Универмаг “Галери Лафайет” / Galeries Lafayette

Сайт: www.galerieslafayette.com

Координаты :

Адрес / Месторасположение: 40, Blvd. Haussmann, 9 округ Парижа.

Стоимость :

Часы работы:

§ 9:30 – 19:30 – с понедельника по субботу

§ 9:30 – 21:00 – по четвергам

§ Воскресенье – выходной

Суть достопримечательности:

Впервые открытая еще в далеком 1893 году, сеть французских универмагов «Галери Лафайет» (Galeries Lafayette) — настоящий институт моды и шоппинга.

«Галери Лафайет» — обязательная шоппинг-остановка для каждого, кого хоть немного интересует качественная стильная одежда, последние ювелирные тренды, лучшее из мира аксессуаров, косметики, мебели, дизайна… Сложно даже представить, что столь огромный и самодостаточный магазин, как «Галери Лафайет», может поместиться под одной крышей… Впрочем, этот универмаг еле уместился в три здания!

Элегантная европейская архитектура времен Прекрасной эпохи снаружи – и эдакая модель богатого ближневосточного базара внутри. Великолепное сочетание для любителя шоппинга!

«Галери Лафайет» в Париже включает в себя сразу три главных здания:

§ Lafayette Coupole – дизайнерские коллекции, подростковая и детская мода, косметика, украшения и аксессуары, книги, музыка, электроника, бутик для молодоженов, ресторан и терраса на верхнем этаже, с которых открывается великолепный вид на Париж.

§ Lafayette Homme – соединен с Coupole крытым переходом. Главное в Lafayette Homme – мужские модные коллекции, аксессуары для мужчин, а также – магазин деликатесов.

§ Lafayette Maison – размещен через дорогу от предыдущих двух магазинов. Здесь находятся самые модные товары для дома.

Каждую пятницу ровно в 15:00 на 7 этаже здания Lafayette Coupole проходит тридцатиминутное модное шоу, которое знакомит посетителей универмага с последними модными трендами и идеями дизайнеров. Этот показ мод в Париже наверняка запомниться вам надолго!

Чтобы попасть на модное шоу в «Галери Лафайет», всего-то и нужно, что заблаговременно зарезервировать место, написав письмо с просьбой на электронный адрес [email protected] или позвонив по номеру +33 (0) 1 42 82 36 40.

Каждую зиму витрины «Галери Лафайет» превращаются в настоящее произведение искусства. Это – полноценные картины с выстроенным световым шоу и множеством прочих интересностей внутри. Эти витрины Парижа запросто сразятся даже с таким грандом, как витрины Нью-Йорка. Одним словом, это обязательно надо увидеть!

Даже если вы не собираетесь заниматься активным шоппингом, все равно стоит побывать в «Галери Лафайет», чтобы насладиться тамошними интерьерами. Орнаменты на стенах, витражи-купола, лестницы в стиле ар-нуво…«Галери Лафайет» — это еще и великолепный бесплатный музей, часть исторического наследия Парижа.

Мулен Руж / Moulin Rouge
Сайт: http://www.moulinrouge.fr/

Адрес / Месторасположение: Montmartre - 82, boulevard de Clichy

Стоимость : Стоимость с ужином может достигать 250 евро на человека.

Часы работы: Представление в Мулен Руж сегодня дается трижды в день : 19.00, 21.00, 23.00.

Суть достопримечательности:

Самый высокий холм Парижа — Монмартр, до середины XIX века он был известен своими виноградниками и мельницами. Ныне на Монмартре осталась только одна, но зато самая узнаваемая — Красная мельница (в действительности, на Монмартре по меньшей мере две мельницы — причем одна из них настоящая — Мулен де ля Галет). Известное на весь мир кабаре с феерическим танцевальным шоу и, конечно, знаменитым традиционным французским канканом. Французы говорят: " Кто был в Париже и не посетил Мулен Руж, тот не сможет до конца понять, что же такое Париж". Ведь Мулен Руж — это тоже часть истории Парижа, это символ сбывшихся и несбывшихся надежд, разбитых и соединившихся сердец, творчества и порока, красоты и безобразия.

Мулен Руж стал тем местом, где развлечение объединило самые разные группы людей, перемешало артистов, пьяниц, воров, проституток, художников, буржуазию и аристократию. Здесь вульгарное зрелище стало предметом восхищения и символом изысканного вкуса.
И сегодня принципы Мулен Руж остаются неизменными: перья, стразы и блестки, роскошные декорации, оригинальная музыка и самые красивые девушки.

Сегодня, каждый вечер Мулен Руж дважды представляет свое ревю “Феерия”(Feerie), которое идет с 2000 года. Поставили "Феерию" Дорис Хог и Ружеро Ангелетти — один из самых известных в мире режиссеров эстрадных спектаклей. Музыку написал Пьер Порт для оркестра из 80-ти музыкантов и 60-ти хористов. В шоу, стоившем около 7 миллионов долларов, заняты более ста танцовщиков из разных стран. Для них в лучших парижских ателье по эскизам неповторимого Коррадо Колабуччи сшито более тысячи ослепительных костюмов.

“Феерия” — это 4 больших инсценировки, поражающих воображение зрителей со всего мира:

* “Мулен Руж сегодня и вчера, Мулен Руж навсегда”

* “Пираты”

* “В Цирке”

* “Мулен Руж от 1900 до…”

Итак, в программе "Feerie" участвуют 100 артистов, из которых 60 — представительницы прекрасного пола — Дорис Герлз (Doris Girls), (Doris – имя хореографа шоу. Эти девушки танцуют и поют топлес), 1000 сценических костюмов, 800 пар обуви, танцоры, перья, стразы и блестки, роскошные декорации, пони, гигантский аквариум и огромный живой питон!

Костюмы с натуральными страусовыми перьями — фирменный знак и гордость «Мулен Руж».

Перья на костюмах крепятся на металлических каркасах. Весят до 8 — 10 килограммов.

Во время спектакля девушки переодеваются до 10 раз в костюмы стоимостью до 30 000 долларов.

Администрация бережет их как зеницу ока: актерам запрещено садиться в костюмах на стулья и прислоняться к стенке, а если кто-то будет застигнут в костюме с сигаретой – следует немедленный разрыв контракта или штрафы.

По статистическим данным в кабаре выпивают более 350 000 бутылок шампанского в год.

Площадь театра — 2500 квадратных метров, количество посадочных мест — 850.

Первая русская звезда кабаре – Влада Красильникова, мастер спорта по художественной гимнастике. Она первой попала в «Мулен Руж» в начале 90-х и почти сразу стала примой.

И теперь «русский дух» на подмостках «Мулен Руж» — это одна из особенностей нашего теперешнего времени. Наши танцоры танцуют там в свое удовольствие и зарабатывают на жизнь.

Так как представления пользуются большой популярностью, попасть на них бывает затруднительно. Туристам, решившим посетить Париж, лучше заранее забронировать столик по интернету.

Собираясь в «Мулен Руж», лучше выложите фотоаппарат из сумки. Фотографировать в заведении запрещается, равно как и курить.

История:

Датой рождения Мулен Ружа стал день6 октября 1889 года, когда два владельца холла Олимпия, Жозеф Оллер и Шарль Зидлер, впервые открывают двери кабаре "Бал Мулен Руж".

Они задумывали Мулен Руж как революцию среди кабаре: гигантская танцплощадка, флаги, орифламмы, маленькая сцена, зеркала везде и даже гипсовый слон во дворе (приобретенный владельцами заведения на Всемирной выставке в Париже в 1889 году). В чреве этой гигантской фигуры располагалось арабское кафе, откуда также можно было наслаждаться спектаклем. Этот слон, что господствовал в глубине сада, был своего рода визитной карточкой.

А красный цвет был также выбран неслучайно. Ведь совсем рядом с новым кабаре располагался местный квартал красных фонарей, так что, следуя маркетиноговым принципам и возлагая надежды на созвучие, новое кабаре назвали именно Красной мельницей.

Но есть и другая, более кровавая, легенда о том, почему именно «красным» названо знаменитое кабаре. Согласно этой легенде (хотя как тут теперь разберешь, где выдумка, где ложь!), во времена наполеоновских войн, в 1814 году, в битве за Париж четверо братьев-мельников защищали холм Монмартр от русских солдат. Трое мельников были быстро убиты, а четвертый, прежде чем погибнуть, успел убить одного русского офицера. Тогда, горя желанием отомстить за своего товарища , русские солдаты привязали убитого мельника к крыльям мельницы, и его кровь окрасила здание в красный цвет. В память о такой яростной защите своего крова мельниками и пошла быль о Красной мельнице на холме Монмарта. Так или иначе, а название прижилось.

Так сложилось с первых лет существования кабаре, что оно приобрело дурную славу. Может, и общий дух близлежащего района сыграл в этом свою роль. Доподлинно известно из архивов, что в Мулен Руж часто отправлялись в поисках абсента, запрещенного тогда, опиума, а также красоток на одну ночь.

В центре внимания зрителей танец – французский канкан. Изюминкой кабаре Мулен Руж и по сей день остаётся «натуральная кадриль» придуманная Селестом Могадом в 1850 году. Позже изобретательный англичанин из Лондона Чарльз Мортон в 1861 году назвал её – «французский канкан». Вдохновленный кадрилью (танец в бешеном ритме, на грани акробатики в соблазнительных костюмах), он восхищает публику, когда начинается представление под звуки музыки Оффенбаха. Само слово «канкан» в переводе с французского означает «гам, шум».

Прошло всего несколько месяцев, с момента как мюзик-холл принял своих первых посетителей, а о том, как это "побывать в Мулен Руж" скоро говорил уже весь Париж.

Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе — "обжора", потому что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет. Ла Гулю пользовалась оглушительным успехом, она была вульгарна, чувственна и пикантна), Рэйон д'Ор ("Золотой луч"), Нини-Пат-ан-л'Эр ("Нини — лапки кверху"), сюда приезжали гости со всего мира. Одна из них – Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер) стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени. Она дебютировала в кабаре в 19 летнем возрасте в 1890 году. Очень скоро она становится самой яркой звездой “Мулен Руж”. От ее канкана ходуном ходили сцена и зрительный зал. Казалось, еще секунда, и все рухнет от бешеной дроби ее сильных, крепких ног. В ее канкане современникам слышались орудийные выстрелы. Это был не танец, а битва. Луиза оказалась не только сильной исполнительницей, но и не лишенной фантазии танцовщицей. Она придумала свой собственный вариант канкана. Вращаясь в танце, Луиза отводила ногу в сторону, потом брала ее за стопу и поднимала над головой. А затем с душераздирающим криком падала на шпагат.

Другим знаменитым персонажем “Мулен Руж” и партнером Ла Гулю был Валантен Реноден, прозванный Ле Дезоссе — Бескостный. По утрам он работал слугой в маленьком кафе, а по вечерам становился героем кабаре. В жизни нелюдимый, на сцене Валантен преображался. Его мрачность исчезала, и он являлся искрометным танцором, поражающим пластикой змеи и утонченностью манер.

В 1891 году художник Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) (изображал на своих полотнах в основном жизнь кабаре Монмартра и прекрасных куртизанок) создает первую литографскую афишу для Мулен Ружа, которая получила широкую огласку и стала самой узнаваемой на сегодняшний день афишей Мулен Руж. До той самой знаменитой афиши Лотрека 1891, Жюль Шере успел создать два плаката для кабаре Мулен Руж.

Известные и конкурирующие между собой танцовщицы Жанна Авриль (которую любил рисовать Лотрек) похоронена на кладбище Пер-лашез, а Ля Гулю была перезахоронена на кладбище Монмартра. Обе умерли в нищете и одиночестве.

За этой работой, которая была по сути одним из первых плакатов в истории современного искусства, последовали другие афиши, станковые литографии, цветные и черно-белые.

Летом 1893 года здесь проходил традиционный бал студентов художественных училищ. В самый его разгар, две девицы, разгоряченные шампанским, вдруг вспрыгнули на стол и под звуки музыки стали медленно раздеваться, пока не остались в чём мать родила. История сохранила их имена: Манон Лавиль и Сара Браун. Да, уточню, что на хлеб они зарабатывали тем, что позировали начинающим художникам и скульпторам, а значит, были, с большинством собравшихся в тот вечер в Мулен Руж, хорошо знакомы. Если учесть пуританские нравы, царившие в то время даже в Париже, то нет ничего удивительного, что против участников этого бала полиция завела дело, а суд приговорил некоторых из его участников к различным денежным штрафам. Это вызвало страшное возмущение парижских студентов. Дело дошло даже до схваток с полицией, в ходе которых один студент был убит. Но, как теперь выяснилось, молодые парижане не зря шли тогда на смерть — табу на стриптиз было снято!

Закрывшись в 1915 году, кабаре вновь было открыто лишь в 1921-м, став храмом мюзик-холла.

Знаменитые артисты — от Ля Гулю до Мистингет, от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса Шевалье до Ива Монтана — считали для себя честью выступать здесь.

В 1925 году на мюзик-холльном небосклоне Парижа вспыхивает черная звезда — Жозефина Бейкер. Она родилась в Америке, в Сент-Луисе, в бедной негритянской семье, с детства мечтала стать артисткой, выступала в мюзик-холлах Бродвея, а затем в составе негритянского ревю “Черные птицы” приехала в Париж и покорила этот самый капризный город мира.

Жозефина пела, танцевала, вертелась, кувыркалась, гримасничала, напоминая сказочного чертенка. Так, в финале своего номера она убегала на четвереньках, с задранным выше головы, как у молодого жирафа, задом. И при этом комизме она была необыкновенно эротична. Гибкая, как змея, с поющими руками, с жарким блеском глаз и с кожей цвета кофе с молоком, она притягивала внимание всего зала. На сцене Жозефина появлялась почти обнаженной. Она была столь хороша, что не нуждалась ни в каких украшениях — на ней были лишь боа из перьев, нитка жемчуга и ее знаменитая связка бананов на бедрах.

В 1937 году Роберт Харман превращает Мулен Руж в ночной клуб, делая его еще более модным и современным.
Открывшийся в 1959 году новый зал позволяет организовать хорошо оснащенную кухню, чтобы предложить клиентам, приезжающим сюда со всех уголков земного шара, "ужин-спектакль" с большим выбором блюд и, конечно, концертом, имеющим уже на то время высокую мировую репутацию
С 1962 года, когда руководство "Мулен Руж" взял на себя Джеки Клерико. Мировые звезды, будучи проездом в Париже, считали для себя чуть ли не обязательным выступить на сцене этого театра. Лайза Минелли, Фрэнк Синатра, Элтон Джон, Жингер Роджерс... В гала-концерте, посвященном 90-летию "Красной мельницы", выступали Петр Устинов, Шарль Азнавур, Джерри Левис.

С приходом Джеки Клерико началась новая эра "Мулен Руж" — расширение зала, гигантский аквариум и первый водный балет с обнаженными танцовщицами.
Открывшаяся в 1963 году новая программа "Фру-фру" произвела неописуемый фурор. Представление прошло с огромным успехом. Суеверный Джеки отныне выбирает своим программам названия, начинающиеся только на букву "Ф" ("Frou-Frou" (Шелест), "Frisson" (Дрожь), "Fascination" (Очарование), "Fantastic" (Фантастика), "Festival" (Фестиваль), "Follement" (Безумство), "Frenesie" (Неистовство), "Femmes, Femmes, Femmes" (Женщины, женщины, женщины), "Formidable" (Великолепные)). «Feerie» (Феерия).
И, разумеется, в каждой программе есть особое место легендарному французскому канкану.

И лишь однажды, в один из ноябрьских вечеров 1981 года, "Мулен Руж" закрыл свои двери. Труппе Мулен Ружа была оказана огромная честь, она была приглашена в Лондон, чтобы выступить перед Ее высочеством Королевой Елизаветой II.

Конечно, сейчас Мулен Руж перестал быть тем местом, где собиралась богема Парижа, где в прокуренных залах потягивали запрещенный повсеместно абсент и где приглянувшуюся танцовщицу из кордебалета можно было пригласить к себе домой. В те времена в «Мулен Руж» вообще не было ни кулис, ни репетиций: сцена и жизнь сливались в шумном веселом гулянии, с ухаживаниями и любовными историями.

Нюансы:

1. Постарайтесь покупать столики или бронировать их как можно раньше до предполагаемой даты шоу, так как чем раньше вы забронировали, тем ближе будет столик к сцене.

2. Дети допускаются на шоу с 6 лет. От 6 до 18 лет вход разрешен только в сопровождении взрослых.

3. В заведении действует строгий дресс-код. Гостей пускают только если они пришли в вечернем наряде. В противном случае есть риск, что охрана может отказать в доступе, даже несмотря на зарезервированные и оплаченные места.

4. Фотографировать нельзя даже в туалете.

5. Слово «cabaret» происходит от голландского и обозначает небольшую комнату для распития спиртного.

6. Актерский состав кабаре Мулен Руж в Париже поставил 6 мировых рекордов, в том числе труппа канкан награждена за самое большое число взмахов ногой.

7. Немогло кабаре не оставить свой след и в киноискусстве:
«Мулен Руж» (1928)
«Мулен Руж» (1934)
«Мулен Руж» (1939)
«Мулен Руж» (1944)
«Мулен Руж» (1952)
«Мулен Руж» (2001)

8. Рядом находится вторая уцелевшая мельница Монмартра – Мулен де ла Галет (Moulin de la Galette), а также кафе Две Мельницы.

9. На протяжении всей своей истории парижское кабаре Мулен Руж (Moulin Rouge) собирает в зале представителей различных социальных слоёв общества: аристократию, интеллигенцию, людей искусства (Оскар Уайльд, Пикассо) и даже наследник британского престола – принц Уэльский, неоднократно посещал Красную мельницу.

Сцена парижского кабаре Мулен Руж видела многих знаменитостей XX столетия: тут начинал свою карьеру Жан Габен, выступал Морис Шевалье, зал рукоплескал Элле Фитцджеральд и Эдит Пиаф, ещё неизвестному Ив Монтану и именитому Шарлю Азнавуру, Френку Синатре, Лайзе Минелли, Элтону Джону, а также Михаилу Барышникову…


Наши рекомендации