С позицией автора нельзя не согласиться.

Во-первых, вряд ли кто из нас будет отрицать тот факт, что личность формируется постоянно, а не только на пике каких-то особых обстоятельств. От нас зависит наше будущее. А самая важная работа — это борьба с самим собой, со своими собственными вредными привычками, пороками. И ярчайшими примерами тому могут служитьне только чеховские Беликов, Ионыч, Обломов Гончарова, но, к сожалению, и мы с вами. Ведь мы знаем, что не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Мы знаем, что не стоит... - и продолжаем упорно это делать. «Список» невыполненных дел не делает нас счастливыми и не дает нам в полной мере наслаждаться жизнью.

Во-вторых, нельзя не согласиться с Чеховым в том, что, если человек не противостоит лени или каким-либо другим порокам, происходит нравственное падение личности. Человек постепенно становиться заложником обстоятельств, он уже не живет, а «плывет по течению».

5-й этап: заключение

Заключение в сочинении обязательно! Именно заключение обеспечивает смысловую цельность как вашей аргументации, так и всего сочинения в целом. Как правило, в сочинениях тестируемых заключение — это логическое завершение ваших рассуждений о проблеме текста, авторской позиции, оно органично связано с проблематикой текста, в нем вы выражаете ваше личностно-эмоциональное отношение к авторской позиции.

Типовые конструкции, используемые в заключении:

В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, ещё раз обратить внимание на)...

В заключении сочинения хочется добавить...

В заключение важно отметить (необходимо подчеркнуть)...

Обобщая сказанное, можно сделать вывод...

Итак, …

Следовательно, …

Таким образом, …

Обращаемся к тексту

Заключение

А потому, чтобы не стать современными Ионычами, все мы должны помнить чеховское предостережение, иначе нас ждет куцая, неинтересная, бескрылая жизнь.

«Соберем» все сочинение-рассуждение по тексту А.П. Чехова «Моя «она»

Формулировка проблемы исходного текста (достаточно использовать один вариант вступления) 1-й вариант В центре внимания юмористического рассказа А.П. Чехова —до боли всем нам знакомая проблемалени: ее власть, господство над героем, нежелание героя противиться ей, хотя он и понимает, что именно «моя «она» делает его глубоко несчастным.   2-й вариант (проблемные вопросы) В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания А.П. Чехова —актуальная и всем нам знакомая проблемалени.Как влияет лень на чеховского героя, который понимает её губительность? Почему он не желает расстаться с ней? Каковы последствия этого?Именно эти вопросы волновалиА.П. Чехова при написании рассказа «Моя «она».
Комментарий проблемы (выбери один из двух) Текстуальный комментарий (вслед за автором):   Рассматривая проблему лени на примере жизни одного из своих героев, Чехов обращает внимание на то, что лень героя — привычка «врожденная» («она... родилась раньше меня», или предложение № 1). Автор отмечает,что его герой, ощущая чрезмерную власть лени над собой, прекрасно понимает её губительное воздействие на него («Все, все пожирает она, ненасытная», или предложение № 12). Но, подчеркивает Чехов, его персонаж, осознавая господство лени над собой, в то же времяне прилагает никаких усилий, чтобы противостоять лени, «развестись» с этим пороком.   или   Концептуальный комментарий(ваше понимание проблемы с опорой на исходный текст):   Комментируя эту проблему, хочется сразу же сказать, что проблема лени касается не только чеховского героя, но, к сожалению, и каждого из нас. Вряд ли найдется Человек, который никогда в жизни не сталкивался с ней. И, наверное, каждый из нас, оглядываясь на свою жизнь, может сказать, что смог бы достичь в жизни гораздо большего, если бы в прошлом смог «порвать» эту «крепкую, прочную, трогательную» связьс матушкой-ленью...
Авторская позиция Авторская позиция скрыта за иронией.Чехов не назидателен. Он , казалось бы, просто рассказывает. Читая текст,в котором лень ассоциируется с женщиной, мы даже ощущаем мягкую, беззлобную улыбку автора. Но мягкость чеховской иронии вовсе не означает оправдание автором поведения своего героя. Напротив, мы чувствуем насмешку Чехова над безволием героя: герой рассказа жалок и смешон. Более того, чеховская ирония активно формирует и наше читательское восприятие, приводит к живому сотворчеству. Мы слышим чеховский подтекст: оглянитесь на свою собственную каждодневную жизнь; задумайтесь над ней; нельзя становиться заложником собственной лени.Никто, кроме нас, нам в этом не поможет. И если мы не сделаем усилие над собой, мы будем глубоко несчастны. Мы разрушим себя как личность.
Собственная позиция   Аргумент 1     Аргумент 2 С позицией автора нельзя не согласиться. Во-первых, вряд ли кто из нас будет отрицать тот факт, что личность формируется постоянно, а не только на пике каких-то особых обстоятельств. От нас зависит наше будущее. А самая важная работа — это борьба с самим собой, со своими собственными вредными привычками, пороками. И ярчайшими примерами тому могут служитьне только чеховские Беликов, Ионыч, Обломов Гончарова, но, к сожалению, и мы с вами. Ведь мы знаем, что не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Мы знаем, что не стоит... - и продолжаем упорно это делать. «Список» невыполненных дел не делает нас счастливыми и не дает нам в полной мере наслаждаться жизнью. Во-вторых, нельзя не согласиться с Чеховым в том, что, если человек не противостоит лени или каким-либо другим порокам, происходит нравственное падение личности. Человек постепенно становиться заложником обстоятельств, он уже не живет, а «плывет по течению».
Заключение А потому, чтобы не стать современными Ионычами, все мы должны помнить чеховское предостережение, иначе нас ждет куцая, неинтересная, бескрылая жизнь.

Исходный текст





Моя «Она»

·Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. (2) Правы они или нет, но я знаю только, что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. (3) Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё, - связь, стало быть, крепкая, прочная...

(4) Но не завидуйте, юная читательница! (5) Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. (6) Во-первых, моя «она» не отступает от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом. (7) Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой... (8) Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу. (9) Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. (10) За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом. (11) По её милости я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. (12) Все, все пожирает она, ненасытная!

(13) Я ненавижу её, презираю... (14) Давно бы пора развестись с ней, но не развелся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи... (15) Детей пока у нас нет...

(16) Хотите знать её имя? (17) Извольте. (18) Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли...

(19) Ее зовут — Лень.

(По А.П. Чехову)

Исходный текст

Моя «Она»

·Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. (2) Правы они или нет, но я знаю только, что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. (3) Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё, - связь, стало быть, крепкая, прочная...

(4) Но не завидуйте, юная читательница! (5) Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. (6) Во-первых, моя «она» не отступает от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом. (7) Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой... (8) Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу. (9) Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. (10) За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом. (11) По её милости я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. (12) Все, все пожирает она, ненасытная!

(13) Я ненавижу её, презираю... (14) Давно бы пора развестись с ней, но не развелся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи... (15) Детей пока у нас нет...

(16) Хотите знать её имя? (17) Извольте. (18) Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли...

(19) Ее зовут — Лень.

(По А.П. Чехову)

Исходный текст

Моя «Она»

·Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. (2) Правы они или нет, но я знаю только, что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. (3) Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё, - связь, стало быть, крепкая, прочная...

(4) Но не завидуйте, юная читательница! (5) Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. (6) Во-первых, моя «она» не отступает от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом. (7) Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой... (8) Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу. (9) Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. (10) За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом. (11) По её милости я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. (12) Все, все пожирает она, ненасытная!

(13) Я ненавижу её, презираю... (14) Давно бы пора развестись с ней, но не развелся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи... (15) Детей пока у нас нет...

(16) Хотите знать её имя? (17) Извольте. (18) Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли...

(19) Ее зовут — Лень.

(По А.П. Чехову)

Наши рекомендации