Владение теоретическими основами цветной графики

Приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ОПК-2)

Знать

· виды цветной графики и основы колористики, необходимые для решения профессиональных задач

· особенности работы изобразительными живописными материалами (гуашь, печатная краска, акварель, масляная краска) в цветной графике

· особенности передачи заданной цветовой палитры при создании эскизов для композиций в цветной графике.

· УМЕТЬ

· Раскрыть принципы и использовать различные графические приёмы и техники нанесения материала на плоскость в эскизах.

· Раскрывать принципиальную разницу между выразительными средствами различных видов цветной графики

· Демонстрировать понимание различных видов технического применения живописных материалов и графических техник

ВЛАДЕТЬ

· Свободно применянять в творческой работе акварель, гуашь, печатную и масляную краску в работе над эскизами

· Демонстрировать в эскизах различные виды технического применения живописных материалов и графических техник

· Создавать творческую работу по заданию.

· ДЕМОНСТРИРОВАТЬ

· навыки графической работы в приёмах и техниках нанесения материала на плоскость.

· особенности владениянавыками изобразительного языка графического искусства, используя технологическую последовательность в работе над эскизными проектами

· применение в творческой работе акварель, гуашь, печатную краску в работе над эскизами

· различные виды технического применения живописных материалов и графических техник

Содержание дисциплины

Дисциплина состоит из 4-х модулей.

Распределение часов на изучение дисциплины.

объем в часах для очного и очно заочного обучения

Модуль 1

· Тема 1 16 16

· Тема 2 14 14

· Модуль 2

· тема з 16 16

· Тема 4 24 24

· опрос 2 2

· Модуль 3

· Тема 5 20 20

· Тема 6 12 12

· Модуль4

· Тема 7 4 4

· Тема 8 12 12

· Тема 9 22 22

· опрос 2 2

· Экзамен 36 36

·

· Всего 180 180

·

· Изучение цветовых контрастов.

· 1-Контраст светлого и темного.

· 2-контрасте цветовых сопоставлений.

· 3-Симультанный контраст.

· 4-Контраст дополнительных цветов.

· 5-Контраст цветового насыщения

· .6- Контраст холодного и теплого.

· 7-Контраст цветового распространения

· . Виды цветной графики. Некоторые техники цветной графики.

· Понятие о цветной графике. Виды цветной графики.

· 1Изобразительный язык в различных видах графики.

· Литография

· Литография– от греч. lithos – камень, и греч. - grapho - пишу. Вид печатной графики, основанной, в отличии от гравюры, на технике плоской печати. На поверхность специального литографского камня, известняковых пород, обрабатывается литографским жировым карандашом и тушью. После травления зажиренные участки камня принимают краску, а пробельные и протравленные кислотой оказываются к ней не восприимчивыми. Характерной особенностью литографской манеры является фактура рисунка, зависящая от зернистости литографского камня. Основным выразительным средством этой техники является точка, поэтому работа над подготовительным эскизом, напоминает работу над предварительным эскизом в живописи в технике «пуантилизм».

Точка в графике

· «Пуантилизм « -от лат. –«Puanta» -«Точка» .

· «Точка» в живописи и графике это пятно поставленное одним прикосновением кисти, резца, иглы или другого инструмента ,поэтому «точка» может быть различного размера, в зависимости от его размера , от 1, 2 или 3 мм. Когда точка становится больше -до 5, 7 - 10 мм. И более, то она превращается в «пятно». Обычно используются плоские кисти от 3 до 7мм. Технику живописи «пуантилизм» изобрел Жорж Сера, французский художник – импрессионист. В цветной и черно-белой графике также используется эта техника. В компьютерной графике она является основой пиксельной графической программы.

·

· В цветной графике, располагая точки разных оттенков на плоскости листа в пределах фигур и форм изображаемого, можно добиваться оптического смешения цветов, создавая бесконечную игру оттенков, искать их теплохолодности и тональности.

· Трафаретная печать

· трафаретная печать-печать при помощи трафарета, печатной краски и валика на различных поверхностях - ткань, бумага, картон, пластик и т.д.

· Трафарет– от итал. traforetto – продырявленный,

· Пластина из картона, бумаги, дерева или металла с прорезанными в ней элементами- рисунка, орнамента или шрифта. Служит для воспроизведения или многократного повторения этих изображений на какой либо поверхности с помощью тампона, пульфона, аэрографа или валика.

· Цветная трафаретная печать

· Цветная трафаретная печать, заключается в последовательном вырезании трафаретов, и затем в последовательном нанесении на бумагу, ткань или другой материал различных цветов. При ручной трафаретной печати можно создавать различные фактуры, используя тампоны, губки и другие инструменты.

· Тяга к свободному цветовому пятну свойственна современным художникам графикам. Этот прием используется для создания книжных иллюстраций, листов станковой графикой, плакатов,

·

· Монотипия. Понятие о технике и технологии в монотипии. Композиция в монотипии. Практическое освоение этих понятий.

· Монотипия

· Монотипия– от греч. monos - один и typos –отпечаток; вид печатной графики, в котором с каждой формы получается только один отпечаток. Техника монотипии заключается в непосредственном рисовании кистью масляной или типографской краской на металлической или пластиковой пластине с последующей печатью на влажную бумагу аналогично офорту. Отсутствие тиража делает каждую монотипию уникальным произведением искусства. Она характеризуется мягкими тональными и цветовыми переходами, недостижимых в других техниках, и своеобразной фактурой

· Нанося последовательные отпечатки разных цветов на бумагу, можно создать сложное цветовое станковое произведение, или экспериментальный эскиз для монументальной композиции.

·

· Основные виды станковой графики и их отличия: офорт, линогравюра; ксилография.

· Офорт

· Офорт,- от франц. eau-forte – «крепкая водка», азотная кислота. Разновидность, а также название техники углубленной гравюры на металле, в которой рисунок наносится процарапыванием грунта и последующим травлением кислотой. Временем травления обуславливается глубина и сочность штрихов при печати на бумаге. Штриховая гравюра без травления называется резцовой или сухой иглой, в зависимости от используемого инструмента. Техника офорта появилась на рубеже 15-ого - 16-ого веков, но своего расцвета достигла в 17-ом веке. Офортом также называют акватинту, мягкий лак , лавис и резерваж.

· Один из видов гравюры высокой печати является линогравюра, в которой гравирование проводится на линолеуме, пластике, пенопласте, резине, картоне и других материалах.

· Линолеум изготавливается из полимерных материалов на тканевой основе. Линогравюра получила широкое распространение из-за дешевизны материалов и легкости работы с ними с 60-ых годов 20-ого века. Эта техника близка к гравюре на дереве (ксилография). Она позволяет использовать большие плоскости и крупный штрих. В этой технике может преобладать черный цвет

· . Понятие о шелкографии и цифровой графике.

· Шелкография- Техника печати (переноса, перевода, тиражирования) цветных или черно-белых рисунков. на любую поверхность: бумагу, металл, дерево, ткань, керамику, через шелковое сито. Разновидность графической техники, в основе которой лежит создание сита. Трафарет из шелковой (исторически) или синтетической ткани (в наше время) натянутой на раму. Ткань резервируется специальным клеевым составом, где часть сита закрывается непроницаемой пленкой и не пропечатывается краской в соответствии с рисунком. Используется и в наше время для создания не больших тиражей при печати на тканях, бумаге и других материалах.

· Фотографика

· Художественный язык и выразительные средства в шелкографии в основном такие же, как в других видах графики. Это точка, линия, различные штрихи, пятна и их комбинации. Все зависит от замысла художника или дизайнера. Использование фотофильм печати при создании сит, дало возможность пропечатывать очень тонкие фактуры и линии, природные структуры, очень тонкие, изящные изображения растений, животных и пейзажей.

· Художественный язык и выразительные средства шелкографии и фотофильм печати.

· Художники, которые использовали оттенки черного, многочисленны: Дерен, Гоген, Брак, Пикассо. Клее, Миро. Они активно занимались как черно-белой, так и цветной графикой. Язык шелкографии и ее выразительные средства разнообразны: это штрихи, линии, точки, пятна, различные фактуры и цвет.

Наши рекомендации