и агрессии. Но если вы не боитесь риска усилить нежелательные эмоции и хотите склонить клиентов к решительным действиям, вызвать у них сильные ассоциации, то красный – правильное решение.

Оранжевый цвет

Счастье, энергия, общительность, дружелюбие, солнце.

Считается, что оранжевый вызывает аппетит. Оранжевый цвет используется в некоторых знаках предостережения. Часто используется в розничной торговле. Как правило, это призыв к действию. Оранжевый располагается между красным и желтым не только в спектре цветовой гаммы, он так же являться чем-то средним между этими цветами в плане психологичного влияния. Казалось, соединив два, заряженных энергией цвета, мы в результате ничего нового не получим. Но оранжевый, не взирая на свою огненность, намного мягче, спокойнее и уютней своих создателей. Он создает впечатление домашнего комфорта.

Желтый цвет

Логика, оптимизм, прогресс, уверенность, игривость, творчество.

Желтый цвет обычно слишком яркий, чтобы использовать его в качестве доминантного цвета. Он требует использования контура, фона или граничащего цвета. Это видно на примере подзаголовка. Желтый – цвет тепла, веселья и креатива. Этот цвет вызывает приятные эмоции. Он также отличный мотиватор к действию. В отличие от красного, желтый создает впечатление праздника и ассоциируется с детством без намека на агрессию.

Если вы хотите вызвать у клиента чувство беззаботной радости, то с уверенностью используйте этот солнечный цвет на своем логотипе.

Зеленый цвет

Природа, богатство, свежесть, жизнь, гармония, рост, новизна.

Зеленый значит «вперед». Часто используется для представления эко-компаний и продуктов. Считается успокаивающим цветом. Зеленый цвет, как синтез свежести и природы со спортом и здоровым образом жизни, стимулирует одновременно и к спокойствию, и к активной деятельности. Это сочетание достаточно сбалансированное, а потому не вызывает такого диссонанса чувств, как красный. Зеленый не перенасыщает эмоциями, как желтый, но и не настолько умиротворяет, как синий. Если вы не хотите нагружать логотип изобилием дополнительных функций, то остановите свой выбор на зеленом цвете.

Синий цвет

Доверие, консервативность, надежность, честность, спокойствие.

Самый популярный корпоративный цвет. Часто используется для интернет-бизнеса и финансовых учреждений. Мужественный цвет. Синий – цвет воды и неба. Он способен охладить пыл, успокоить и сконцентрировать на работе. Синий цвет вызывает прочное доверие и исключает спонтанность в принятии решений.

Фиолетовый цвет

Аристократизм, тайна, помпезность, творчество, величественность.

В древнем Риме и Финикии фиолетовую краску добывали из особого вида моллюсков. Это был трудоемкий и дорогостоящий процесс. С тех пор все оттенки пурпурного и фиолетового ассоциируются с эксклюзивностью и роскошью. Фиолетовый – цвет аристократии и королевской власти, религиозных церемоний, духовности и мистики. Этот цвет является соединением красного и синего. Подобно красному, фиолетовый цвет вызывает ассоциации с силой и величием, но действует намного благороднее и спокойнее. В свою очередь как и синий, по природе своей «холодный», он не возбуждает нервную систему, а от того и не является сильным мотиватором к действию. Это цвет успеха, мудрости и уверенности вызывает уважение у клиентов.

Белый цвет

Благородство, чистота, невинность, правдивость, начало.

Цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. Он не несет неприятных ощущений. Стоит лишь заметить, что акцент на белом цвете в печатной рекламе способен создать нейтральный эффект, когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре. Часто белый используется как фон.

Серый цвет

Реализм, здравомыслие, информированность, смирение, гармония и стабильность. Находиться на стыке двух противоположных цветов: белого и черного. Символизирует также умеренность и солидность. Он не раздражает даже в больших количествах.

Черный цвет

Утонченность, роскошь, респектабельность, стиль, элегантность, авторитетность.

Черный цвет используется для брендов высокого класса, как основной или в паре с другим цветом. Черный ассоциируется с серьезностью. Большинство логотипов были сначала разработаны в черно-белых цветах. При создании своего логотипа всегда учитывайте и то, как он смотрится в черно-белом формате.

Важно: все цвета и оттенки подразделяются на теплые и холодные. Теплые цвета ассоциируются с энергией, а холодные – со спокойствием и безопасностью.

Культурный аспект

При выборе цвета для логотипа помните о разнице в культурном восприятии вашего цвета. В каждой стране существует своя национально-культурная специфика, которую необходимо учитывать, занимаясь разработкой рекламной кампании в той или иной стране.

К примеру, в западном мире белый считается цветом чистоты и мира. Но в Индии, Китае и Японии это цвет траура, смерти, несчастья. Для этих народов непонятно, как европейцы надевают белые подвенечные платья и ассоциируют этот цвет с чистотой, младенцем, ангелом, торжественностью. Убедитесь, что цвет, который вы выбрали, создаст правильное впечатление у целевой аудитории.

Сочетание цветов в логотипе

Теперь нам известны значения цветов и их влияние на психику. Можно приступать к выбору цвета для логотипа.

Многие компании создают монохромные логотипы. Для этого нужно подобрать один цвет. Но есть и другой путь: создание фирменного сочетания цветов.

В геральдике, которая специализируется на изучении гербов, цвету также уделяется внимание. Но вопреки стереотипам, специалисты этой исторической дисциплины указывают на то, что при выборе цветовых сочетаний создатели гербов руководствуются скорее эстетическими принципами. Значение цвета играет второстепенную роль.

Поэтому в приоритете эстетика и визуальное восприятие будущего логотипа. Большинство популярных брендов монохромные – они используют один цвет. Определяем основной цвет в соответствии с его значением и вашими пожеланиями. Далее к нему подбираются дополнительные цвета. Количество дополнительных цветов определяется индивидуально. В среднем используется от 1 до 3 дополнительных цветов. Для подборки сочетаний удобно использовать цветовой круг. Существует несколько способов подбора цвета логотипа.

Способы подбора цвета:

1) Монохромный. Используются различные оттенки одного цвета. К примеру, спектр зеленого от самого светлого к темному оттенку. Этот способ считается самым утонченным и традиционным.

2) Аналогичный. Выбираются оттенки, которые находятся рядом на цветовом круге. Как правило, это близкородственные цвета: желтый и желто-оранжевый. Это универсальный способ. Ошибиться невозможно, поскольку эти цвета идеально сочетаются друг с другом.


3) Комплиментарный. Противоположности на цветовом круге, такие как красный и зеленый или фиолетовый и желтый. Комплиментарные или дополнительные цвета обладают высокой контрастностью и высокой интенсивностью. Это популярное в

дизайне и моде направление «колор блокинг» (прим.: color blocking). На самом деле эта тенденция родом из 60-х годов прошлого века. В чистом виде такие цвета и оттенки могут конфликтовать. Но зато какие яркие и запоминающиеся логотипы можно создать в рамках этих сочетаний.

4) Раздельно-комплиментарный способ. Выбирается любой цвет на цветовом круге и два фланговых цвета. Этот способ также контрастный, но засчет двух оттенков, располагающихся недалеко друг от друга, сочетание получается более деликатным.

5) Триадный. Название говорит само за себя. Берем любые три цвета. Необходимое условие: цвета должны находиться на одинаковом расстоянии.

6) Тетрадный или дважды комплиментарный способ. Используются две цветовые пары, дополняющие друг друга. Наиболее сложный способ. Ведь чем больше цветов, тем труднее их сочетать. Важно: один из четырех цветов является доминирующим. В процессе создания цветового сочетания, регулируется насыщенность цветов и другие параметры. При таком подходе можно добиться более детальной проработки логотипа и удачной сочетаемости.

Сервисы для подбора цвета

Adobe Colour

Это бесплатный сервис для подбора цветов. Adobe Colour доступен в браузерных вариантах и настольных версиях. В настольной версии можно экспортировать цветовую схему прямо в Photoshop, Illustrator и InDesign. Также вы можете создать аккаунт, где будут храниться все ваши палитры и цветовые схемы.

Mudcube Colour Sphere

Если вы не уверены по поводу вашей схемы цвета, у Mudcube есть подборка тем на выбор. Этот ресурс поможет вам создать цветовую схему из одного выбранного оттенка.

Color Palette Generator– бесплатный онлайн-сервис, который генерирует цветовую палитру на основе загруженного файла в формате PNG, JPG или GIF.

Pantone – этот сервис полезен тем, что цвета, которые вы там выберите, будут смотреться в распечатанном виде так же, как и в цифровом. Если в pantone нашелся цвет, который вам нравится – можно зайти в illustrator и выбрать там аналогичный.

ColorZilla – с помощью Colorzilla можно пипеткой взять цвет из любой точки вашего браузера и определить его номер. Незаменимая вещь для дизайнеров.

Brand Colors – цвета, используемые знаменитыми брендами.

COLOURlovers– библиотека этого веб-ресурса насчитывает более 2 миллионов готовых цветовых решений, которые можно сортировать по рейтингу, количеству просмотров и дате создания.

Colorscheme– профессиональный онлайн-сервис, позволяющий сгенерировать цветовую схему в соответствии с правилами колористики на цветовом круге.

0 to 255– этот сервис позволит вам просмотреть все возможные оттенки и найти подходящий.

Должен ли логотип быть понятным? На самом деле свое содержание он обретает только тогда, когда начинает ассоциироваться с конкретным продуктом, компанией или услугой. Он черпает смысл и силу из качества того, что он олицетворяет. Логотип второразрядной компании рано или поздно тоже станет восприниматься как второразрядный. При этом вряд ли стоит ожидать, что логотип начнет работать сразу же после своего появления — аудитория должна соответствующим образом подготовиться и привыкнуть к нему. Люди должны сперва оценить вкус продукта, надежность компании или удобство сервиса. Лишь тогда логотип начнет работать в свою полную силу.

Логотипы могут и лгать. Эта ложь может проявляться в самых разных обличиях: от заимствования некоторых характерных черт до прямого плагиата. Поскольку дизайн — это чудище о двух головах, когда случается такое копирование, происходят весьма интересные вещи. Свастика, одна из самых возвышенных и мирных эмблем на свете, была моментально низвергнута с пьедестала, как только начала служить злу. Однако ее имманентную красоту никто и не думает оспаривать, в этом, кстати, проявляется стойкость хорошего дизайна.

Главная цель логотипа — это идентификация, а главное средство — простота. Сложность, вычурность и нечеткость являются для логотипа минами замедленного действия. Дотошная иллюстративность вовсе не полезна, как многие думают. Обилие деталей только затруднит узнавание и передачу смысла. Логотип в первую очередь отвечает не на вопрос «Что?», а на вопрос «Кто?», и в этом его главное предназначение. Эффективность в выполнении этой функции зависит от четкости, заметности, воспроизводимости, запоминаемости, универсальности и долговечности. Большинство дизайнеров полагают, что образ, используемый в логотипе, должен зависеть от области деятельности компании или характера услуги. «Что за аудитория?», «Каков маркетинг?», «Какая медиаактивность?» — вот вопросы, которыми мы задаемся. Символ животного может прекрасно подходить для одного проекта и быть совершенно противопоказан для другого.

Хорошими помощниками в создании логотипа являются цифры (747, «7-ап», 7-11) и буквы (они чаще всего и используются). Сколь ни странно, но образ как таковой не столь важен для логотипа и даже его соответствие содержанию особой роли не играет.

Это не значит, что соответствия следует избегать. Просто иногда прямое соответствие образа и того, что он символизирует, невозможно или в ряде случаев нежелательно. В конечном итоге обязательными критериями хорошего логотипа являются ясность, четкость и запоминаемость.

К примеру, эмблема «Мерседеса» никак не соотносится с автомобилями, тем не менее это хороший знак, и не потому, что он хорошо нарисован, а потому, что хорош сам автомобиль. То же самое можно сказать про яблоки и компьютеры, про «Тиффани» и бирюзовый цвет. Мало кто вообще знает, что летучая мышь — это эмблема рома «Бакарди», тем не менее этот ром продолжают пить. Одежда «Лакост» не имеет ничего общего с крокодилами, но зеленый значок этой марки является узнаваемым и работающим символом. Эмблема «Роллс-Ройса» выглядит так шикарно отнюдь не из-за своей формы (она тривиальна), а просто потому, что это эмблема «Роллс-Ройса». Точно так же подпись Вашингтона ценят не за каллиграфию: кому какое дело до красоты почерка, если подпись стоит на платежеспособной банкноте?

Все это может навести на мысль, что хороший дизайн не особо-то и нужен, но это не так. Дизайн, плохой он или хороший, — это узелок на память. Хороший дизайн придает ценность, усиливает значимость и притягивает взгляд. На него приятно смотреть, и это сторицей воздается его владельцу, ведь красивый образ легче запомнить, чем корявый. Хорошо сделанный знак — это знак качества, отражение сути бизнеса. Он говорит о вдумчивости и содержательности, о качестве товаров или услуг. Это, в конце концов, хороший пиар, символ доброго имени и доброй воли. От имени компании он говорит: «Вы нам небезразличны».

Проблема привычки заслуживает самого серьезного внимания. Когда логотип используется длительное время, любое изменение в дизайне — смена формы или цвета — вызывает своего рода шок, как если бы пожарные машины одним прекрасным утром вместо красных стали зелеными или желтыми.

Причин для смены или переделки логотипа столько же, сколько и мнений. Слепая вера в то, что новый логотип, подобно лампе Аладдина, волшебным образом преобразит любой бизнес, — довольно частое явление. Редизайн должен имет<

Наши рекомендации